17 января 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сватиковой Л.Т., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к С об установлении административного надзора,
с участием представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва Тарый О.С., помощника прокурора г. Кызыла Ооржак А.М.,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (далее – ФКУ ЛИУ-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора сроком на 3 года и просит установить ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование административного иска указано на то, что С осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> по ч.3 ст.30, ч.1 ст. 105, ст. 70 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
С ранее судим ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.2 ст. 158, ст. 73 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно.
По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
С прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-1 г. Кызыла, распределен в первое отделение туберкулезной больницы, где проходит интенсивный курс лечения от туберкулеза. По соблюдению режима содержания и лечения со стороны администрации и медицинских работников замечаний не имеет.
За весь период отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем режима содержания. Требования администрации по соблюдению установленного порядка отбывания наказания не выполняет. На профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоял и не состоит.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление полностью поддержал.
Административный ответчик направил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что просит учесть состояние его здоровья, он является <данные изъяты>, болеет <данные изъяты>.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
С осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом Республики Тыва по ч.3 ст.30, ч.1 ст. 105, чт. 70 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Ранее судим ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.2 ст. 158, ст. 73 УК РФ к 4 годам условно.
Из характеристики должностных лиц ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осужденный С характеризуется отрицательно.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ С признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке к С 4 раза применялись меры взыскания, в том числе неоднократное помещение в штрафной изолятор.
На основании представленных материалов судом установлено, что С отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 3 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений ч. 8 ст. 272, п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №4-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.
Вместе с тем, требование об установлении в отношении административного ответчика такого ограничения как запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 24 часов до 06 часов никак не мотивировано, при этом согласно материалам дела ответчик на профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоял и не состоит, является <данные изъяты>, поэтому установление данного ограничения суд считает преждевременным, а требование в данной части - не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к С об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении С, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, сроком на 03 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного С, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административное ограничение в отношении С в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней.
Судья Л.Т. Сватикова