Решение по делу № 2а-174/2019 от 03.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2019 года <адрес>

Каларский районный суд

<адрес> в составе:

председательствующего судьи Шагеевой О.В.,

при секретаре Хохлова М.О.,

с участием административного истца - помощника прокурора <адрес> Морозова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации ГП «Новочарское» об обязании в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить в пгт. Новая Чара на перекрестке <адрес> и <адрес> дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанными административным иском, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ГП «Новочарское», в ходе которой установлено, что в нарушение п. 5.2.37, п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2004 на перекрестке <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение. Просит суд обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить в пгт. Новая Чара на перекрестке <адрес> и <адрес> дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение.

В судебном заседании установлено.

Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Морозова И.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить административный иск.

Представитель административного ответчика администрации ГП «Новочарское» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие, иск признали (л.д. 15).

Суд, заслушав помощника прокурора <адрес>, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы
местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной
собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,
устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

В ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (абз. 1 п.4 ст. 6 Закона).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Полномочия органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности предусмотрены также ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как следует из анализа приведенных норм права, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе элементов обустройства этих дорог - дорожных знаков, разметки в границах городского поселения «Новочарское» относится к ведению администрации городского поселения «Новочарское».

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к задачам в области безопасности дорожного движения отнесены: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 приведенной статьи).

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р. 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении, устанавливается знак 1.34.3 «направление поворота». Знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог – непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак устанавливается на высоте 1,5-2 м.

Пунктом 8.1.1 ГОСТ Р. 52289-2004 определено, что на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2. Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

<адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка состояния автомобильных дорог, наличия и соответствия дорожных знаков, необходимости установления ограничений режимов дорожного движения в городском поселении «Новочарское», в ходе которой установлены нарушения, а именно на перекрестке <адрес><адрес> отсутствует дорожный знак 1.34 «направление поворота» и барьерное ограждение (л.д. 7).

Из информации ОГИБДД ОМВД России по <адрес> следует, что на данном перекрестке <адрес> и <адрес> произошло 2 ДТП с получением телесных повреждений различной степени тяжести (л.д. 14).

Из фотоотчета указанного участка дороги видно, что пересечение дорог является Т-образным перекрестком (л.д. 8-9), следовательно, установление знака 1.34.3 «направление поворота» на данном участке обоснованно. Также обоснованы требования административного истца об установлении на данном участке дороге барьерного ограждения в виду наличия фактов ДТП.

Наличие указанных нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается администрацией городское поселение «Новочарское».

При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление прокурора законным и обоснованным, и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> к Администрации ГП «Новочарское», удовлетворить.

Обязать администрацию ГП «Новочарское» течение месяца с момента вступления решения в законную силу установить в пгт. Новая Чара на перекрестке <адрес> и <адрес> дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме в <адрес>вой суд через Каларский районный суд <адрес>.

Судья Каларского районного суда О.В. Шагеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД 75RS0-51

2а-174/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каларского района Забайкальского края
Прокурор Каларского района Забакйальского края
Ответчики
Администрация городского поселения "Новочарское"
Администрация ГП "Новочарское"
Суд
Каларский районный суд Забайкальский края
Судья
Шагеева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
chara.cht.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация административного искового заявления
03.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее