КОПИЯ

    Дело № 12-209/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Когалым                                                                    29 ноября 2018 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Давлетова Т.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «Горводоканал» ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Горводоканал» ФИО2 на постановление -ОН/44 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал», <данные изъяты>, адрес места нахождения: 628481, ХМАО-Югра, <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,

    УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор юридического лица ООО «Горводоканал» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ отменить, указывая на то, что Определением -ОН/44 от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения административного расследования срок проведения административного расследования продлен на 30 дней до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении административного расследования протокол об административном правонарушении составляется в течение месяца с момента вынесения указанного определения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные сроки были нарушены, так как протокол об административном правонарушении -ОН/44 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Горводоканал» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по сбору и очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод и их осадков. В протоколе государственный инспектор указывает, что в настоящее время вопрос об отнесении иловых площадок к объектам размещения отходов законодательно не урегулирован и ссылается на письмо Росприроднадзора № АС-03-02-36/21630 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается о целесообразности отнесения площадок к объектам обезвреживания отходов. Однако, иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод. В соответствии с разъяснительным письмом Министерства строительства и ККХ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого площадки относятся к объектам водоотведения в отсутствие договора с организацией, осуществляющей деятельность по утилизации, обезвреживанию или захоронению отходов. ООО «Горводоканал» на размещение или удаление осадка не заключало, следовательно, требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ к складированию осадка на объектах водоотведения не применимы. Очистка сточных вод и обработка осадка - это единый технологический процесс, осуществляемый на очистных сооружениях. Смесь ила активного избыточного из блоков биологической очистки и сырого осадка из первичных отстойников, находящаяся на площадке , не может быть удалена из нее в течение трех и более лет согласно Технологическому регламенту эксплуатации площадок стабилизации избыточного активного ила (иловых площадок), утвержденному ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ил находится в производственном процессе с использованием технологического оборудования (иловых площадок) отходом он являться не может. Иловые площадки это промежуточная стадия технологического процесса очистки сточных вод. Согласно письму Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ смесь сырого осадка и избыточного активного ила (технологическая жидкостью влажностью 98%), поступающая из первичных отстойников и вторичных отстойников на иловые площадки для обезвоживания, не являются отходом, а сам процесс накопления данной смеси не может быть расценен ни как хранение, ни как захоронение отходов. В то же время осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг. В отчетах 2 ТП-отходы за 2016, 2017гг. и по данным в области обращения с отводами показаны объемы образования осадка с наименованием ил активный стабилизированный и кодом ККО 7 22 200 02 39 5 (актуализированные данные с изменениями ФККО в 2014 году) так как в соответствии с разработанным на предприятии проектом нормативов образования отходов и лимитами на их размещение, разработанным в 2012 году и действовавшим до конца 2017 год, было утверждено и согласовано образование 320,570 тн отхода (осадка) при механической и биологической очистке сточных вод с кодом ФККО 923 000 00 00 00 0 и пятым классом опасности. Нормативы были утверждены Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Пятый класс опасности также подтвержден экологическим сертификатом и паспортом качества на осадок, разработанным в экспертной организации. ООО «Горводоканал» добровольно с целью определения его компонентного состава, соответствия пункту 6.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 и получению рекомендаций по его использованию, в июне 2017 года направило пробу осадка с площадки (карты) , отобранную по ГОСТу Р 56226-2014 Ресурсосбережение. Осадки сточных вод. Методы отбора и подготовки проб на исследование в ЗАО НПО «БИФАР» <адрес>. В сентябре 2017 года Обществом получен сертификат и паспорт качества осадка, который был представлен государственному инспектору (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), однако указанный сертификат, не упомянут в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания. В соответствии Заключением ФГБУ «ЦЛАТИпоУФО» по ХМАО-Югре в ходе расследования были отобраны пробы с двух площадок) смесь сырого осадка и избыточного ила, ил стабилизированный очистных сооружений хозяйственно-бытовых смешанных сточных вод отнесены к четвертому классу опасности. Разница в исследуемых пробах обусловливается отбором проб в разное время года, на качество осадка могли повлиять погодные условия. Класс опасности осадка тем выше, чем выше его влажность и зольность. Отбор проб для сертификации производился летом, а отбор проб в рамках административного дела производился в марте после снежной зимы. Экологическим сертификатом рекомендуется использование в качестве местных органических удобрений в зеленом строительстве при устройстве газонов, посадке деревьев и кустарников; при благоустройстве территории, в том числе собственного предприятия; в дорожном строительстве для оформления растительного слоя откосов, придорожных полос и высадки зеленых насаждений; для биологической рекультивации нарушенных земель, полигонов ТБО и полигонов промышленных отходов, неорганизованных свалок и т.<адрес> на ил стабилизированный имеется экологический сертификат соответствия и паспорт качества следует считать его продукцией, соответственно оформление паспорта опасного отхода не требуется.

Представитель юридического лица ООО «Горводоканал» ФИО4 в судебном заседании на жалобе настаивала.

    Изучив жалобу, выслушав представителя юридического лица ООО «Горводоканал» ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

При этом, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.13 вышеназванного Закона).

Как установлено материалами дела об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которых должностным лицом было вынесено постановление о назначении юридическому лицу административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-ХМАО-Югре из Межрегиональной общественной организации «Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность» поступило обращение, о нарушении природоохранного законодательства ООО «Горводоканал при обращении с отходами - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных вод.

    В ходе проведения административного расследования по данному делу, установлено: Общество осуществляет эксплуатацию канализационно очистных сооружений (далее по тексту КОС) <адрес> по адресу: <адрес>. На КОС осуществляется очистка хозяйственно-бытовых сточных вод от города и сточных вод предприятий. Проектная производительность КОС-15 тыс.м.3/сутки. Технология очистки сточных вод на КОС <адрес> включает в себя стадии механической и биологической очистки, доочистки и обеззараживание, в процессе которой образуется смесь сырого осадка и избыточного ила. Обезвоживание осадка и избыточного ила осуществляется естественным путем на иловых площадках (картах), расположенных на территории КОС, вследствие чего образуется отход - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных вод.

                    Согласно представленного отчета по форме 2-ТП (отходы): по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на иловых площадках (картах), расположенных на территории КОС размещено отхода - ил стабилизированный     биологических

                    очистных сооружений    хозяйственно-бытовых    и смешанных вод, в количестве 1215,9 т.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на иловых площадках (картах), расположенных на территории КОС размещено отхода - ил стабилизированный    биологических очистных сооружений    хозяйственно-бытовых и смешанных вод, в количестве 1678,0 т.

                    Согласно отчета по форме 2-ТП (отходы): по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на иловых площадках (картах), расположенных на территории КОС размещено отхода - ил стабилизированный    биологических очистных сооружений    хозяйственно-бытовых    и смешанных вод, в количестве 1678,0 т.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на иловых площадках (картах), расположенных на территории КОС размещено отхода - ил стабилизированный биологических    очистных сооружений    хозяйственно-бытовых     и смешанных вод, в количестве 2148,3 т.

Таким образом, в иловых картах размещено отхода - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных вод, в количестве 2148,3 т., что также подтверждается данными учета в области, обращения с отходами, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

                    При этом, паспорт (свидетельство) на образующийся опасный отход - ил стабилизированный биологических очистных сооружений    хозяйственно-бытовых и смешанных вод, Обществом не предоставлен.

Согласно ст.1 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В рамках административного дела государственным инспектором Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре, совместно со специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре осуществлен выезд на территорию ведения хозяйственной деятельности ООО «Горводоканал» для осмотра, по результатам которого было установлено, что на территории КОС расположены иловые карты в количестве 2 штук (размеры ориентировочно составляют 75м* 100м* 1,5 м), в 1 карте размещается - смесь сырого осадка и избыточного ила, во 2 карте размещается ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод. Во время осмотра осуществлялись мероприятия по отбору проб: смесь сырого осадка и избыточного ила (акт отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ);      ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, (акт отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ), о чем составлен протокол взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «Горводоканал» осуществляет деятельность по размещению отходов, в виде хранения.

Согласно Заключения ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ, смесь сырого осадка и избыточного ила, ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод отнесены к четвертому классу опасности.

Таким образом, ООО «Горводоканал» осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время размещение отходов: смесь сырого осадка и избыточного ила; ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, которые отнесены к четвертому классу опасности.

В соответствии с положением статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности (далее - хозяйствующие субъекты), обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление ) индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, материалы отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности являются основой для заполнения хозяйствующим субъектом паспорта отхода по типовой форме, утвержденной постановлением , и тем самым процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

Подтверждением отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора в письменной и/или электронной форме: о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности ши; о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.

            По итогам подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода согласно Правилам проведения паспорт отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением .

Таким образом, в процессе хозяйственной деятельности ООО «Горводоканал» образуется отход - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых й смешанных сточных вод который отнесен к четвертому классу опасности, подтверждение отнесения отхода ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод к IV классу опасности отсутствует, паспорт отхода согласно Правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности не составлен и не утвержден.

Данные обстоятельства послужили основанием для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечению постановлением должностного лица к административной ответственности.

В ходе судебного заседания был исследован материал административного производства: обращение о несоблюдении законодательства об отходах производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ; информация о методах дезинвазии (обеззараживания) сточных вод и их осадка, применяемых ООО «Горводоканал» на очистных <адрес>; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; обзорная ситуационная карта – схема производственных площадок с обозначением мест для сбора, накопления и размещения отходов; пояснительная записка по работе иловых площадок; технический отчет ООО «Горводоканал»; Санитарно – эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ; письмо Минстрой России от ДД.ММ.ГГГГ; расчеты образования избыточного ила данные учета в области обращения с отходами; экологический сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; акт с пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, экологический сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; заявка на проведение сертификации от ДД.ММ.ГГГГ; решение по заявке на проведение сертификации от ДД.ММ.ГГГГ; программа испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ; акт отбора пробы отхода сточных вод с двух иловых площадок от ДД.ММ.ГГГГ; заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ; документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; письмо ООО «Горводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ; коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ; отчет о научно – исследовательской работе от 2004 года; письмо Роспотребнадзор от ДД.ММ.ГГГГ; письмо ФБУ «ростовский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ; типовая инструкция по применению препарата «БИНГСТИ» от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение по вопросу об эффективности препарата «БИНГСТИ» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о передаче административных дел от ДД.ММ.ГГГГ; определение о продлении срока административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; договор С3816/2Повх аренды движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; договор з аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; комментарий РАВВ к письму Росприроднадзора о новом статусе иловых карт; сертификация осадков сточных вод и предложения по разъяснению и урегулированию природоохранного законодательства; письмо Минприроды РФ исх. от ДД.ММ.ГГГГ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ; технические условия на техническое перевооружение; пояснительная записка по выявленным замечаниям; письмо Управления исх. от ДД.ММ.ГГГГ; протокол взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фото-таблица к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; акт отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ; акт отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ; письмо Минприроды РФ исх.№ОД-03-03-36/14249 от ДД.ММ.ГГГГ; письмо Минприроды РФ исх.№АС-03-02-36/21630 от ДД.ММ.ГГГГ; письмо Минприроды РФ исх. от ДД.ММ.ГГГГ; заявка на лабораторные исследования, измерения и испытания в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора вх. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; возражение на протокол об административном правонарушении; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное ООО «Горводоканал» наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения, в пределах санкции статьи, и несправедливым не является.

При рассмотрении административного дела, каких-либо грубых нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления в судебном заседании не выявлено.

Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают правильные выводы должностного лица о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. «Горводоканал» осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно осуществляется размещение отходов - ил стабилизированный биологических очистных, сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод которые отнесены к четвертому классу опасности, в иловых картах 1,2 в объеме 2148,3 т., а также в процессе хозяйственной деятельности образуется отход - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод который отнесен к четвертому классу опасности (Заключение ФГБУ ЦЛАТИ по УФО). Подтверждение отнесения отхода ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно - бытовых и смешанных сточных вод к IV классу опасности отсутствует. Паспорт отхода согласно Правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности не составлен и не утвержден.

Довод жалобы о том, что в нарушение п.6 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок административного расследования закончен ДД.ММ.ГГГГ, основанием для удовлетворения настоящей жалобы не является.

Согласно с ч.3 ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение установленных ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица не является основанием, исключающим производство по делу, поскольку его несоблюдение в настоящем случае не повлияло на соблюдение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности и не является нарушением, влекущим признание обжалуемого постановления незаконными.

С учетом совершенного ООО «Горводоканал» правонарушения, оснований для отмены постановления, а также назначенного наказания, не имеется, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    РЕШИЛ:

    Постановление -ОН/44 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Горводоканал» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Суд <адрес> – Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО – Югры.

       Судья:                                 подпись                                 Т.В. Давлетова

Копия верна, судья:

Подлинный документ подшит в деле Когалымского городского суда ХМАО-Югры

12-209/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Горводоканал"
Суд
Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Давлетова Т. В.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
kogalym.hmao.sudrf.ru
11.09.2018Материалы переданы в производство судье
13.09.2018Истребованы материалы
09.10.2018Поступили истребованные материалы
01.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2019Вступило в законную силу
28.03.2019Дело оформлено
29.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее