УИД 16RS0050-01-2022-010010-95
Дело № 2-280/2023 ~ М-6323/2022
Судья Зарипова Л.Н. 33-6148/2023
Учет № 069г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 апреля 2023 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего Насретдиновой Д.М.,
судей Гиниатуллиной Ф.И., Субботиной Л.Р.,
при ведении протокола помощником судьи Суфиевой А.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиГиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – Аухадеевой Л.Ф. на решение Приволжского районного суда города Казани от 17 января 2023 года, которым постановлено: исковое заявление Мухамадиевой А.Х. к Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о внесении корректировок в сведения о застрахованных лицах удовлетворить частично.
Обязать Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» представить в Пенсионный фонд корректирующие сведения о застрахованном лице Мухамадиевой А.Х. с кодом «ТВОРЧ20» за период работы с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года в должности артиста балета.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Мухамадиевой А.Х., её представителя Карамова Е.Ф, возражавшим доводам апелляционной жалобы, представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» - Зайцева Д.А., возражавшего доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мухамадиева А.Х. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая», Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о внесении корректировок в сведения о застрахованных лицах В обоснование Мухамадиева А.Х. указала, что в связи с достижением пенсионного возраста <дата> обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> районе города Казани с заявлением о назначении трудовой пенсии. Решением ответчика от <дата> истцу в досрочном назначении пенсии по старости было оказано, поскольку в стаж не включены на соответствующих видах работ периоды: с 2 августа 1999 года по 31 августа 1999 года и с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года в должности солистки-вокалистки <данные изъяты>. Истец считает отказ незаконным, так как постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года № 447 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет» и самим Списком по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утверждённым указанным постановлением, определено, что при стаже творческой работы не менее 20 лет право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют: артистки - вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов телевидения и радиовещания. В оспариваемые периоды Мухамадиева А.Х. работала в должности солистки-вокалистки в профессиональном художественном коллективе концертной организации, что подтверждается записью в трудовой книжке, заявлением о приеме на работу, приказом о приёме на работу. Истец выполняет свою профессиональную творческую деятельность солистки в Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая с 1999 года. Принята на должность солистки –вокалистки, которая присутствовала в штатном расписании на 1 сентября 1999 года, что подтверждается изначальной записью в трудовой книжке. После внесения изменений в штатное расписание с 1 января 2001 года истец был переведен на должность артистки-вокалистки. В акте документальной проверки специального трудового стажа застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования от <дата> .... Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> районе города Казани указано на неверную запись в трудовой книжке, так как в штатных расписаниях за 1999-2002 годы отсутствует должность артистки балета. В этом же акте указано, что работодателем сведения о застрахованном лице Мухамадиевой А.Х. за 1999-2002 годы представлены общим трудовым стажем без замечаний, с чем истец не согласен. На основании этого акта работодатель подал сведения в пенсионный фонд за период работы с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года общим трудовым стажем. Приказом Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2006 года № 255 с 19 июня 2006 года установлено тождество должностей «солист-вокалист» и «солистка-вокалистка» наименованиям должностей «артист-вокалист (солист)» и «артистка-вокалистка (солистка)», предусмотренному Списком профессий и должностей работников театра и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Работодатель внес исправления в трудовую книжку, которые противоречат действовавшему на момент записи штатному расписанию. В штатном расписании на 1 сентября 1999 года должность солистки-вокалистки есть. В выданной истцу справке от <дата> .... указано, что Мухамадиева А.Х. работает в должности артиста балета Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ ГБК РТ «Татарская государственная филармония имени Г. Тукая» с 2 августа 1999 года. Работодатель исправил запись, указав, что с 2 августа 1999 года принята в ансамбль фольклорной музыки в качестве артистки балета, хотя в штатном расписании данной должности не было, появилась только в декабре 2001 года. Сведения о застрахованном лице за период работы с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года были поданы общим стажем. Работодатель предоставил недостоверную информацию в пенсионный фонд. Мухамадиева А.Х. считает, что ей обязаны назначить страховую пенсию с момента обращения за ее назначением 24 августа 2020 года. Истец просит обязать Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» предоставить в пенсионный фонд корректирующие формы сведений о застрахованном лице с кодом «творч20» за периоды работы с 2 августа 1999 по 31 августа 1999 года (00-01-00) и с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года (01-11-00); обязать отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан принять представленные Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» корректирующие сведения о застрахованном лице с кодом «творч20» за периоды работы с 2 августа 1999 года по 31 августа 1999 года (00-01-00) и с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года (01-11-00) на истца Мухамадиеву А.Х.
Определением Приволжского районного суда города Казани от 17 января 2023 года произведено процессуальное правопреемство, ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан заменен Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
В суде первой инстанции истец исковые требования поддержал.
Представители ответчика Государственного бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» исковые требования признал.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях.
Судом принято решение в приведённой выше формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – Аухадеева Л.Ф. просит решение суда отменить в части возложения обязанности на Государственное бюджетное учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» представить в Пенсионный фонд корректирующие формы сведения о застрахованном лице Мухамадиевой А.Х. с кодом «ТВОРЧ20» за период работы с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года в должности артиста балета. Указывает, что в штатных расписаниях до 1 декабря 2001 года должности «артист балета» не было, то есть должность «артист балета» была не штатной, поэтому период с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года не засчитывается стаж, дающий право в досрочное пенсионное обеспечение в связи с творческой деятельностью. В ходе судебного заседания в суде первой инстанции представитель ответчика предоставил штатное расписание за 2000 год, которое было различно от штатного расписания, предоставленного при проведении документальной проверки 23 мая 2003 года и которое бы передано на хранение в Государственный архив Республики Татарстан 4 июня 2002 года до истечения срока хранения.
Представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика Государственного бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая», изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования на территории Российской Федерации» на каждое застрахованное лицо Пенсионный Фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный страховой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разрядов). Согласно пункту 2 указанной статьи в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица должны быть указаны в том числе,.. . 10) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 13) сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; 14) суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов.
В силу статьи 11 Федерального закона 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования на территории Российской Федерации» страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Абзацем 4 статьи 14 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» предусмотрено право застрахованного лица в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.
Согласно статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования на территории Российской Федерации» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны: осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Исходя из приведенных норм закона, на страхователя возложена обязанность предоставления достоверных сведений о застрахованном лице для индивидуального (персонифицированного) учета, застрахованное лицо в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, в том числе о периоде трудовой и (или) иной деятельности, включаемом в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, вправе требовать исправления указанных сведений, исправление, корректировка этих сведений в индивидуальном лицевом счете производятся территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет, по достижении возраста 55 - 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно подпункту «о» пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) применяется Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года № 447 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления. При этом начиная с 1 января 2019 года в отношении лиц, осуществлявших творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), которым в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается по достижении определенного возраста, указанный Список применяется с учетом положений части 1(1) статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В соответствии с пунктом 2 указанного выше Списка право на пенсию за выслугу лет при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 20 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пункте 1 настоящего Списка) имеют артисты балета (в том числе балета на льду).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных организаций подтверждаются трудовой книжкой и другими документами, содержащими необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характере выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа (афиши, программы, квалификационные характеристики, данные о тарификации и др.).
Согласно пункту 3.3 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 4 октября 1991 года № 190, специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение за выслугу лет некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, подтверждается трудовой книжкой.
В тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характера выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа, специальный стаж подтверждается на основании дополнительных документов, содержащих эти сведения в отношении данного лица (афиши, программы, квалификационные характеристики, данные о тарификации и др.).
Судом установлено, что <дата> года Мухамадиева А.Х. обратилась в Управление Пенсионного фонда в <данные изъяты> районе городе Казани с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа от <дата> .... в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа 20 лет, выработано 19 лет 23 дня. В стаж на соответствующих видах работ не были включены, в том числе, периоды работы истца с 2 августа 1999 года по 31 августа 1999 года и с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года в должности солистки балета Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская Государственная филармония имени Габдуллы Тукая» (л.д.45).
Отказывая во включении вышеуказанных периодов в специальный страховой стаж истца, пенсионный орган, в том числе, исходил из акта проверки от <дата> ...., составленного специалистом по оценке пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которому в штатных расписаниях Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая по 1 января 1999 года ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан не имеется, а с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года должность «артист балета» не была предусмотрена, то есть должность «артист балета» была не штатной, поэтому период с 1 января 2000 года по 31 ноября 2001 года не засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с творческой деятельностью.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Мухамадиева А.Х. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <дата> года.
Индивидуальные сведения за вышеуказанные оспариваемые периоды работы Мухамадиевой А.Х. представлены работодателем Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» общим стажем без льготного кода условий труда.
Согласно акту документальной проверки от <дата> ...., составленного Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан установлено, что Мухамадиева А.Х с 2 августа 1999 года принята в Ансамбль фольклорной музыки в качестве солистки-вокалистки с оплатой по контракту до 30 декабря 1999 года (приказ от <дата> ....).
В соответствии с трудовыми договорами (контрактами) с 1 января 2000 года по 30 мая 2000 года солист балета по 13 разряду, с 1 июня 2000 года по 30 декабря 2000 года артист балета государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан; в государственном ансамбле фольклорной музыки Республики Татарстан с 1 января 2001 года по 30 марта 2001 года по 13 разряду, должность не указана, с 31 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года артистка балета по 13 разряду и т.д.
В штатных расписаниях Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» по 1 января 1999 года «Ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан» нет, на 1 сентября 1999 года, 1 октября 2000 года, 1 января 2001 года структура «Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан» появляется в «Артистическом персонале», есть должность «солист-вокалист» 15р., с 1 января 2001 года - «артист-вокалист (солист) 16р.; с 1 декабря 2001 года в артистическом персонале есть должность «артист-вокалист» и «артист балета» 14 р. по 2008 год.
В штатных расписаниях до 1 декабря 2001 года должности «артист балета» не было, то есть должность «артист балета» была не штатной, поэтому период с 1 января 2000 года по 30 ноября 2001 года не засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с творческой деятельностью.
Согласно записям в трудовой книжке истицы серии <данные изъяты> №...., 2 августа 1999 года Мухамадиева А.Х. принята в ансамбль фольклорной музыки Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» в качестве артистки-вокалистки (солистка) на основании приказа от <дата> года №....; 1 января 2000 года переведена на должность солистки балета государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан, 30 июня 2022 года уволена в связи с истечением срока трудового договора на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 76-77).
В штатных расписаниях Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая», представленных работодателем для оценки пенсионных прав истца, а также хранящихся в Государственном архиве Республики Татарстан, которые обозревались в ходе судебного разбирательства, ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан, в состав которого истец был принят на работу в должности солистки-вокалистки, появляется лишь 1 сентября 1999 года, структура «Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан» появляется в «Артистическом персонале».
Иные доказательства, подтверждающие право истца на корректировку сведений за период работы с 2 августа 1999 года по 31 августа 1999 года с льготным кодом, дающим право на назначение досрочной страховой пенсии, суду первой инстанции не представлены и в ходе разбирательства не добыты.
Также суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения требования истца о возложении обязанности на работодателя Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая», предоставить корректирующие сведения с льготным кодом «творч20» за период работы с 1 января 2001 года по 31 ноября 2001 года, поскольку в штатном расписании работодателя за указанный период должность артист балета отсутствует.
В указанной части решение суда первой инстанции лицами, участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем не подлежит проверке судом апелляционной инстанции.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что работодатель Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» необоснованно предоставил сведения о периоде работы истца с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года общим стажем без льготного кода условий труда.
Как следует из штатного расписания Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» на 2000 год, переданного на хранение в Государственный архив Республики Татарстан 4 июня 2002 года, в структуре «Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан» имеется должность артист балета (л.д.87-93).
Само по себе предоставление работодателем специалистам пенсионного органа при проведении документарной проверки в 2003 году иного штатного расписания за 2000 год, в котором отсутствует должность артист балета, нежели который был передан в архив на хранение в 2002 году, не могут служить основанием для отказа истцу в корректировке сведений за период работы с 1 января 2000 по 31 декабря 2000 года с льготным кодом условий труда
Учитывая характер возникшего спора и исходя из положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривая дело по имеющимся доказательствам, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в части возложения обязанности на ответчика Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая» представить в пенсионный фонд корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета с кодом льготы «творч20» за период с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда города Казани от 17 января 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – Аухадеевой Л.Ф. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи