Решение по делу № 2-1679/2019 от 08.02.2019

Дело № 2-1679/2019

УИД № 66RS0003-01-2019-000923-31

Мотивированное решение изготовлено 29.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2019 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Деминой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой М.А.,

с участием истца Тепловой Н.П., представителя ответчика и третьего лица Ханина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тепловой Н.П. в ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:

Теплова Н.П. обратилась в суд с иском к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование иска указала, что с *** по *** состояла в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора № *** от ***. При увольнении ответчик не выплатил денежные средства в счет премии по результатам работы, предусмотренные п. 5.2 трудового договора, хотя истец отработала 27 календарных дней в *** года. О необходимости отработки полного календарного месяца для выплаты премии ей не было известно, данный факт противоречит трудовому кодексу. Доработать до конца сентября ей не дал работодатель, спровоцировав на написание заявления об увольнении по собственному желанию. За время работы премия выплачивалась регулярно. Так, за *** года начислена премия в размере 21434 руб., за *** года – 21402 руб., за *** года 21402 руб., за *** – 21412 руб. Средняя сумма начисления за один месяц составляет 21412 руб. 50 коп. Следовательно, за отработанные 27 календарных дней в *** года размер премии составит 18649 руб. 71 коп. Просит взыскать премию за *** года в размере 18 650 руб.

В судебное заседание истец Теплова Н.П. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика и третьего лица Ханин В.С., действующий на основании доверенностей от ***, *** в судебном заседании иск не признал, указав, что право на выплату дополнительных премий в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации № 1010 за 2010 год, которая не предусмотрена системой оплаты труда, может быть реализована командиром воинской части (организации) Минобороны России только в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях. Приказ издается на весь состав работник. Данная премия выплачивается за предыдущий месяц. На момент начисления и выплаты премии за сентябрь истец была уволена. Оснований для удовлетворения иска не имеется.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из материалов дела, согласно трудового договора от ***, заключенного между ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (работодатель) и Теплова Н.А. (работник), последняя была принята на работу на должность ведущего инженера отдела планирования и обеспечения службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (л.д. 11-13).

Из пункта 5.1 трудового договора, заключенного с Тепловой Н.П., следует, что работнику устанавливается должностной оклад в размере 2854 руб. 41 коп. в месяц.

Согласно п. 5.2 трудового договора работнику устанавливаются следующие выплаты компенсационного и стимулирующего характера: 1) надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы – ежемесячно, при условии выполнения установленных показателей с надлежащим качеством от 50 до 100 % должностного оклада, размер определяется работодателем; 2) надбавка за выслугу лет – ежемесячно определяется приказом работодателя; 3) премия по результатам работы – ежемесячно работодателем (по результатам деятельности), материальная помощь – ежегодно, два должностных оклада; 4) денежное поощрение – ежемесячно, один должностной оклад, районный коэффициент – ежемесячно, 1,15 к заработной плате, 5) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – ежемесячно, размер определяется работодателем (по результатам сдачи зачета). В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации, иными федеральными закона и нормативными правовыми актами Российской Федерации могут производиться другие доплаты и выплаты.

Истец, обращаясь в суд, указывает, что работодатель имеет задолженность по выплате премии, отраженная в справке по форме 2-НДФЛ по коду 2003, поскольку данная выплата производилась ежемесячно, а увольнение до истечения календарного месяца не является основанием для начисления и выплаты данной премии при увольнении.

Оценивая данные требования, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела (расчетный листок, справка по форме 2-НДФЛ за *** год) за *** года истцу начислена заработная плата в размере в размере 32989 руб. 74 коп., в том числе: окладная часть – 9374 руб. 77 коп., ежемесячная премия (***) – 705 руб. 04 коп., премия по приказу № *** в размере 24611 руб.

*** истец обратилась в адрес ответчика о предоставлении письменного ответа о начисленной сумме за *** года в размере 24611 руб.

Согласно ответа от *** ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по центрального военному округу» сумма, отраженная в *** года по коду *** в размере 24 611 руб., является премией по результатам работы за *** года на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от ****** в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 2010 года № 1010.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Из анализа вышеприведенных положений норм права следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010, представляет собой часть экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности Вооруженных Сил, то есть формируется за счет экономии средств на оплату денежного довольствия и выплату заработной платы уволенным в связи с сокращением численности военнослужащим и лицам гражданского персонала, выплачивается по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, не носит обязательный, гарантированный характер, не определено трудовым договором работника и не входит в систему оплаты труда (ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, доводы истца, что предусмотренное Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 дополнительное материальное стимулирование является гарантированной составляющей частью заработной платы, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Таким образом, правовые основания для включения в расчет при увольнении Тепловой Н.А. дополнительного материального стимулирования, предусмотренного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», не имеется.

Ссылка истца на отсутствие дисциплинарных взысканий, не свидетельствует о необходимости выплаты дополнительного материального стимулирования за *** года в определенном размере. Приказ Министра обороны Российской Федерации от ****** не содержит положений, обязывающих работодателя производить выплату уволенным работникам, не состоящих с ним в трудовых отношениях, дополнительных премий, когда решение о ее выплате принято после их увольнения.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате за *** года в размере 18650 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Тепловой Н.П. в ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» о взыскании задолженности по заработной плате оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья <***> Т.Н. Демина

2-1679/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Теплова Надежда Павловна
Теплова Н.П.
Ответчики
ФКУ ОСК ЦВО
Другие
Министерство Обороны РФ
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
08.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019Судебное заседание
18.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2019Предварительное судебное заседание
25.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2020Предварительное судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
20.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее