РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 2а-5797/2018
г. Великий Новгород |
13 ноября 2018 года |
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ионова И.А.,
при участии в судебном заседании в качестве:
административного истца – Качкаева А.С.,
представителя административного истца Качкаева А.С. – Тихонькова В.В.,
представителя административного ответчика – Думы Великого Новгорода – Екимовой С.С.,
секретаря судебного заседания – Столяровой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Качкаева А.С. к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород, Думе Великого Новгорода об оспаривании решения конкурсной комиссии,
у с т а н о в и л :
В Новгородский районный суд Новгородской области (далее также – суд) обратился гражданин Качкаев А.С. с административным исковым заявлением к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород (далее также – конкурсная комиссия), Думе Великого Новгорода об оспаривании решения конкурсной комиссии.
В обоснование административного иска указано, что 11 октября 2018 года в связи с обнародованным 4 октября 2018 года Думой Великого Новгорода объявлением о конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород Качкаевым А.С. в адрес конкурсной комиссии направлены анкета и документы к ней для участия в конкурсе по отбору на должность Главы городского округа Великий Новгород. 8 ноября 2018 года решением конкурсной комиссии Качкаеву А.С. отказано в допуске к участию в данном конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и избрания Главы городского округа Великий Новгород.
Перед принятием данного решения председателем конкурсной комиссии оглашены не соответствующие, по мнению административного истца, действительности сведения о погашении судимости Качкаева А.С. в апреле 2011 года. Как указывает административный истец, его судимость погашена 16 апреля 2006 года. Следовательно, поскольку после погашения судимости прошло более 10 лет, в соответствии с подпунктом а1 пункта 32 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации» Качкаев А.С. имеет право участвовать в конкурсе по отбору на должность Главы городского округа Великий Новгород.
В связи с этим Качкаев А.С. просит суд:
признать незаконным решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород от 8 ноября 2018 года, содержащееся в протоколе заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород от 8 ноября 2018 года, которым отказано Качкаеву А.С. в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород;
обязать конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и Думу Великого Новгорода допустить к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород;
обязать конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и Думу Великого Новгорода зарегистрировать Качкаева А.С. в качестве кандидата на должность Мэра Великого Новгорода;
признать Качкаева А.С. допущенным к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и зарегистрированным в качестве кандидата на должность Мэра Великого Новгорода.
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали административный иск по изложенным в нем основаниям, пояснив дополнительно, что из представленной в конкурсную комиссию справки о судимости следует (путем проведения математического расчета), что преступление, за которое осужден Качкаев А.С., совершено им в несовершеннолетнем возрасте, что предполагает иное сроки погашения судимости. Кроме того, по мнению представителя административного истца, конкурсной комиссией нарушен процедура проведения заседания конкурсной комиссии 8 ноября 2018 года, поскольку, как следует из протокола данного заседания, членами конкурсной комиссии не исследовались документы, представленные Качкаевым А.С., в том числе справка о судимости.
Представитель административного ответчика – Думы Великого Новгорода возражала против удовлетворения иска по основаниям, указанным в письменном отзыве, пояснив, что из административного искового заявления Качкаева А.С. не ясно, какими действиями Думы Великого Новгорода нарушены его права, свободы и законные интересы. По мнению представителя Думы Великого Новгорода из представленной Качкаевым А.С. в конкурсную комиссию справки о судимости нельзя однозначно сделать вывод о том, что преступление, за которое осужден Качкаев А.С., совершено им в несовершеннолетнем возрасте.
Представитель административного ответчика – конкурсной комиссии в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени его проведения (посредством телефонограммы, а также письменно через аппарат Думы Великого Новгорода, который осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии и осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации и подготовку материалов, поступающих в конкурсную комиссию (абзац седьмой пункта 3.2, пункт 3.3 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и избрания Главы городского округа Великий Новгород)), о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении заседания не заявлял. Суд, руководствуясь статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок избрания главы муниципального образования определяется законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Пунктом 1 статьи 4 областного закона от 2 декабря 2014 года № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области, требованиях к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, учитываемых в условиях конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района» установлен следующий порядок избрания главы городского округа: глава городского округа избирается представительным органом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Аналогичный порядок избрания главы городского округа – из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса – закреплен статьей 24 Устава муниципального образования – городского округа Великий Новгород, принятого решением Думы Великого Новгорода от 2 октября 2017 года № 1267. ’
Согласно части 21 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом местного самоуправления и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
Во исполнение приведенных законоположений решением Думы Великого Новгорода от 2 октября 2018 года № 1268 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и избрания Главы городского округа Великий Новгород (далее – Порядок). Порядком установлено общее количество членов конкурсной комиссии – 40 человек. Половина членов конкурсной комиссии формируется решением Думы Великого Новгорода из числа депутатов Думы Великого Новгорода, половина – назначается правовым актом Губернатора Новгородской области.
В связи с истечением срока полномочий Мэра Великого Новгорода, избранного в сентябре 2013 года, решением Думы Великого Новгорода от 28 сентября 2018 года № 6 на 14 ноября 2018 года назначен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и назначена половина членов конкурсной комиссии.
Объявление о проведении конкурса опубликовано в газете «Новгород» от 4 октября 2018 года № 40 (78) (1675) и содержало сроки приема документов, перечень документов и условия проведения конкурса, в том числе требования к кандидатам об отсутствии ограничений пассивного избирательного права. Одновременно с объявлением в этом же выпуске газеты опубликован Порядок проведения конкурса.
2 ноября 2018 года в Думу Великого Новгорода поступил указ Губернатора Новгородской области от 2 ноября 2018 года № 486 «О назначении членов конкурсной комиссии для проведения для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород».
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка конкурсная комиссия формируется для проведения конкурса и срок ее полномочий начинается со дня поступления в Думу Великого Новгорода правового акта Губернатора Новгородской области о назначении второй половины членов конкурсной комиссии.
Следовательно, срок полномочий конкурсной комиссии начался 2 ноября 2018 года.
Прием документов от лиц, желающих принять участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования Великий Новгород, начался 5 октября 2018 года. В соответствии с пунктом 3.2 Порядка прием документов, их регистрация и подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии осуществляются организационным управлением аппарата Думы Великого Новгорода.
Согласно пункту 4.3 Порядка претендент в течение 30 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса представляет в конкурсную комиссию перечисленные в нем документы, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, установленными федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (подпункт «а»). Кроме того, в силу подпункта «з» данного пункта претендент вправе представить также иные документы и материалы, которые по его усмотрению необходимы для оценки его соответствия должности Мэра Великого Новгорода.
В установленные сроки в период с 11 по 22 октября 2018 года Качкаевым А.С. представлены в конкурсную комиссию все документы в объеме, установленном Порядком, что признается административным ответчиком.
Нотариально заверенная копия справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданной в порядке и по форме, установленными федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, представлена Качкаевым А.С. в управление по организационной работе аппарата Думы Великого Новгорода 22 октября 2018 года.
Как признается представителем административного ответчика, оснований не доверять представленной справке у организационного управления аппарата Думы Великого Новгорода не было, так же как и полномочий по ее проверке путем направления дополнительных запросов.
Не предусмотрены такие полномочия и у конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 4.5 Порядка конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 4.3, проводит первое заседание, на котором избираются из числа членов конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, его заместитель и секретарь, а также проверяется наличие и оцениваются документы, представленные претендентами, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе являются:
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несвоевременное представление заявления и документов, указанных в пункте 4.2, подпунктах «а» – «ж» пункта 4.3 настоящего Порядка (предоставление заявления и документов с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса);
представление заявления и документов, указанных в пункте 4.2, подпунктах «а» – «ж» пункта 4.3 настоящего Порядка, не в полном объеме.
По итогам этого заседания конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе и их регистрации в качестве кандидатов на должность Мэра Великого Новгорода (далее – кандидаты) либо мотивированное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе. Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии, который должен быть оформлен и подписан в этот же день (день проведения первого заседания комиссии).
Кандидат считается зарегистрированным со дня подписания указанного протокола конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о регистрации в качестве кандидата либо об отказе в допуске к участию в конкурсе в письменном виде направляется конкурсной комиссией претендентам на участие в конкурсе в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания.
8 ноября 2018 года состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором принято решение отказать Качкаеву А.С. в допуске к участию в данном конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.
Из выступления председателя конкурсной комиссии, отраженного в протоколе заседания конкурсной комиссии от 8 ноября 2018 года, следует, что справка о наличии (отсутствии) судимости, представленная Качкаевым А.С., свидетельствует об имевшейся у него судимости, в том числе за преступление, предусмотренное статьей 161 УК Российской Федерации, и относящееся к числу тяжких преступлений; судимость погашена по истечении 8 лет с момента отбытия наказания, в апреле 2011 года; в соответствии с подпунктом а1 пункта 32 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации» не имеют права быть избранными осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Из указанного протокола заседания конкурсной комиссии и объяснений представителя административного ответчика следует, что иных оснований для отказа Качкаеву А.С. в допуске к участию в конкурсе не имеется.
Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии, Качкаев А.С. обратился 12 ноября 2018 года в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным. Срок обращения с административным исковым заявлением, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом соблюден.
Разрешая вопрос по существу, суд отмечает, что действительно согласно взаимосвязанным положениям части 21 статьи 36 и подпункта а1 пункта 32 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации» не могут быть зарегистрированы кандидатом на должность главы муниципального образования осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
В целях подтверждения соответствия кандидатов на должность Мэра Великого Новгорода предъявляемым к ним требованиям Порядок обязывает претендентов на указанную должность представить определенные документы, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, установленными федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (подпункт «а» пункта 4.3). При этом претендент вправе представить также иные документы и материалы, которые по его усмотрению необходимы для оценки его соответствия должности Мэра Великого Новгорода (подпункт «з» пункта 4.3 Порядка).
Из материалов дела и объяснений представителя административного ответчика следует, что Качкаевым А.С. 22 октября 2018 года представлена в конкурсную комиссию справка информационного центра УМВД России по Новгородской области от 16 октября 2018 года № 2413-К о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования в отношении Качкаева Алексея Сергеевича, 2 октября 1979 года рождения.
В данной справке указаны следующие сведения о судимости Качкаева А.С. (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации:
1) осужден 8 июля 1998 года Ленинским районным судом г. Курска по статье 158, часть 2, пункты «а», «в», статье 161, часть 2, пункты «а», «б», «д», на 6 лет лишения свободы; освобожден 16 апреля 2003 года по отбытии срока;
2) осужден 9 марта 2016 года мировым судьей судебного участка № 13 Новгородского судебного района по статье 3223, штраф в размере 50 000 руб.
Судимость Качкаева А.С. по приговору от 9 марта 2016 года в связи с совершением преступления, предусмотренного статьей 3223 УК Российской Федерации, не являющегося тяжким, правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.
Что касается осуждения Качкаева А.С. 8 июля 1998 года Ленинским районным судом г. Курска, то следует учесть, что согласно и первоначальной редакции Уголовного кодекса Российской Федерации (вступил в силу 1 января 1997 года) и в последующем вплоть до настоящего времени преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к числу тяжких (часть 4 статьи 15 УК Российской Федерации).
В силу действовавшей на момент совершения Качкаевым А.С. указанного преступления редакции пункта «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания. Согласно статье 95 данного Кодекса для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Установленная форма справки о наличии (отсутствии) судимости не предусматривает в ней прямого указания даты погашения, снятия судимости.
Согласно пункту 74.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утвержден приказом МВД России от 7 ноября 2011 года № 1121) в данной справке в графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации» при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости.
В соответствии с пунктом «а» статьи 172 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации одним из оснований освобождения от отбывания наказания является отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда.
Представленная Качкаевым А.С. в конкурсную комиссию справка о судимости соответствует предъявляемым к ней требованиям.
В частности, в справке указаны дата осуждения (8 июля 1998 года), наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания (6 лет лишения свободы), дата освобождения (16 апреля 2003 года) и основание освобождения (по отбытии срока).
Каких-либо дополнительных документов, в том числе подтверждающих необходимость применения особых, сокращенных сроков погашения судимости (например, копия приговора суда), Качкаевым А.С. в конкурсную комиссию не представлено.
Между тем, поскольку Качкаев А.С., как указано в представленной им справке о судимости, освобожден 16 апреля 2003 года по отбытии срока, следует прийти к выводу о том, что в назначенный Качкаеву А.С. 6-летний срок лишения свободы был засчитан период с апреля 1997 года до вступления в силу приговора от 8 июля 1998 года, что предусмотрено при содержании лица под стражей (статья 72 УК Российской Федерации).
Однако в апреле 1997 года Качкаев А.С. еще был несовершеннолетним (18 лет достиг 2 октября 1997 года).
Следовательно, Качкаев А.С. на момент совершения преступления, в связи с которым срок его наказания фактически начал исчисляться с апреля 1997 года, не достиг возраста 18 лет.
Из этого следует, что судимость Качкаева А.С. была погашена в апреле 2006 года (по истечении трех лет после освобождения из мест лишения свободы), а 10 лет после погашения судимости истекли в апреле 2016 года.
Таким образом, Качкаеву А.С. не могло быть отказано в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород на основании неистечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
Иных оснований для отказа Качкаеву А.С. в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород не имеется.
Конкурсная комиссия, как следует из протокола заседания от 8 ноября 2018 года, хотя и изучила, вопреки мнению представителя административного истца, представленную Качкаевым А.С. справку о судимости, однако, пришла к неверному выводу о том, что десять лет со дня снятия или погашения судимости Качкаева А.С. за совершение тяжкого преступления на момент проведения конкурса не истекли.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, требование административного истца о признании незаконным решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород от 8 ноября 2018 года в той части, в которой данным решением отказано Качкаеву А.С. в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород, подлежит удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца конкурсной комиссии надлежит допустить Качкаева А.С. к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и зарегистрировать Качкаева А.С. в качестве кандидата на должность Мэра Великого Новгорода.
Между тем в удовлетворении остальной части административного искового заявления Качкаева А.С. – об обязании Думы Великого Новгорода допустить к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород, обязании Думы Великого Новгорода зарегистрировать Качкаева А.С. в качестве кандидата на должность Мэра Великого Новгорода – следует отказать, поскольку данные полномочия согласно Порядку не входят в компетенцию Думы Великого Новгорода.
В связи с тем, что основное требование административного истца удовлетворено, суд считает необходимым на основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвратить Качкаеву А.С. уплаченную им по чеку-ордеру от 12 ноября 2018 года государственную пошлину в размере 2 100 руб.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Новгородский районный суд Новгородской области
р е ш и л :
Административное исковое заявление Качкаева А.С. к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород, Думе Великого Новгорода удовлетворить частично.
Признать незаконным решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород от 8 ноября 2018 года в той части, в которой данным решением отказано Качкаеву А.С. в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород.
Обязать конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород допустить Качкаева А.С. к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Великий Новгород и зарегистрировать Качкаева А.С. в качестве кандидата на должность Мэра Великого Новгорода.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления Качкаева А.С. отказать.
Возвратить Качкаеву А.С. уплаченную им по чеку-ордеру от 12 ноября 2018 года государственную пошлину в размере 2 100 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 13 ноября 2018 года.
Судья Новгородского районного суда Новгородской области |
И.А. Ионов |
Решение принято в окончательной форме 13 ноября 2018 года.