Решение по делу № 5-477/2022 от 18.03.2022

Дело № 5-477/2022

59RS0005-01-2022-001611-24

                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь              13 апреля 2022 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Пономаревой Юлии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС по Мотовилихинскому району г. Перми), привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Пономарева Ю. А., зарегистрированная в <адрес>, прибыв воздушным судном 10.05.2021г. на территорию Российской Федерации из <адрес>, не прошла в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР; не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, согласно форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ»; не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации (с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР не менее суток) и не разместила указанную информацию в ЕГПУ, чем нарушила положения пункта 2.2, 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021г. №13), ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Пономарева Ю. А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5, а также положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Пономаревой Ю. А.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении либо его представитель в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» от 18.03.2020 года (в ред. от 16.04.2021 года) предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из материалов дела, 10.05.2021 года Пономарева Ю. А. прибыла воздушным транспортом на территорию Российской Федерации из <адрес> В течение трех дней после прибытия на территорию РФ, Пономарева Ю. А. лабораторное исследование на коронавирусную инфекцию методом ПЦР не прошла, а также не разметила информацию о результатах лабораторных исследований в Едином портале государственных и муниципальных услуг по установленной форме.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Пономаревой Ю. А. протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина Пономаревой Ю. А. подтверждается следующими представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 10.03.2022 года, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Пономаревой Ю. А. административного правонарушения;     

- справкой Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, согласно которой, в ЕПГУ форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» Пономаревой Ю. А. не заполнена;

- сведениями о лицах, прибывших на территорию РФ из зарубежных стран, согласно которым Пономарева Ю. А. прибыла в РФ 10.05.2021 года из <адрес> воздушным судном;

- скрин - шотом информации ЕПГУ о лицах, прибывающих в РФ из зарубежных стран, согласно которой Пономаревой Ю. А. анкета не заполнена, сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 не размещены, и иными доказательствами дела, исследованными при рассмотрении дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 17 от 02.07.2021 года внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которым пункты 2.4 и 2.5 признаны утратившими силу.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку требования Главного государственного санитарного врача РФ, обязывающие граждан РФ, прибывающих после 01.05.2021 года из зарубежных стран на территорию РФ пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ (с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием не менее суток) с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" утратили силу на момент рассмотрения дела в суде, то изложенное в протоколе нарушение в указанной части подлежит исключению из объема вмененных Пономаревой Ю. А. нарушений.

Между тем, факт невыполнения Пономаревой Ю. А. санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, выразившихся в не прохождении по прибытию на территорию РФ лабораторного исследования методом ПЦР, а также в не размещении их результатов в ЕГПУ в установленный срок, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Сведений о выполнении Пономаревой Ю.А. вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства материалы дела не содержат, самой Пономаревой Ю.А. таких сведений не представлено.

Действия Пономаревой Ю. А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Сведений о прохождении вакцинации против COVID-19 или сведений о перенесенном заболевании COVID-19 до момента прилета на территорию РФ 19.06.2021 года материалы дела не содержат, самой Пономаревой Ю. А. таких сведений также не представлено.

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность Пономаревой Ю. А. обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает данные о личности Пономаревой Ю. А., которая имеет постоянное место жительства, учитывает ее имущественное положение, а также то обстоятельство, что она к административной ответственности привлекается впервые, каких-либо негативных последствий не наступило, а иного материалы дела не содержат. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Пономаревой Ю. А. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств, и считает, что по делу имеются исключительные обстоятельства, дающие основания для назначения административного штрафа по правилам ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Совершенное Пономаревой Ю. А. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан. В этой связи оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Также не имеется и законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пономареву Юлию Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание, с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

    Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001,ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь/УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 0157739971, р/с , к/с , ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа – штраф, плательщик – Пономарева Юлия Александровна.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

5-477/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Пономарева Юлия Александровна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
22.03.2022Передача дела судье
23.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.09.2022Обращено к исполнению
26.09.2022Сдача материалов дела в архив
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее