№ 12-38
Р Е Ш Е Н И Е
18 декабря 2018 года г. Первомайск
Судья Первомайского районного суда Нижегородской области Красненков Е.А.,
с участием должностного лица - руководителя общества с ограниченно ответственностью «Первомайский хлебозавод» Горюнова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Горюнова Д.Н. на постановление
по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
27.09.2018 года начальником Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области Тишенко Р.В. вынесено постановление № <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя общества с ограниченно ответственностью «Первомайский хлебозавод» (далее по тексту - ООО «Первомайский хлебозавод») Горюнова Д.Н., о том, что 16.03.2018 года в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН <данные изъяты>. В заявлении о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ в форме № <данные изъяты> были внесены недостоверные сведения о долях, принадлежащих обществу после приобретения, распределения, продажи доли: приобретение доли или части доли - 5650 рублей, общая доля ООО после осуществления действий - 113700 рублей, <данные изъяты>. 03.08.2018 года Горюнов Д.Н. обратился в регистрирующий орган с заявлением по форме <данные изъяты> в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении, согласно которому сведения в долях, принадлежащих обществу после приобретения, распределения, продажи доли: номинальная стоимость доли - 113700 рублей, <данные изъяты>, то есть при первоначальной подаче документов Горюнов Д.Н. представил недостоверные сведения о долях, принадлежащих обществу после приобретения, распределения, продажи доли юридического лица. Должностное лицо - руководитель ООО «Первомайский хлебозавод» Горюнов Д.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Горюнов Д.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой в обосновании которой указал, что ранее к административной ответственности не привлекался, данное правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, не нанесло имущественного ущерба, ошибка в сведениях о долях общества являлась неумышленной, поэтому просит постановление по делу об административном правонарушении изменить и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, хотя о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом судебной повесткой и обратились в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
В судебном заседании Горюнов Д.Н. на доводах своей жалобы настаивал и дополнительно пояснил, что произошла техническая ошибка в количестве акций АО «Ташинхлеб», принадлежащие Моисеевой Н.И.. Так Моисеевой Н.И. принадлежали акции в количестве 94 штук, а впоследствии было указано, что Моисеевой Н.И. принадлежит 97 акций. Данная ошибка была обнаружена в 2018 году при пересчете акций, когда единственным учредителем стало ЗАО «Арзамасский хлеб», поэтому он в августе 2018 года обратился в ИФНС с заявлением об исправлении ошибки. Однако в отношении него был составлен административный протокол и он был привлечен к ответственности. По какой причине произошла данная техническая ошибка, он пояснить не может, просит жалобу удовлетворить.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно подпункту «к» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
В силу п. 5 ст. 5 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "и", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Согласно п. 2 ст. 17 названного Федерального закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», в соответствии с п. п. 1.1, 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, в том числе: форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению № 6 к настоящему приказу.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредоставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Признавая должностное лицо - руководителя ООО «Первомайский хлебозавод» Горюнова Д.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, начальник Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области установил, что Горюнов Д.Н., являясь должностным лицом, при первоначальной подаче документов представил недостоверные сведения о долях, принадлежащих Обществу после приобретения, распределения, продажи доли юридического лица, то есть с нарушением ст. ст. 5, 17, 25 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Горюнова Д.Н. подтверждены доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 25.09.2018 года в отношении должностного лица - Горюнова Д.В. (л.д. 9); листом записи ЕГРЮЛ в отношении ООО «Первомайский хлебозавод» от 11.01.2016 года (л.д. 10-16); нотариально удостоверенным заявлением участника общества Моисеевой Н.И. о выходе из общества от 23.06.2017 года (л.д. 17); протоколом внеочередного Общего собрания акционеров АО «Первомайский хлебозавод» от 18.09.2015 года (л.д. 18-27); сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Первомайский хлебозавод» от 10.01.2018 года (л.д. 28-37), а также иными материалами дела.
Данные доказательства считаю достоверными, допустимыми, полученными в соответствии с процессуальными положениями КоАП РФ.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица Горюнова Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, является правильным.
Вместе с тем прихожу к выводу об изменении постановления должностного лица административного органа в части назначения наказания, а именно: замены административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение.
Как установлено ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ, особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В силу ст. 4.1.1. КоАП РФ, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вменяемое должностному лицу - руководителю ООО «Первомайский хлебозавод» Горюнову Д.Н. административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при подаче Горюновым Д.Н. заявления об исправлении ошибки, допущенной в ранее представленном заявлении в сведении о долях, принадлежащих обществу после приобретения, распределения, продажи доли.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, назначение административного наказания в виде предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что юридическое лицо относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, противоправное деяние совершено впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.
Так согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Первомайский хлебозавод» включено в данный реестр и отнесено к категории «Малое предприятие» (л.д. 4), как должностное лицо Горюнов Д.Н., так и ООО «Первомайский хлебозавод» к административной ответственности ранее не привлекались, совершенное должностным лицом Горюновым Д.Н. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административного штрафа.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными, в связи с чем, жалоба подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица - руководителя общества с ограниченной ответственностью «Первомайский хлебозавод» Горюнова Д.Н. - удовлетворить.
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области № 770 от 27.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя общества с ограниченно ответственностью «Первомайский хлебозавод» Горюнова Д.Н. в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - изменить, на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е.А.Красненков