Решение по делу № 2а-92/2020 от 24.12.2019

Дело а-92/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2020 г. <адрес>

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании его бездействий, выразившихся в непринятии программы охраны земель поселения и возложении обязанности принять меры по разработке и реализации программ использования и охраны земель, -

У с т а н о в и л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «<адрес>» о признании его бездействий, выразившееся в непринятии муниципальной программы использования и охраны земель сельского поселения и возложении обязанности принять меры по реализации полномочий, установленных ст.ст.11, 13 Земельного кодекса РФ, направленные на разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, отвечающих требованиям федерального законодательства, указывая на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления земельного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией МО «<адрес>» <адрес> не разработана и не принята муниципальная программа использования и охраны земель.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала в суде заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик- администрация МО «<адрес>», будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения не явился в суд для участия в рассмотрении дела. Дело в порядке ч.6ст.2096 КАС РФ рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

Подпунктами 3 и 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.7 названного Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.2 ЗК РФ предусмотрено, что на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии с ч.1 ст.1 ЗК РФ установлен приоритет охраны земли.

В силу требований ст.12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (п.1 ст.13 ЗК РФ).

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (п.п. 1-3 ч. 2 ст.13 ЗК РФ).

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с ЗК РФ, Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (п.3 ст.13 ЗК РФ).

В силу ч.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно п.1 ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Справкой ст.помощника прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается что в МО «<адрес>» не разработана и не принята муниципальная программа использования и охраны земель.

Административный ответчик не явился в суд и в порядке ст.62 КАС РФ не представил свои возражения по заявленным требованиям и доказательства, обосновывающие свои возражения.

Не принятие мер, но разработке и утверждении муниципальной программы использования и охраны земель муниципального образования, отвечающей требованиям федерального законодательства, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в части обеспечения прав граждан на благоприятную и безопасную среду жизнедеятельности.

Оценив доказательства в порядке ст.84 КАС РФ, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В случае не согласия с решением суда административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о рассмотрении административного иска по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном главой 37 КАС РФ.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд-

Р е ш и л :

Административный иск прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» <адрес> выразившееся в непринятии муниципальной программы использования и охраны земель сельского поселения.

Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> принять меры по реализации полномочий, установленных ст.ст.11, 13 Земельного кодекса РФ, направленные на разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, отвечающих требованиям федерального законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течении одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через районный суд.

Председательствующий М.А.Хункеров

2а-92/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО "село Гурбуки" Карабудахкентского района
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Хункеров Михрат Абдуллагатович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация административного искового заявления
27.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее