Решение по делу № 5-507/2018 от 31.05.2018

Дело № 5-507/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2018 года          г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И. Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Романовой А. Н., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего УУП ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Романовой Анжелики Николаевны, дата года рождения, уроженки адрес, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес,

установил:

05 мая 2018 года около 14 час. 00 мин. Романова А.Н. на адрес по адресу: адрес, участвовала в проведении несогласованного с администрацией г.Чебоксары публичного мероприятия в форме митинга с использованием плакатов, звукоусиливающих устройств и иных средств наглядной агитации, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции, осуществляемые в соответствии со статьями 2, 12, 13, 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ прекратить данное мероприятие, не реагировала, неоднократно игнорировала, продолжила нарушать требования ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», добровольно участвуя в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии в форме митинга, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме.

По данному факту в отношении Романовой А. Н. 30 мая 2018 года в 20 час. 45 мин. старшим УУП ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары ФИО4 составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Романова А. Н. вину в совершении данного административного правонарушения не признала, представила для приобщения письменный отзыв, указав, что обратившееся к ней лицо в форме сотрудника полиции, высказывая требования, не представилось сотрудником полиции, в связи с чем не знает, сотрудник полиции или иное лицо в форме высказывало требования прекратить данное мероприятие. Ходатайство об участии защитника не заявляла.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший УУП ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары ФИО4 вину Романовой А. Н. в совершении вмененного правонарушения считает доказанной приложенными к протоколу доказательствами.

Выслушав участников процесса, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, видеозапись, судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В качестве меры ответственности за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3 КоАП РФ событие административного правонарушения устанавливается протоколом об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении ----- от 30 мая 2018 года следует, что 05 мая 2018 года около 14 час. 00 мин. на адрес по адресу: адрес, Романова А.Н. участвовала в проведении несогласованного с администрацией г. Чебоксары публичного мероприятия в форме митинга с использованием плакатов, звукоусиливающих устройств и иных средств наглядной агитации, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировала, неоднократно игнорировала, продолжила нарушать требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», нарушила требования ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.

Являясь участником публичного мероприятия, Романова А. Н. не выполнила законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то есть оказала неповиновение.

При составлении данного протокола Романовой А. Н. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении зафиксировано в протоколе. Протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Романовой А.Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, а также иными собранными по делу доказательствами: рапортом сотрудника полиции, объяснениями начальника отдела ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике ФИО6., лично обратившегося к Романовой А. Н. и сообщившего о несогласованности публичного мероприятия и предъявившего требования прекратить публичное мероприятие, фото и видеоматериалом с публичного мероприятия.

Данные рапорта и объяснения ФИО7., который предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтверждаются видеозаписью и фотоматериалами. Представленная суду видеозапись позволяет индивидуализировать отображенных на ней лиц, из содержания данного видеоматериала явно усматривается причастность Романовой А. Н. к отраженным в нем обстоятельствам. Признаков недопустимости видеозаписи в качестве доказательства по делу об административном правонарушении не имеется.

Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения, не оспариваются и самой Романовой А. Н.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Романовой А. Н. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Законность требования сотрудника полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает. Предъявление сотрудником полиции ФИО9 требования прекратить противоправные действия, разойтись соответствует положениям ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции». В силу положений ст. 25 Федерального закона «О полиции» на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции. В связи с этим приведенные Романовой А. Н. доводы о том, что она приняла людей в полицейской форме за переодетых граждан, прибывших на место проведения мероприятия, ей неизвестно - сотрудник полиции или иное лицо в форме высказывало требования прекратить данное мероприятие, - признаются судом несостоятельными.

Доводы о том, что граждане имеют конституционное право мирно собираться и проводить публичные мероприятия, состав административного правонарушения не исключают.

Безусловно, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является конституционным правом граждан Российской Федерации. Вместе с этим, реализация данного права должна осуществляться в соответствии с положениями Конституции РФ и требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В данной ситуации действия лица не могут быть охвачены составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и влекут самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, действия, связанные с неповиновением законным требованиям сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном с администрацией города Чебоксары публичном мероприятии, не охватываются диспозицией ст. 20.2 КоАП РФ.

Статьей 27.1 КоАП РФ доставление предусмотрено как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ) о нарушении права Романовой А. Н. на свободу передвижения не свидетельствует. Должностным лицом составлен протокол о доставлении, указаны причины доставления - для составления протокола об административном правонарушении, то есть процессуальное действие в виде доставления лица в отделение полиции исполнено с соблюдением требований административного законодательства.

Административное задержание как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Романовой А. Н. не применялась.

Общие правила назначения административного наказания предусмотрены ст. 4.1. КоАП РФ, согласно части 1 которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения Романовой А. Н. административного наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи в размере 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Романову Анжелику Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделение - НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, КБК: 18811690040046000140, наименование платежа – штраф ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 И.Н. Сидорова

Мотивированное постановление составлено 31 мая 2018 года.

5-507/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Романова А.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
31.05.2018Передача дела судье
31.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2018Рассмотрение дела по существу
04.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее