Решение по делу № 12-476/2012 от 02.07.2012

Дело № 12-476/2012       20.09.2012г.

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.Ю.,

при секретаре Поспеловой О.С.,

с участием Мехоношиной С.Н. <данные изъяты>,

в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6,

рассмотрела административное дело по жалобе Мехоношиной С.Н. на постановление и.о. руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Пермьстат) от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением должностного лица территориального органа по <адрес> (Пермьстат) от ДД.ММ.ГГГГ -ДОЛЖНОСТЬ- ОАО «Кудымкарское коммунальное предприятие» Мехоношина С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей за то, что она в нарушение требований федерального закона Российской Федерации от 29.11. 2007г. № 282-ФЗ не представила статистическую отчетность по форме № ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно - коммунальных организаций»в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Не согласившись с вынесенным постановлением, Мехоношина С.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по административному делу. Свою просьбу мотивирует тем, что несвоевременно предоставление должностным лицом документов, не повлекло вредных последствий и не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, необходимо учесть незначительный период не предоставления документов. Вследствие чего полагает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием вредных последствий и общественной угрозы общественным отношениям.

        В суде Мехоношина С.Н. на доводах жалобы настаивает, пояснила, что она работает -ДОЛЖНОСТЬ- с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ длительное время составлялся годовой отчет, он был сдан в налоговую инспекцию вовремя. О том, что надо сдавать еще эту форму до ДД.ММ.ГГГГ она не знала. Но как только узнала, сразу заполнила форму со сведениями из годового отчета и сдала её представителю Пермьстата. На составление протокола и на рассмотрение дела её не вызывали, извещения она не получала. Копию протокола и постановления получила в один день ДД.ММ.ГГГГ

       Выслушав Мехоношину С.Н., изучив представленные территориальным органом по <адрес> (Пермьстат) федеральной службы государственной статистики материалы к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к следующему:

Ст.13.19 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Ст. 3. федерального закона от 29.11.2007г. № 182 -ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» устанавливает, что сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

Ст.6 закона - формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

П.3. постановления Правительства Российской Федерации № 620 от 18.08.2008г. «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» предусматривает, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

П. 4. - Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

П.5. - Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

П. 14. - Не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, ч.1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Ч.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Ч.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Ч.4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции 2012г.), в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС- сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом, и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату).

Из исследованных материалов дела следует, что Мехоношина С.Н. для составления протокола об административном правонарушении не вызывалась должностными лицами территориального органа по <адрес>, копия протокола ей не высылалась. В материале, представленном территориальным управлением, имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, но он составлен в присутствие представителя ОАО «Кудымкарское коммунальное предприятие». Данные представитель не имел полномочий представлять интересы Мехоношиной С.Н., что подтверждается доверенностью (л.д.13). Копия протокола была также вручена представителю юридического лица, при этом отсутствуют какие - либо сведения о поручении территориального органа вручить Мехоношиной С.Н. копию протокола об административном правонарушении.

Также отсутствуют доказательства, что Мехоношина С.Н. территориальным органом была извещена о месте и времени рассмотрения административного дела ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, прихожу к выводу, что административные протокол является недопустимым доказательством совершения Механошиной С.Н. административного правонарушения. Иные доказательства. бесспорно подтверждающие нарушение должностным лицом организации порядка и сроков представления статистической отчетности в материалах дела отсутствуют.

Постановление в отношении Мехоношиной С.Н. было вынесено с существенными нарушениями прав Мехоношиной С.Н., как лица привлекаемого к административной ответственности, поэтому постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

В связи с тем, что вина Мехоношиной С.Н. не доказана, срок давности для привлечения к административной ответственности - два месяца со дня совершения административного правонарушения, предусмотренный ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации, истек, поэтому производство по делу в отношении Мехоношиной С.Н. подлежит прекращению в соответствие с требованиями ст. 24.5 ч.1 п. 6 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление и.о. руководителя территориального органа федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Пермьстат) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мехоношиной С.Н. отменить.

Производство по делу в отношении Мехоношиной С.Н. прекратить за истечением сроков давности для привлечения к административной ответственности.

Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

        Судья:                                                                                             Роготнева Л.И..

12-476/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
20.09.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее