XX.XX.XXXX Дело № 2-XXX
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Рябко О.А.,
с участием прокурора Арсентьевой С.Ю.,
при секретаре Гулиевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Прокофьевой И.А.,
у с т а н о в и л:
Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга (далее – УМВД по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга) обратилось в Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просит установить в отношении Прокофьевой И.А. XX.XX.XXXX года рождения, уроженки города XX.XX.XXXX, зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ..., административный надзор сроком до XX.XX.XXXX, одновременно установив ей следующие ограничения:
1. обязательную явку XXX раз в месяц – в XXX понедельник каждого месяца с ... до ... часов для регистрации в ОУУП и ПДН УМД России по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ...;
2. запрещение выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей.
В обоснование заявления УМВД по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга сослалось на то, что XX.XX.XXXX года Прокофьева И.А. осуждена XX.XX.XXXX районным судом города XX.XX.XXXX за преступление, предусмотренное частью XXX статьи XXX Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), совершенное при опасном рецидиве преступлений, к XXX годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Заявитель указывает, что XX.XX.XXXX года Прокофьева И.А. освобождена по постановлению XX.XX.XXXX городского суда XX.XX.XXXX области от XX.XX.XXXX условно-досрочно на XXX год XXX месяца XXX дней. В настоящее время по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало, однако ранее неоднократно судима. Ссылаясь на данные обстоятельства, УМВД по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга на основании части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), просит установить административный надзор за осужденной Прокофьевой И.А. на срок погашения судимости. При этом в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ заявитель просит установить Прокофьевой И.А. следующие административные ограничения: обязательная явка XXX раз в месяц – в XXX понедельник каждого месяца с ... до ... часов для регистрации в ОУУП и ПДН УМД России по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ...; запрещение выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей (листы дела <данные изъяты>).
Представитель заявителя УМВД по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга Дятлова В.С., действующая на основании доверенности от XX.XX.XXXX, выданной сроком на XX.XX.XXXX, в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Заинтересованное лицо Прокофьева И.А. в судебное заседание явилась, наличие судимостей не отрицала, не возражала против установления административного надзора, пояснила, что совершила в своей жизни много ошибок, однако начала новую жизнь, устроилась на работу, имеет положительные характеристики, у нее есть ребенок.
Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, объяснения заинтересованного лица, мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором XX.XX.XXXX районного суда города XX.XX.XXXX от XX.XX.XXXX года Прокофьева И.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. XXX ч. XXX УК РФ и ей назначено наказание в виде XXX лет XXX месяцев лишения свободы, без штрафа. Кроме того, данным приговором в соответствии со ст. XXX ч. XXX п. в УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору мирового судьи судебного участка № XXX города XXX от XX.XX.XXXX и на основании ст. XXX УК РФ частично в виде XXX месяцев лишения свободы, в связи с чем неотбытая часть наказания по указанному приговору присоединена, окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на XXX года, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Мера пресечения Прокофьевой И.А. – заключение под стражу – оставлена без изменения, срок наказания исчислен с XX.XX.XXXX года, зачтен срок в порядке ст. XXX У РФ в срок время содержания под стражей с XX.XX.XXXX по XX.XX.XXXX включительно (листы дела <данные изъяты>).
Из материалов дела также следует, что постановлением XX.XX.XXXX городского суда XX.XX.XXXX области от XX.XX.XXXX года удовлетворено ходатайство осужденной Прокофьевой И.А. об условно-досрочном освобождении от наказания:
- Прокофьева И.А. освобождена от отбывания наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № XXX г. XX.XX.XXXX от XX.XX.XXXX, условно-досрочно на XXX год XXX месяца XXX дней;
- в соответствии с ч. XXX ст. XXX УК РФ на Прокофьеву И.А. возложена образность явиться в течении месяца после освобождения и встать на учет в государственный орган, осуществляющий исправление осужденного, проживать по месту регистрации: г. ..., не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, трудоустроиться в течение 2-х месяцев после освобождения (листы дела <данные изъяты>).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Прокофьева И.А. ранее неоднократно судима: в XX.XX.XXXX году по ст. XXX ч. XXX ст. XXX ч. 1 УК РФ; в XX.XX.XXXX году по ст. XXX ч. XXX, ст. XXX ч. XXX УК РФ; в XX.XX.XXXX году по ст. XXX ч. XXX, ст. XXX ч. XXX УК РФ, суд полагает необходимым установить в отношении Прокофьевой И.А. административный надзор, который будет способствовать ее исправлению, предупреждению совершения ей новых преступлений и иных правонарушений, а также окажет на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» следует, что в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
При разрешении вопроса о сроке административного надзора суд принимает во внимание, что на момент осуждения Прокофьевой И.А. положение п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ предусматривало срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления шесть лет, в связи с чем, с учетом приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22, на основании ст. 10 УК РФ и пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении Прокофьевой И.А. подлежит установлению с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу на срок до XX.XX.XXXX включительно.
Рассматривая вопрос об установлении Прокофьевой И.А. заявленных УМВД по XX.XX.XXXX району административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В пункте 22 Постановления от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Прокофьева И.А. по месту жительства характеризуется положительно; жалоб со стороны соседей и родственников не имеется; в настоящий момент имеет постоянное место работы в кафе «XX.XX.XXXX», где занимает должность официантки, нареканий не имеет; в дежурную часть XX.XX.XXXX отдела полиции УМВД по XX.XX.XXXX району Санкт-Петербурга не доставлялась; за время нахождении на профилактическом учете преступлений или административных правонарушений не совершала; с XX.XX.XXXX по настоящее время состоит под наблюдением врача психиатра-нарколога в СПб ГУЗ «XX.XX.XXXX» (листы дела <данные изъяты>).
Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что Прокофьева И.А. встает на путь исправления и пытается своим поведением доказать, что впредь совершать преступления не намерена.
При таких обстоятельствах, учитывая характеристику личности Прокофьевой И.А., принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступлений, суд приходит к выводу, что требования УМВД по XX.XX.XXXX району Санкт-Петербурга по установлению поднадзорному лицу Прокофьевой И.А. административных ограничений в виде
- обязательной явки XXX раз в месяц – в XXX понедельник каждого месяца с ... до ... часов для регистрации в ОУУП и ПДН УМД России по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ..., и
- запрещения выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по XX.XX.XXXX району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей,
являются законными и обоснованными, основанными на имеющихся сведениях о личности осужденного и его поведении.
Суд полагает, что наложение на поднадзорного указанных административных ограничений будет способствовать целям назначения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ XX.XX.XXXX ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., XX.XX.XXXX ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ XX.XX.XXXX, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ XX.XX.XXXX ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ XXX ░░░ ░ ░░░░░ – ░ XXX ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ... ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ XX.XX.XXXX ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ XX.XX.XXXX ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░