Решение по делу № 2а-4552/2021 от 08.11.2021

Дело № 2а-4552/2021

УИД-33RS0002-01-2021-006392-54

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 ноября 2021 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре ФИО3,

с участием:

прокурора ФИО4

представителя административного истца ФИО5

административного ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД ФИО1 по Владимирской области о продлении срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении

УСТАНОВИЛ:

УМВД ФИО1 по Владимирской области обратилось в суд с административным иском о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока содержания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Р.Казахстан в центре временного содержания иностранных граждан УМВД ФИО1 по Владимирской области для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, указав, что ФИО1 ###-рн от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) ФИО2 на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ УМВД ФИО1 по Владимирской области принято решение о депортации гражданина Республики Казахстан ФИО2 из Российской Федерации в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое не исполнено. Ответчик освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик возражал против удовлетворения заявления, указав, что намерен самостоятельно покинуть территорию РФ.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок продления срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и главой 28 КАС Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с п.п.11, 12 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В силу требований пункта 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<...>, ДД.ММ.ГГГГ) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимым для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватные ей и связаны с общественной опасностью за виновное поведение (пункт 1.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П).

Как следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден приговором Одинцовского городского суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ по п. ### УК РФ к 3 годам лишения свободы, освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН ФИО1 по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

ФИО1 ###-рн от ДД.ММ.ГГГГ признано нежелательным пребывание (проживание) лица без гражданства ФИО2 на территории Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ принято решение о депортации административного ответчика, которое до настоящего времени не отменено и незаконным не признано.

Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 помещен в специальное учреждение - центр временного содержания иностранных граждан УМВД ФИО1 по Владимирской области на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.

Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания ФИО2 в специальное учреждение - центр временного содержания иностранных граждан УМВД ФИО1 по Владимирской области продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

С целью получения свидетельства на возвращение ответчика в страну гражданской принадлежности ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД ФИО1 по Владимирской области подготовлен запрос в консульский отдел посольства Р.Казахстан, в ответе на который от ДД.ММ.ГГГГ предложено рассмотреть вопрос о реадмисии.

ДД.ММ.ГГГГ, а также ранее направлены запросы отдела ОВМ УМВД ФИО1 по Владимирской области об организации проведения процедуры определения наличия или отсутствия принадлежности к гражданству РФ ФИО2

Документы по решению данного вопроса отсутствуют.

Исходя из положений ст. ст. 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от ДД.ММ.ГГГГ и пункта "а" ч. 1 статьи 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами стран, в которой они проживают и статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, право человека на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена возможность лишения свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Европейский Суд по правам человека в постановлениях неоднократно указывал на то, что любое лишение свободы будет оправданным только до тех пор, пока рассматривается вопрос о депортации или экстрадиции. Если такие действия не осуществляются с должной тщательностью, содержание под стражей перестает быть дозволительным. Национальные власти обязаны рассмотреть вопрос о том, является ли выдворение реальной перспективой, является ли помещение иностранного гражданина в Центр временного содержания реальной перспективой и оправданным, или продолжает оставаться таковым.

Принимая во внимание, что необходимых документов для возвращения административного ответчика в Р. Казахстан не имеется, суд приходит к выводу о том, что продление срока содержания ФИО2 в специальном учреждении нарушает его права на свободу и личную неприкосновенность, установленную п.4 ст.5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и является нецелесообразным, а имеющимися доказательствами принадлежность его к гражданству иного государства не подтверждена.

В соответствии с частью 1 статьи 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УМВД ФИО1 по Владимирской области о продлении срока содержания ФИО2 в центре временного содержания иностранных граждан УМВД ФИО1 по Владимирской области до исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий судья М.С.Игнатович

2а-4552/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура города Владимира
УМВД России по Владимирской области
Ответчики
Черепанов Дмитрий Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Игнатович М.С.
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
08.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Дело оформлено
12.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее