Решение по делу № 2а-11375/2020 от 13.11.2020

Дело № 2а-11375/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 10 декабря 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ноговицына Сергея Михайловича, Ноговицыной Пелагии Валерьевны к Департаменту градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска об оспаривании решений,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд к административному ответчику с данным иском, указав, что являются собственниками земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ____, с видом разрешенного использования «под индивидуальный жилой дом, для индивидуальной застройки». ____ истцами было подано уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. ____ Департамент градостроительства Окружной администрации г. Якутска уведомил о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости разрешения объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке. ____ истцами подано уведомление об окончании строительства, на что ____ письмом истцам было сообщено, что при проверке уведомления об окончании строительства установлено, что индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке построен в санитарно-защитной зоне ГРС «Хатынг-Юрях» и в зоне с особыми условиями использования территории АГРС и МГ Таас-Туумус-Якутск. А также было отозвано уведомление о соответствии планируемого строительства ИЖС от ____. Того же числа за истцам было направлено уведомление о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности по тем же основаниям. С данными уведомлениями истцы не согласны, т.к. размещение объекта ИЖС было согласовано Линейно-производственным управлением магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз». Отзыв ранее выданного уведомления о соответствии планируемого строительства ИЖС не соответствует действующему законодательству. Расстояние между забором и трассой наружного газопровода соответствует нормативным расстояниям. В связи с чем, истцы просят признать незаконными: уведомление ответчика о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером от ____ ; отзыв уведомления о соответствии планируемого строительства или реконструкции ИЖС от ____. Обязать ответчика повторно рассмотреть уведомление о реконструкции заявленного объекта в соответствии с законодательством РФ. Взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб. и расходы за юридические услуги в размере 3 000 руб..

Административные истцы и их представитель Шаринов Д.В. исковые требования поддержали в полном объеме и просят удовлетворить.

Представитель ответчиков Максимов Я.А. с исковыми требованиями не согласился, просит отказать в виду необоснованности.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В соответствии с п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ под термином «строительство» понимается создание зданий, строений и сооружений.

Согласно п.5.1 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, п.26 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится направление уведомлений, предусмотренных п.2 ч.7, п.3 ч.8 ст.51.1 и п.5 ч.19 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа.

Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

С 04 августа 2018 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 г. №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» утратили силу ч.9-9.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, которые ранее предусматривали обязанность получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу п.1.1 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома вправе подать на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направить в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ).

В свою очередь, уполномоченный орган по результатам рассмотрения предоставленных документов и при наличии оснований, предусмотренных в ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ вправе в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве направить заявителю уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером , площадью ___ кв.м., расположенного по адресу: ____, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - под индивидуальный жилой дом, для индивидуальной застройки.

На уведомление истцов от ____ о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости разрешения объекта индивидуального жилищного строительства Департамент градостроительства Окружной администрации г. Якутска ____ уведомил о соответствии указанных параметров объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке.

____ истцы направили уведомление об окончании строительства жилого дома с указанием всех необходимых сведений.

____ Департамент градостроительства Окружной администрации г. Якутска в адрес истцов направил уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Так, указано, что по правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2002 г. №878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером построен в санитарно-защитной зоне ГРС «Хатнг-Юрях» и в зоне с особыми условиями использования территории АГРС и МГ Таас-Туумус-Якутск.

Того же числа ____ Департамент градостроительства Окружной администрации г. Якутска отозвал ранее выданное уведомление от ____ о соответствии указанных параметров объекта индивидуального жилищного строительства в связи с вышеуказанными основаниями несоответствия построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Границы территориальных зон и градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки (п.2 ст.85 Земельного кодекса РФ, п.2 и 3 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок истцов располагается в зоне Ж-2А – зона индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска, что соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, определенной Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск», которые утверждены нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25.12.2013 г. №169-НПА.

На карте градостроительного зонирования должны в обязательном порядке отображаться, среди прочего, границы зон с особыми условиями использования территорий (ч.2 и 5 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

Зонами с особыми условиями использования территорий признаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов РФ, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Пункт 6 ст.105 Земельного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродутопроводов, аммиакопроводов), а п.25 – зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий (абз.2 ст.1). Согласно п.1 ст.2 указанного закона, а также приложению. №1 к данному закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 31.03.1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы земельных участков в пределах охранных зон при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.

Правила охраны газораспределительных сетей утверждены постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. №878. Пунктом 2 Правил установлено, что они действуют на всей территории РФ и обязательны для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), включая запрет на строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения (подпункт «а» пункта 14 Правил).

В то же время, указанные в пункте 14 Правил ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 21 Правил).

Согласно пункту 18 Правил решение об утверждении границы охранных зон и наложении ограничений (обременений) на входящие в неё земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учёту с присвоением учётных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Однако со стороны Департамента не было представлено решений о наложении соответствующих ограничений (обременений) на земельный участок с кадастровым номером и о внесении таких ограничений в Единый государственный реестр недвижимости.

Напротив, из содержания представленной административными истцами в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером в границах зон с особыми условиями использования территории отсутствуют; ограничения прав и обременения указанного объекта недвижимости, кроме ипотеки в силу закона, не зарегистрированы.

Согласно п.33 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленных, в том числе в силу закона, до 1 января 2022 года (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, указанных в части 27 настоящей статьи), независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах таких зон, допускаются:

1) использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования таких земельных участков для целей, не связанных со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства;

2) использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешений на строительство, выданных до 1 января 2022 года, или в случае начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства до 1 января 2022 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства не требуется выдача разрешений на строительство;

3) использование зданий, сооружений, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до 1 января 2022 года или которые построены, реконструированы в соответствии с пунктом 2 настоящей части и в соответствии с их видом разрешенного использования (назначения).

Как было выше указано, Департамент градостроительства Окружной администрации г. Якутска ____ уведомил истцов о соответствии указанных параметров объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке. Истцы начали строительство объекта капитального строительства согласно выданного уведомления, и в ____ году закончили строительство дома.

Кроме этого, ____ Линейно-производственное управление магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз» согласовало истцам размещение объекта капитального строения на земельном участке с кадастровым номером , находящегося в санитарно-защитной зоне газораспределительной станции, на основании перспективы развития ЯГПЗ и переноса ГРС г. Якутска.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика оснований для отзыва ранее выданного уведомления о соответствии планируемого строительства или реконструкции индивидуального жилищного строительства или садового дома от ____ и для уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ____.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Следовательно, также подлежат удовлетворению требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Согласно ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Однако требования о взыскании расходов по оплате услуг представителя подлежат отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

В обоснование указанных расходов предоставлен договор на получение платной услуги в виде проекта документа процессуального характера от ____, заключенного между Ноговицыным С.М. и ГАУ «МФЦ РС(Я)», согласно которого исполнитель обязуется оказать юридическую услугу в виде проектов претензии, заявления в суд, проекта отзыва, ходатайства, частной жалобы, апелляционной жалобы, кассационной жалобы. Стоимость услуг составляет 3 000 руб. Суть требования – признание права собственности на жилой дом.

Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.01.2016 г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек. В данном случае, указания в договоре на данное дело не имеется. Следовательно, оснований для взыскания указанных расходов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным уведомление Департамента градостроительства Окружной администрации г. Якутска от ____ о несоответствии построенного жилого дома.

Признать незаконным уведомление Департамента градостроительства Окружной администрации г. Якутска от ____ об отзыве уведомления о соответствии планируемого строительства или реконструкции индивидуального жилищного строительства или садового дома от ____.

Обязать Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска повторно рассмотреть уведомление Ноговицына Сергея Михайловича и Ноговицыной Пелагии Валерьевны об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства от ____.

Взыскать с Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска в пользу Ноговицына Сергея Михайловича и Ноговицыной Пелагии Валерьевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В остальной части требований отказать в удовлетворении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:          ___     М.В. Макаров

___

___

___

2а-11375/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ноговицына Пелагея Валерьевна
Ноговицын Сергей Михайлович
Ответчики
Департамент градостроительства ОА г. Якутска
Другие
АО Сахатранснефтегаз
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Подготовка дела (собеседование)
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее