Решение по делу № 33-5166/2013 от 07.05.2013

Судья Акладская Е.В.

Дело №33-5166

17 июня 2013 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Киселевой Н.В.,

судей Пьянкова Д.А. и Судневой В.Н.

при секретаре Корякине М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 17 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 13 марта 2013 г., которым постановлено

«Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Ассанову Д.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

В удовлетворении остальной части исковых требований к администрации Чердынского муниципального района, администрации Вильгортского сельского поселения отказать.»

Заслушав доклад судьи Пьянкова Д.А., пояснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Левыкиной Л.Л., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чердынского района обратился в суд с иском в интересах Асанова Д.С. к администрации Чердынского муниципального района, администрации Вильгортского сельского поселения с иском в котором просил возложить на ответчиков обязанность предоставить истцу по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, за счет средств бюджета Пермского края.

В обоснование исковых требований указано на то, что в связи тем, что мать истца умерла 9 декабря 2004 года, отец - лишен родительских прав по решению Чердынского районного суда от 7 мая 2008 г. Ассанов Д.С. до достижения возраста 18 лет остался без попечения родителей, обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Сведений о закреплении жилого помещения за Ассановым Д.С, а также сведений о наличии у него и его родителей на праве собственности жилых помещений, не имеется.

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г., приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям -сиротам на условиях договоров социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенций, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края или средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. До настоящего времени жилое помещение Ассанову Д.С. не предоставлено. Бездействием ответчиков нарушаются его права на внеочередное получение жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонда.

В дальнейшем прокурор, ссылаясь на изменения законодательства, заявил о привлечении надлежащего ответчика - Правительство Пермского края, в связи с чем, уточнил исковые требования. Просит обязать ответчиков предоставить Ассанову Д.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. Судом постановлено указанное выше решение, на которое поступила апелляционная жалоба ответчика – Правительства Пермского края, в которой выражается несогласие с принятым решением, но считая его незаконным и необоснованным, так как выводы суда противоречат действующему законодательству.

Судом не учтено то, что в соответствии с ч.3 ст.5 Закона №147-ПК Правительству в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона установлено принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего закона. В настоящее время, для реализации Закона №147-ПК разрабатываются соответствующие нормативные правовые акты, в том числе и Порядок однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с определением соответствующего уполномоченного органа. На данный момент конкретный орган, осуществляющий предоставление жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения не определен. Таким образом, Правительство Пермского края полагает, что иск прокурора предъявлен к ненадлежащему ответчику. Ассанов Д.С. имеет право на защиту своих жилищных прав путем обращения в соответствующие органы исполнительной власти Пермского    края в соответствии с действующим законодательством.

В письменном отзыве прокурор Чердынской районной прокуратуры просил оставить жалобу без удовлетворения, полагая вынесенное решение законным и обоснованным.

В суд апелляционной инстанции не явились истец Асанов Д.С, представители Правительства Пермского края, администрации Чердынского муниципального района, администрации Вильготского сельского поселения, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Прокурор в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ( ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом, в соответствии со свидетельством о рождении Ассанова Д.С., /дата рождения/, его родителями являются А. и А1.. А1. умерла 9 декабря 2004 года.

По решению Чердынского районного суда Пермской области от 7 мая 2008 года А. лишен родительских прав в отношении сына.

На основании постановления главы Чердынского муниципального района Пермского края №288 от 23 июня 2008 года над несовершеннолетним Асановым Д.С. назначена опека.

Жилое помещение за Ассановым Д.С. не закреплялось. С июня 2008 года Ассанов состоит на регистрационном учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из справки Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю и справки МП БТИ Чердынского района следует, что за гражданами Ассановым Д.С, А. и А1. сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества не числятся.

Постоянного места жительства истец не имеет, временно проживает у своих знакомых, регистрация по месту жительства отсутствует.

Таким образом, судом установлено и фактически не оспаривается ответчиками, что Ассанов Д.С является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении, какое- либо жилое помещение за ним не закреплено, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, собственного жилья не имеет, на день разрешения спора жилым помещением не обеспечен.

Оспаривая свою обязанность по предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения, Правительство Пермского края ссылается на отсутствие разработанного порядка предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и отсутствие соответствующего уполномоченного органа.

Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 (ред. От 14.12.2012) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Согласно ст.23 Устава Пермского края, принятого законодательным собранием Пермского края 19.04.2007г ( в редакции. Законов Пермского края от 29.06.2010 N 653-ПК, от 28.06.2012 N 52-ПК, от 09.07.2012 N 69-ПК, от 27.11.2012 N 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст.2 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года N 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края»: система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Обеспечение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не должно находится в зависимости от сроков разработки соответствующий нормативно правовых актов, в том числе и порядка однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, и определения соответствующего уполномоченного органа.

Так как в настоящее время уполномоченный орган, осуществляющий предоставление жилых помещений по договору найма специализированного не определен, возложение решением суда на Правительство Пермского края как постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края является правомерным.

Кроме того, последующее установление порядка обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, в том числе с установлением конкретного органа, осуществляющего такие полномочия, на что ссылается ответчик не препятствует исполнению судебного решения, поскольку действующее гражданское процессуального законодательство позволяет по заявлениям заинтересованных лиц производить как изменение способа (порядка) исполнения решения суда (ст. 203 ГПК РФ), так и заменять сторону в исполнительном производстве (ст. 44 ГПК РФ, ст.52 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

При таких обстоятельствах решение Чердынского суда является законным и обоснованным.

Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных судом, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Доводы апелляционной жалобы содержат ссылку на обстоятельства и объяснения, излагаемые в обоснование возражений по иску при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые нашли отражение в решении и соответствующую оценку судом первой инстанции. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении иска, поэтому основаниями для отмены решения не являются.

Иных правовых доводов, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 13-марта 2013 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-5166/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
17.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Дело сдано в канцелярию
19.06.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее