УИД 78RS0009-01-2022-001914-77
Дело № 5-484/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 марта 2022 года Санкт-Петербург
Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Барильченко Н.В., рассмотрев в помещении № 408 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
Сотникова Александра Владимировича, <...>, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,
с участием Сотникова А.В., защитника Лебедевой А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Вину Сотникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, а именно: в участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
01.03.2022 г. в 19 час. 30 мин. Сотников А.В., находясь напротив дома 35 по Невскому проспекту в городе Санкт-Петербурге, принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в количестве не более 300 человек в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе, общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные пунктом 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах; пункта 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающего соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществлявшим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе, до Сотникова А.В., с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжил участвовать в мероприятии. Лица, не участвующие в мероприятии, надлежащим образом, исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения.
Таким образом, Сотников А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть Сотников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Сотников А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что находился с двумя друзьями на противоположной стороне Невского пр. от Гостиного двора, перед этим были в ресторане на Невском пр., д.46, где заказ он не оплачивал, увидели скопление людей, начали уходить в подземный пешеходный переход, и был задержан. Сожалеет о произошедшем.
Защитник в судебном заседании просила суд учесть, что в массовом мероприятии Сотников А.В. не участвовал, оказался в том месте случайно, был в маске, соблюдал социальную дистанцию, выбрал неверный маршрут. В качестве смягчающих обстоятельств просила учесть, что к административной ответственности привлекается впервые, является гражданином РФ, проживает в Санкт-Петербурге, является студентом, имеет родителей граждан РФ. Назначение наказания в виде ареста воспрепятствует помощи и уходу за родителями. Дополнила, что кроме рапорта, нет иных доказательств, объективно подтверждающих, что Сотников А.В. продолжительное время и активно участвовал в массовом мероприятии, либо находился в центре событий.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Суд, выслушав объяснения Сотникова А.В., защитника, исследовав представленные доказательства в совокупности, считает их достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу и приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо за участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Согласно п. п. 6, 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 к числу указанных мероприятий отнесено соблюдение всеми физическими лицами социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Таким образом, вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подлежат исполнению всеми физическими лицами на всей территории РФ.
Вина Сотникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждена исследованными судом доказательствами, а именно:
- рапортом полицейского ОР ППСП УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга от 01.03.2022 г. о задержании Сотникова А.В. 01.03.2022 г. в 19 час. 45 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., напротив д. 35 и о доставлении его в 74 отдел полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга 01.03.2022 в 20 час 45 минут, в связи с участием в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры. Признаки административного правонарушения выразились в непосредственном участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан, в количестве не более 300 человек, в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе, общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила предусмотренные п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах и п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Сотрудником полиции, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществляющим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, в соответствии со ст. 2,12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе до Сотникова А.В., с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции, не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжал участвовать в мероприятии. Лица не участвовавшие в мероприятии, надлежащим образом исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения. Таким образом, Сотников А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
- письменными объяснениями старшего инспектора ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга С Д.В. от 01.03.2022 года о том, что 01 марта 2022 года с 19 час. 00 мин. сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции Д.В. С в соответствии со ст. 2, 12 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», осуществлялись обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на территории Центрального района г. Санкт- Петербурга. 01.03.2022 года с 19 час. 30 мин. напротив дома 35 по Невскому проспекту г. Санкт-Петербурга проходило массовое мероприятие, а именно: одновременное пребывание и передвижение граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры. Признаки административного правонарушения выразились в непосредственном участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан, в количестве более 300 человек, в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила предусмотренные п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах и п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Им, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Однако, несмотря на законность указанного требования о прекращении противоправного поведения, не выполнились и проигнорировались, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжали участвовать в мероприятии. Лица, не участвовавшие в мероприятии, надлежащим образом исполнили законные требования и заблаговременно покидали место его проведения. Таким образом, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции Д.В. С были предупреждены все граждане, участвующие в массовом мероприятии, о нарушении административного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
- протоколом ДЛ САП о доставлении от 01.03.2022 г., составленным полицейским ОР ППСП УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга о том, что Сотников А.В. в 20 час 45 минут 01.03.2022 г. доставлен в дежурную часть 74 отдела полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга по признакам наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, который 01.03.2022 г. в 19 час. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург, напротив дома 35 по Невскому пр. в г. Санкт-Петербурге находился на пешеходной зоне/проезжей части в группе лиц, общим количеством не более 300 человек, участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры. Проводимое мероприятие не являлось публичным по смыслу ст. 2 Федерального закона от 10.06.2004 г. № 54-ФЗ.
- протоколом АЗ об административном задержании Сотникова А.В., в соответствии с которым 01.03.2022 г. в 19 час. 45 мин. Сотников А.В. задержан и в 20 час. 45 мин. доставлен в отдел полиции для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
-материалами фотофиксации, которые имеют дату и место произведения съемки, что в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, ст.26.7 КоАП РФ является достаточным для признания данного доказательства надлежащим, как подтверждающего наличие массовое одновременного пребывания граждан в общественном месте. Частью 2 ст. 26.7 КоАП РФ какие-либо дополнительные специальные требования к данному виду доказательств не предъявлены. Участие в массовом мероприятии непосредственно Сотникова А.В. подтверждено вышеуказанными иными исследованными судом доказательствами.
- ответом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности о том, что 01.03.2022 г. уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось.
- протоколом об административном правонарушении № 002371/852 от 01.03.2022 г. в отношении Сотникова А.В., который, находясь напротив дома 35 по Невскому проспекту в городе Санкт-Петербурге, принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в количестве не более 300 человек в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе, общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные пунктом 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах; пункта 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающего соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществлявшим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе, до Сотникова А.В., с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжил участвовать в мероприятии. Лица, не участвующие в мероприятии, надлежащим образом, исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения. Таким образом, Сотников А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть Сотников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Неогороженная территория улицы напротив дома 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге является общественным местом, свободным для доступа граждан. Из исследованных материалов следует, что у собравшихся граждан имелась цель, о чем, в том числе при количестве участвующих граждан – не более 300 человек, свидетельствуют также исследованные судом рапорт, протокол ДЛ САП, протокол АЗ, объяснения сотрудника полиции С Д.В. Указанные процессуальные документы, а также протокол об административном правонарушении содержат данные о том, что граждане в количестве не более 300 человек создавали помехи для движения транспорту и пешеходам. Таким образом, заранее определенная цель проведения массового мероприятия и единый замысел участников, свободный доступ к участию в нем (общественное место), а также наступление негативных последствий в виде помех для движения пешеходам и транспортным средствам, как квалифицирующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждены материалами дела.
Вышеуказанные, исследованные судом материалы дела содержат указание на конкретное нарушение санитарных норм, которое вменяется Сотникову А.В., выразившееся в несоблюдении дистанции, которая составила менее 1 метра в месте массового скопления граждан в общественном месте.
Из содержания протокола об административном задержании установлено, что личный досмотр Сотникова А.В. осуществлен при административном задержании с производством видеозаписи, при котором обнаружен мобильный телефон. С учетом изложенного, отсутствие указания на участие понятых в протоколе о доставлении не является существенным недостатком, поскольку при доставлении личный досмотр не производился, был произведен при административном задержании с ведением видеозаписи.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном
правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ предусмотрено доставление и п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ - административное задержание.
Учитывая изложенные нормы, тот факт, что санкция ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административный арест, применение мер обеспечения производства по настоящему делу в виде доставления и задержания связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение таких мер в данном случае не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства и было законно выполнено сотрудниками полиции.
Таким образом, нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод при производстве по делу в отношении Сотникова А.В. судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом на основании рапорта, письменных объяснений сотрудника полиции и других представленных доказательств, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
При производстве по делу Сотникову А.В. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ.
От подписания процессуальных документов, в том числе, в графах о разъяснении прав, Сотников А.В., как следует из их содержания, отказался, о чем в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствующих графах процессуальных документов, в том числе, протоколе, сделана соответствующая запись.
Рапорт сотрудника полиции, объяснения сотрудника полиции С Д.В. о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на обстоятельства вменяемого правонарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорт, письменные объяснения, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении обстоятельств вменяемого Сотникову А.В. административного правонарушения.
При даче письменных объяснений сотрудник полиции С Д.В. предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, положения ст.ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6 КоАП РФ ему разъяснены.
Причин для оговора Сотникова А.В. со стороны полицейских не установлено, суду таковые не приведены.
Доводы Сотникова А.В., его защитника о неучастии в массовом мероприятии материалами дела опровергнуты.
Доказательства нахождения в предприятии общественного питания не представлены, из объяснений привлекаемого к ответственности лица, являющихся в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательством по делу, установлено, что оплату каких-либо счетов либо покупок в период вменяемого правонарушения он не совершал, подтвердить не может. Нахождение на противоположной стороне Невского проспекта от Гостиного двора в момент задержания не свидетельствует о его неучастии в массовом мероприятии, при том, что количество участвующих лиц являлось таким, что само по себе предполагало размещение участников на значительной территории, а не точечно у какого-либо одного дома. Кроме того, место совершения вменяемого правонарушения в процессуальных документах отражено как «напротив дома 35 по Невскому проспекту», что не противоречит показаниям лица о месте его нахождения в момент задержания.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется. Нарушения права на защиту должностным лицом не допущено. Составленные процессуальные документы соответствуют требованиям ст. ст. 28.2, 27.2 - 27.5 КоАП РФ.
Какие-либо достаточные доказательства, свидетельствующие об отсутствии состава либо события административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.2.2. КоАП РФ, а также о наличии иных обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суду не представлены, при рассмотрении дела указанные сведения судом также не добыты.
Таким образом, из представленных материалов следует, что Сотников А.В. 01.03.2022 г. в 19 час. 30 мин. напротив д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге принимал добровольное участие в не являющемся публичным мероприятием одновременном массовом пребывании и передвижении граждан в общественном месте, с нарушением санитарных норм и правил, чем создал помехи для движения пешеходов и транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их достаточности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд считает вину Сотникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с положениями ч.1 чт. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Наличие у привлекаемого к ответственности лица и его родителей гражданства РФ, проживание в Санкт-Петербурге, обучение в университете, а также первичное привлечение к административной ответственности не может быть признано смягчающими административную ответственность обстоятельствами по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, вместе с тем, учитываются судом как данные, характеризующие личность, при выборе вида и размера наказания.
При назначении наказания по правилам ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ; отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность; а также отсутствие обстоятельств, исключающих в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении.
Оценивая обстоятельства настоящего дела, связанные с совершением административного правонарушения в совокупности, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, не усматривая оснований к назначению наименее и наиболее строгого из видов наказания, предусмотренных санкцией статьи, не установив исключений, предусмотренных ч.3 ст. 3.13 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения Сотникову А.В. наказания в виде обязательных работ на срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, признавая его достаточным для достижения целей административного наказания. При этом, назначение обязательных работ, как вида административного наказания, обеспечивает реагирование государства на совершение административных правонарушений, не связано с вторжением в имущественные права граждан, и не влечет изоляции от общества, а также не является недопустимым способом принуждения к труду и используется в общественно полезных целях под контролем государственных органов.
Руководствуясь ст. ст. 20.2.2 ч.1, 29.9-29.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
СОТНИКОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде обязательных работ сроком на 40 (сорок) часов.
Разъяснить, что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25. ч. 4 КоАП РФ, согласно которой уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
СУДЬЯ: