Судья Фомичев В.М. Дело №33а-3067/2019
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,
При секретаре судебного заседания Демине А.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении ответчика Васильева Андрея Сергеевича,
по апелляционной жалобе Васильева А.С.,
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении Васильева Андрея Сергеевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Васильева Андрея Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором Курагинского районного суда Красноярского края от 20 июня 2017 года административный надзор сроком на 1 год с установлением для Васильева Андрея Сергеевича в период административного надзора административного ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания, пребывания или фактического места нахождения в сроки, установленные органом внутренних дел;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Васильева А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания ли фактического нахождения;
В удовлетворении остальной части административного искового заявления начальника Федерального казенного учреждения ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. в отношении Васильева Андрея Сергеевича – отказать.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, об установлении административного надзора в отношении Васильева А.С. Требования мотивированы тем, что данный осужденный совершил тяжкое преступление и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Васильев А.С. просит решения суда отменить, считая его незаконным и не обоснованным, ссылаясь на то, что ему не была предоставлена оплачиваемая работа, а без оплаты труда работать он отказался, в связи с чем, был водворен в штрафной изолятор и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая письменное заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно, п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (п.1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (данный пункт в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. (ч.2 ст.4 Закона №64-ФЗ)
Из материалов дела следует, что приговором Курагинского районного суда Красноярского края от 20 июня 2017 года (с учетом изменении, внесенных постановлением Советского районного суда гор. Красноярска от 08 мая 2018 года) Васильев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, относящихся к категории тяжкого преступления, с назначением ему наказания с применением ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года 20 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением уполномоченного должностного лица администрации исправительного учреждения от 10 декабря 2018 года осужденный Васильев А.С. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Срок погашения судимости за тяжкие преступления, согласно ст. 86 УК РФ, на день совершения Васильевым преступления по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ – 8 лет.
Таким образом, с учетом вышеназванных требований Закона №64-ФЗ, материалов дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Васильева А.С. и ограничений.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного, за которым требуется надзор с целью предотвращения рецидива преступлений.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований для этого, и направлены на переоценку выводов суда и иное применение и толкование закона.
Постановление о признании Васильева А.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 10.12.2018 года, последний не обжаловал, данных в деле, что оно признано незаконным и отменено в деле не имеется. Суд при рассмотрении вопроса об установлении административного надзора не вправе оценивать законность признания такого лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Однако, с учетом п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64 административный надзор устанавливается на срок не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Руководствуясь ст.ст.309- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2018 года изменить:
дополнить абзац 2 резолютивной части решения после слов «административный надзор сроком на 1 год» словами «но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости».
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева Андрея Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: