Председательствующий – Унутов Э.Д. дело № 33-877
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июля 2017 года г. Горно-Алтайск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Сарбашева В.Б.,
судей - Черткова С.Н., Красиковой О.Е.,
при секретаре – Слабодчиковой А.И.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» Вторушина Олега Николаевича на решение Шебалинского районного суда Республики Алтай от 17 мая 2017 года, которым
отказано в удовлетворении искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» к Герасименко Зинаиде Александровне о признании акта разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и централизованных систем водоснабжения от 01 июля 2016 между сторонами заключенным.
Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО «Жилкомсервис» обратилось в суд к Герасименко З.А.с иском о признании акта разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и централизованных систем водоснабжения от 01 июля 2016 года заключенным. Требования мотивированы тем, что между сторонами заключен договор №2 на предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению. Вместе с договором был также подписан указанный акт, который является приложением №1 к договору. Однако после подписания акта Герасименко З.А. написала о своем несогласии с разделением границ балансовой принадлежности спорного участка водопроводной сети. Фактически заинтересованное лицо не осуществляет деятельность по содержанию той части водопроводной сети, по которой подписан акт, то есть согласно схеме от колодца № до жилого дома Герасименко З.А. Акт является юридическим документом, подписан, следовательно, заключен.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласен генеральный директор ООО «Жилкомсервис» Вторушин О.Н., в апелляционной жалобе указывает, что договор №2 на предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению от 01 июля 2016 года был подписан ответчиком вместе с актом разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности, отметка ответчика о несогласии с актом разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности не может повлечь за собой отказ от исполнения обязательств в одностороннем порядке. Суд указывает на то, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по все существенным условиям договора, вместе с тем акт разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности подписан ответчиком с замечанием о несогласии с установлением границы разграничения балансовой принадлежности. Также суд приходит к выводу о том, что акт разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности является неотъемлемой частью договора, носит технический характер и не может рассматриваться вне заключенного основного договора. При таких обстоятельствах апеллянт полагает, что выводы суда противоречивы.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Жилкомсервис» Пьянкова Д.А., поддержавшего доводы жалобы, Герасименко З.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 01 июля 2016 года между ООО «Жилкомсервис» и Герасименко З.А. подписан договор №2 на предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению, согласно пункту 7.4. которого, акт разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей водоснабжения является неотъемлемой частью договора.
Акт разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей водоснабжения подписан 01 июля 2016 года Герасимовой З.А. с замечанием о несогласии с установлением для потребителя границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей водоснабжения – внутридомовая система и наружная сеть от дома до первого колодца.
Вступившим в законную силу решением Шебалинского районного суда Республики Алтай от 29 декабря 2016 года отказано в удовлетворении иска ООО «Жилкомсервис» к Герасименко З.А. об обязании Герасименко З.А. подписать акт разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности в его первоначальном виде и принять на себя эксплуатационную ответственность за участок водопровода длиной 300 метров от колодца № 23 ул. Молодежная до <адрес> в <адрес>.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь требованиями действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том что, акт самостоятельно (вне договора) не порождает у участников спорных правоотношений установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а лишь осуществляет техническую фиксацию разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 4 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, заключаемого с организации водопроводно-канализационного хозяйства.
К договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них (п. 31 Правил).
Пункт 1 ст. 422 ГК РФ устанавливает необходимость соответствия договора обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.
При этом в силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно п. 8 ч.5 ст. 13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» существенным условием договора водоснабжения являются в том числе, границы эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям, определяемые по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих сетей.
В соответствии с п.2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения закона, акт разграничения балансовой, эксплуатационной ответственности внутридомовых инженерных систем и централизованных систем водоснабжения от 01 июля 2016 года не является ненормативным актом, порождающим права и обязанности лиц, не является сделкой в понимании ст. 153 ГК РФ.
Довод жалобы о противоречивости выводов суда, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку акт разграничения балансовой ответственности подписан ответчиком с замечанием о несогласии с границей балансовой принадлежности, соответственно, по сути, не согласованы существенные условия договора водоснабжения.
Истцом не заявлялось требований к понуждению заключения договора водоснабжения, либо о его расторжении, в связи с чем данный договор водоснабжения предметом рассмотрения спора не являлся, рассматриваемый акт является технической документацией и на ответчика не может быть возложена обязанность его подписания в отрыве от основного договора водоснабжения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шебалинского районного суда Республики Алтай от 17 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» Вторушина Олега Николаевича – без удовлетворения.
Председательствующий судья - В.Б. Сарбашев
Судьи - С.Н. Чертков
О.Е. Красикова