Решение по делу № 2а-4378/2021 от 14.05.2021

УИД: 56RS0018-01-2021-004735-13

Дело № 2а-4378/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года                     г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.

при секретаре Толкачёвой М.С.

с участием:

представителя административного истца - старшего помощника Оренбургского транспортного прокурора Волковой Е.П.,

представителя административного ответчика – Велькиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город Оренбург» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Оренбургский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с названным административным иском к администрации муниципального образования «город Оренбург».

    В обоснование иска указал, что на основании поступившего обращения гражданина Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения правил исполнения федерального законодательства, регулирующего вопросы соблюдения правил, норм технической эксплуатации и содержания электросетей расположенных от ... В ходе проверки произведен осмотр расположенных на данном участке опор воздушной линии электропередач от трансформаторной подстанции -1075 (далее ТП-1075) с установленным на них наружным освещением и выявлены следующие нарушения: надлежащее техническое содержание объектов наружного освещения не осуществляется, текущий ремонт не проводится, не производится замена непригодных ламп на опорах уличного освещения, вблизи указанных объектов уличного освещения расположены деревья, угрожающие падением на линию и опасным приближением к проводам.

    Учитывая, что по данному участку следует значительное количество граждан от железнодорожного вокзала г.Оренбурга к междугороднему автовокзалу и обратно, альтернативного прохода от перечисленных объектов не имеется, не проведение технического обслуживания указанных объектов может привести к возникновению аварийной ситуации, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ущерба муниципальному образованию. Отсутствие освещения на данном участке ограничивает доступность объектов транспортной инфраструктуры, затрагивает права на благоустройство мест общего доступа неограниченного круга лиц, элементов благоустройства (пешеходных дорожек, тротуаров).

    Воздушные линии электропередач в совокупности с опорами линии электропередач составляют единый функциональный комплекс и являются объектом недвижимости, право собственности, на который в силу статьи 131 Гражданского кодекса РФ подлежит регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Собственник вышеуказанных объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером ..., отсутствует.

Указанная линия электропередач находится в границах муниципального образования город Оренбург, является бесхозяйной, следовательно, для признания за муниципальным образованием права собственности на бесхозяйные линии электропередач, муниципальное образование обязано подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, заявление о принятии таких сетей электропередач, в связи с чем, администрация муниципального образования «город Оренбург» как орган местного самоуправления обязана инициировать процесс постановки на учет бесхозяйной вещи с целью определения его дальнейшего собственника.

Полагает незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Оренбург», выразившееся в непринятии мер по установлению лица, ответственного за содержание и эксплуатацию линии электропередач, расположенных по вышеуказанному адресу, которое может привести к возникновению аварийной ситуации, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ущерба муниципальному образованию.

Просит с учетом уточнений признать незаконным бездействие администрации города Оренбурга по непринятию мер по постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйного объекта недвижимого имущества – воздушной линии электропередач 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км. от ТП-1075, состоящей из 9 опор с установленным на опорах наружным освещением, расположенной от ... (географические координаты ... – 1 опора от ТП-1075) до ... ... (географические координаты ... – 9 опора);

- обязать администрацию г. Оренбурга в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о признании бесхозяйным объекта недвижимого имущества – воздушной линии электропередач 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км. от ТП-1075, состоящей из 9 опор с установленным на опорах наружным освещением, расположенной от ... (географические координаты ... – 1 опора от ТП-1075) до ... ... (географические координаты ... – 9 опора).

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»), публичное акционерное общество «Россети Волга» (далее ПАО «Россети Волга»), Министерство транспорта РФ.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц – ОАО «РЖД», ПАО «Россети Волга», Министерства транспорта РФ не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно представленному в материалы дела ОАО «РЖД» письменному отзыву на балансе структурных подразделений ОАО «РЖД» воздушные сети электропередач, запитанные от трансформаторной подстанции ТП-1075 с установленным на них наружным освещением, расположенных от ... не находятся, для нужд ОАО «РЖД» не используются. Линия проходит в зоне пешеходной дорожки по направлению в сторону автовокзала. Информацией о собственнике вышеуказанной линии электропередач не располагает.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник Оренбургского транспортного прокурора Волкова Е.П., заявленные административные исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации г.Оренбурга – Велькина Е.И., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему.

Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

На основании пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия предусмотрены Уставом муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Из пунктов 3, 4, 5, 9 приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", следует, что на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение №1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи и до установления собственника на нее, либо признания муниципальной собственностью.

Как следует из материалов дела, в период с 10 ноября 2020 года по 8 декабря 2020 года с целью проверки исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы технического содержания и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, обустройства тротуаров по обращению гражданина от 12 октября 2020 года, на основании решений от 10 ноября 2020 года заместителя транспортного прокурора проведена проверка в отношении Оренбургской дистанции электроснабжения структурного подразделения Южно-Уральской дирекции ОАО «РЖД» и в отношении администрации Северного округа г.Оренбурга.

В ходе проверки представителем Оренбургской транспортной прокуратуры с участием представителей Оренбургской дистанции электроснабжения структурного подразделения Южно-Уральской дирекции ОАО «РЖД» и администрации Северного округа г.Оренбурга произведен осмотр участка местности от Оренбургского территориального управления Южно-Уральской железной дороги (... в зоне тротуара (пешеходной дорожки), проходящего вдоль ... где расположены 2 металлические опоры и 1 деревянная опора с установленным на них наружным освещением. Установлено, что указанные линии электропередач питаются от трансформаторной подстанции ТП-1075, находящейся на балансе Оренбургской дистанции электроснабжения структурного подразделения Южно-Уральской дирекции ОАО «РЖД». Данные линии электропередач, в районе ...А ... до ...Б ... ... на балансе ОАО «РЖД» и администрации Северного округа г.Оренбурга не состоят. Вышеуказанные линии электропередач находятся в неудовлетворительном состоянии: надлежащее техническое содержание не осуществляется, текущий ремонт не проводится, выявлено сближение и касание голых проводов с ветками деревьев, не производится замена непригодных ламп на опорах уличного освещения. Данные нарушения отражены в акте комиссионного осмотра участка местности от 9 ноября 2020 года.

Согласно ответу от 13 ноября 2020 года N Центра технической инвентаризации и землеустройства по Оренбургской области АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», сведения о собственнике объектов и опор уличного освещения в районе ... ... в архиве АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» отсутствуют.

Из ответа от 13 ноября 2020 года N Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области) следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости - сооружение линии электропередачи (ВЛ от ТП-1075), проходящей по земельному участку с кадастровым номером N, расположенном на территории г.Оренбурга.

Согласно ответу от 10 ноября 2020 года N Государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области», информация о зарегистрированных правах до 1998 года на объекты и опоры уличного освещения в районе ..., отсутствует.

Из ответа Оренбургской дистанции электроснабжения Южно-уральской дирекции по энергообеспечению филиала ОАО «РЖД» от 11 ноября 2020 года N следует, что электрические сети и опоры объектов уличного освещения в районе тротуара ... ... на балансе дистанции не находятся. Данные электрические сети запитаны от ТП-1075, от которой установлен прибор учета N, расход по данному прибору учета несет дирекция социальной сферы Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Здание ТП- 1075 принадлежит Оренбургской дистанции электроснабжения, инвентарный N.

По результатам проверки заместителем транспортного прокурора 12 ноября 2020 года внесено представление N в адрес главы администрации Северного округа г.Оренбурга. По результатам рассмотрения, которого выявленные нарушения устранены частично, о чем имеется рапорт от .... Установлено, что собственник воздушной линии электропередач, расположенной от ... ... отсутствует, данная электросеть является бесхозяйным объектом.

Решением заместителя Оренбургского транспортного прокурора от 21 декабря 2020года N в период с 21 декабря 2020года по 19 января 2021года инициирована проверка в отношении администрации муниципального образования «город Оренбург», с целью исполнения требований законодательства, регулирующего вопросы технического содержания и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, обустройства тротуаров (пешеходных дорожек) в районе ... ....

В ходе проверки представителем Оренбургской транспортной прокуратуры с участием представителей Оренбургской дистанции электроснабжения структурного подразделения Южно-Уральской дирекции ОАО «РЖД» и администрации г.Оренбурга произведен осмотр участка местности от Оренбургского территориального управления Южно-Уральской железной дороги (... в зоне тротуара (пешеходной дорожки), проходящего ..., где расположены 2 металлические опоры и 1 деревянная опора с установленным на них наружным освещением.

Установлено, что указанные линии электропередач питаются от трансформаторной подстанции ТП-1075, находящей на балансе Оренбургской дистанции электроснабжения структурного подразделения Южно-Уральской дирекции ОАО «РЖД». Вышеуказанные линии электропередач работоспособны, но находятся в неудовлетворительном состоянии: надлежащее техническое содержание не осуществляется, текущий ремонт не проводится, выявлено сближение и касание голых проводов с ветками деревьев, не производится замена непригодных ламп на опорах уличного освещения. Вблизи указанных линий электропередач расположены деревья, угрожающие падением на линию и опасным приближением к проводам. Вышеуказанные линии электропередач расположены на земельном участке с кадастровым номером N Данные нарушения отражены в акте комиссионного осмотра участка местности от 16 декабря 2020 года.

По результатам проверки заместителем транспортного прокурора 29 декабря 2020 года внесено представление N в адрес главы администрации г.Оренбурга о выявленных нарушениях по эксплуатации и техническому содержанию объектов электросетевого хозяйства в районе ... ... ....

Согласно ответам администрации г.Оренбурга от 28 января 2021 года N, от 20 февраля 2021 года N следует, что в реестр имущества, находящегося в собственности муниципального образования «...» не включен участок воздушной линии электропередач (наружного освещения) от .... Земельный участок с кадастровым номером N, на котором размещена воздушная линия электропередач (наружного освещения) и тротуар от ... ... в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург», утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 25 декабря 2012 года№557, расположен в зоне «Т.1» - зона полосы отвода железной дороги. В границах земель города Оренбурга зона железнодорожного транспорта представлена полосой отвода железных дорог, находящихся в распоряжении Министерства транспорта Российской Федерации. Наружное освещение и тротуар, расположенные на земельном участке с кадастровым номером N так же как и земельный участок относятся к федеральной собственности.

По результатам проведенного 15 июня 2021 года осмотра воздушной линии электропередач от ТП-1075 с установленным на опорах наружным освещением, расположенной от ... (географические координаты ... – 1 опора от ТП-1075) до ... (географические координаты ... – 9 опора), установлено, что в границах полосы отвода железной дороги на указанном участке местности в зоне тротуара (пешеходной дорожки), проходящего вдоль ..., расположена ЛЭП 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км., которая состоит из 9 опор (1-деревянная, 1-железобетонная, 7-металлические) с установленным на них наружным освещением, которые обеспечивают освещенность пешеходной дорожки.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, с учетом вышеназванных положений закона, суд приходит к выводу о наличии данных о неправомерном бездействии административного ответчика по непринятию мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Не обращение администрации муниципального образования «город Оренбург» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о принятии спорного объекта на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о не выполнении органом местного самоуправления обязанностей, вытекающих из пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ. В связи с чем заявленные требования о признании незаконным бездействия и возложении обязанности на административного ответчика обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о признании бесхозяйным объекта недвижимого имущества – воздушной линии электропередач 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км. от ТП-1075, состоящей из 9 опор с установленным на опорах наружным освещением, расположенной от ... (географические координаты ... – 1 опора от ТП-1075) до ... ... (географические координаты ... – 9 опора) подлежат удовлетворению.

Доводы представителя административного ответчика о том, что спорные воздушные линии электропередач имеют собственника в лице ОАО «РЖД, в связи с чем, не могут быть признаны бесхозяйными, судом признаются несостоятельными, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, из которых следует, что данные линии электропередач на балансе ОАО «РЖД» не числятся и ему не принадлежат.

Согласно ответу от 2 февраля 2021 года N Территориального Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, воздушная линия электропередач (наружного освещения) от ... ..., расположенная на земельном участке с кадастровым номером N не проходила процедуру учета в качестве государственного (федерального) имущества, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 года №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и не включена в реестр федерального имущества, находящегося на территории Оренбургской области. В связи с чем, доводы администрации г.Оренбурга о том, что данная линия электропередач расположенная на земельном участке с кадастровым номером N, также как и земельный участок относится к федеральной собственности, судом признаются не правомерными.

Судом признается несостоятельным довод стороны ответчика о том, что спорная воздушная линия электропередач не относится к числу недвижимого имущества и не может быть признана бесхозяйным имуществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно статье 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

В силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В силу пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Данные положения также содержатся в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденного приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года №2018-ст.

Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. (таблица 1 Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года № 2018-ст).

Таким образом, воздушная линия электропередач 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км. от ТП-1075, состоящая из 9 опор с установленным на опорах наружным освещением, расположенная от ... (географические координаты N – 1 опора от ТП-1075) до ... ... (географические координаты ... – 9 опора) в совокупности со всеми устройствами, в том числе опорами линий электропередачи и другими, составляющими единый функциональный комплекс, является объектом недвижимости, право собственности, на который в силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Судом признается несостоятельным и довод административного ответчика об отсутствии полномочий у Оренбургской транспортной прокуратуры на обращение с иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «город Оренбург» по непринятию мер по постановке на учет спорных воздушных линий электропередач, как бесхозяйных.

Согласно статье 11 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В силу статьи 3 приказа Генеральной прокуратуры России от 7 мая 2008 года №84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) необходимо осуществлять, в том числе, рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства; участие в пределах установленной компетенции в рассмотрении судами гражданских, административных дел и дел, подведомственных арбитражному суду, в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Приказом Генеральной прокуратуры России от 15 июля 2011 года № 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" на транспортные прокуратуры возложены полномочия по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в соответствии с установленной компетенцией.

Учитывая названные нормы закона, принимая во внимание, что спорные линии электропередач находятся в границах полосы отвода железной дороги, основанием для обращения с данным иском послужили результаты проверки, проведённой Оренбургской транспортной прокуратурой на основании поступившего обращения гражданина, суд приходит к выводу о наличии полномочий административного истца для обращения с данным административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая необходимость предоставления ответчику администрации муниципального образования «город Оренбург» разумных сроков для исполнения возложенной на него обязанности, суд полагает необходимым установить ответчику срок для ее исполнения 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Оренбург» по непринятию мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрации прав на недвижимое имущество бесхозяйного объекта недвижимого имущества - воздушной линии электропередач 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км от ТП-1075, состоящей из 9 опор с установленным на опорах наружным освещением, расположенной от ... (географические координаты ... – 1 опора от ТП-1075) до ... (географические координаты ... – 9 опора).

Обязать администрацию муниципального образования «город Оренбург» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о признании бесхозяйным объекта недвижимого имущества – воздушной линии электропередач 0,22 кВ (250В), протяженностью 0,2 км от ТП-1075, состоящей из 9 опор с установленным на опорах наружным освещением, расположенной от ... (географические координаты ... – 1 опора от ТП-1075) до ... ... (географические координаты ... – 9 опора).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:          подпись      О.В. Ермошкина

Решение в окончательной форме принято 28 июля 2021 года

Судья:      подпись          О.В. Ермошкина

Подлинник решения хранится

в Ленинском районном суде г.Оренбурга

при административном деле № 2а-4378/2021

2а-4378/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургская транспортная прокуратура
Ответчики
Администрация города Оренбурга
Другие
Министерство транспорта РФ
ПАО "Россети Волга"
ОАО "РЖД"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.05.2021Предварительное судебное заседание
07.06.2021Предварительное судебное заседание
16.06.2021Предварительное судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее