Решение по делу № 5-31/2023 от 23.10.2023

Дело № 5-31/2023                                                                                       копия

УИД 59RS0024-01-2023-000713-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Красновишерск                              13 ноября 2023 года

           Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.,

при секретаре судебного заседания Жуневой Л.Н.,

с участием заместителя прокурора Красновишерского района Рачевой Е.П.,

должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Резник Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Резник Н.И. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пос. М. <адрес>,

установил:

Постановлением прокурора Красновишерского района Пермского края от 19 октября 2023 года в отношении должностного лица – директора муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Резник Н.И. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17. 7 КоАП РФ по тем основаниям, что в нарушение ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» директором муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Резник Н. И. не исполнены законные требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений закона № 2-21-160-2023 от 13.06.2023, получено МУ «Управление капитального строительства» 15.06.2023, а именно, в течение одного месяца со дня внесения представления не приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавшим, до настоящего времени требования прокурора района по устранению законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в полном объеме не исполнены.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.

Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из представленных материалов, 13 июня 2023 года прокурором Красновишерского района Пермского края в адрес МУ «Управление капитального строительства внесено представление об устранении нарушений закона . В представлении указаны выявленные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности- на участке автодороги Нижняя-Язьва- Усть-Язьва с 0 км по 9 км покрытие проезжей части имеет дефекты в виде множественных трещин, а также выбоин глубиной более 5 см, а именно от 8 до 9 см, длиной от 114 до 140 см; на участке автодороги Нижняя Язьва- Усть-Язьва с 10 по 11,3 км покрытие проезжей части имеет дефекты в виде множественных трещин, выбоин глубиной более 5 см, а именно от 10 до 11 см, длиной от 190 до 420 см. Также обочина имеет дефект в виде занижения глубиной более 4 см и составляет от 13 до 15 см; прокурором изложено требование о его рассмотрении, принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений с обязательным участием представителя прокуратуры, об устранении выявленных нарушений и причин и условий, им способствовавшим; о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона; об уведомлении в письменной форме о результатах принятых мер прокурору в письменном виде.( л.д. 11-12)

15 июня 2023 года представление прокурора представление получено адресатом – МУ «УКС».( л.д. 14)

28 июня 2023 года в прокуратуру поступил ответ на представление, датированный 28 июня 2023 года. ( л.д. 15)

5 октября 2023 года прокуратурой района проведена проверка, которой выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке автодороги Нижняя Язьва – Усть-Язьва с 6 по 7 км, с 8 по 9 км, с 10 по 11 км в виде просадок глубиной более 5 см (дефекты дорожного покрытия, выбоины) в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». ( л.д. 17-34)

Таким образом, в срок, установленный законодательством для устранения выявленных нарушений законодательства, выявленных причинах и условий им способствующих, нарушения в полном объеме фактически не устранены, что повлекло повторное обращение граждан о нарушении законодательства в прокуратуру.

В судебном заседании заместитель прокурора Рачева Е.П. поддержала постановление прокурора Красновишерского района о возбуждении дела об административном правонарушении, привела доводы, доказательства, аналогичные изложенным в постановлении, указав, что данная автомобильная дорога соединяет горд Краснвишерск с населенными пунктами пос. Усть-Язьва, дер. Федорцова, пос. Д. Луг, транспортное сообщение поддерживается рейсовым автобусом из г. Красновишерска. Неудовлетворительное состояние автодороги нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, в том числе, несовершеннолетних, поскольку по указанной автодороге осуществляется периодическая перевозка несовершеннолетних в г. Красновишерск, осуществляется подвоз педагогов в образовательное учреждение пос. Усть-Язьва из г. Красновишерск для осуществления образовательного процесса.

Должностное лицо, Резник Н.И. в судебном заседании пояснила, что в постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении она не согласна, организацией было рассмотрено представление, дан ответ, что представление обосновано, также указано, что частично произведен ремонт автодороги на указанном в представлении участке, в наиболее худшем по состоянию. Остальные работы запланированы на 223 – 2025 год, ремонтные работы проводятся «картами», в 2023 году отремонтировано 500 м2 на 11 км дороги. Учреждение является казенным, финансируется администрацией Красновишерского городского округа.

Вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ: представлением об устранении нарушений закона от 13 июня 2023 года, реестром прокуратуры об отправке документов нарочным от 15 июня 2023 года, ответом о результатах рассмотрения представления от 28 июня 2023 года за подпись директора МУ «Управление капитального строительства» Резник Н.И., распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ л/с о назначении Резник Н.И. директором МУ «Управление капитального строительства» ( л.д.35); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19т октября 2023 года (л.д 4-5), объяснением Резник Н.И. от 19 октября 2023 года ( л.д. 9),

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия должностного лица- директора МУ «Управление капитального строительства» Резник Н.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Доводы должностного лица Резник Н.И. о том, что несвоевременное исполнение требований прокурора вызвано уважительными причинами, а именно, что учреждение является муниципальным, финансируется учредителем, в судебном заседании были проверены и признаны не убедительными. Указанные доводы опровергаются Уставом юридического лица, на которого возложены функции муниципального заказчика в сфере проектирования, строительства,…, ремонта объектов муниципальной собственности Красновишерского городского округа, в сфере обслуживания, содержания, эксплуатации, ремонта и строительства муниципальных автомобильных дорог, дорожных сооружений и иных объектов, заключение муниципальных контрактов и исполнение обязательств заказчика, контроль за исполнением муниципальных контрактов. ( л.д. 37-39) Доказательств того, что руководителем МУ «УКС» Резник Н.И. в сроки, установленные в представлении, либо ранее были приняты меры к устранению нарушений в области безопасности дорожного движения при содержании автомобильной автодороги Нижняя Язьва – Усть-Язьва на участке 0 км- 11,3 км, в судебное заседание не представлено. Утверждение, что запланировано проведение ремонтных работ в 2024-2025 г.г., не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку муниципальных контрактов, иных договоров на момент рассмотрения представления, а также ко дню рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не представлено.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о привлечении Резник Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной, муниципальной власти, оснований для признания вменяемого должностному лицу административного правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения, в судебном заседании установлено не было.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа либо дисквалификации.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, и в целях исправления лица привлекаемого к административной ответственности и предотвращения совершения новых правонарушений, наказание следует назначить в пределах санкции статьи, принимается во внимание отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к совершенному правонарушению, частичное исполнение требования прокурора, указанного в представлении.

При этом суд не находит оснований для назначения наказания в виде максимального вида наказания, полагая возможным назначить наказание в виде административного штрафа, исходя из его минимального размера.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Директора Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Резник Н.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Реквизиты по оплате денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения:

Получатель:

УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю)

ИНН: 5905239700

КПП 590501001

БИК 015773997

Банк: Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь

л/счет 04561785530

Казначейский счет 40102810145370000048

Расчетный счет 03100643000000015600

КБК 322 116 090 100 1 0000140

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Красновишерский районый суд Пермского края.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в течение десяти дней со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья: подпись                                                                             Е.П. Суранова

Верно.

Судья                                                                                             Е.П. Суранова

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Резник Надежда Игоревна
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
23.10.2023Передача дела судье
13.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2023Рассмотрение дела по существу
13.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее