Дело № 12-296/2023
РЕШЕНИЕ
17.11.2023 г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Резников Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чанчикова Александра Сергеевича на постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 09.08.2023 № 2/2023/АК000000913,
установил:
вышеуказанным постановлением Чанчиков А.С. признан виновным в том, что 20.06.2023 в 17:23:00 по адресу: <адрес>, напротив участка № он осуществил захламление указанной территории строительными отходами, отходами, образованными в результате разбора и ремонта автомобилей объемом около 90 куб. м, чем нарушил абз. 5 п. 4.18 раздела 4, абз. 6 п. 5 раздела 5 Правил благоустройства г. Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378.
Ранее Чанчиков А.С. привлекался к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Таким образом, Чанчиков А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
За совершение указанного административного правонарушения ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить ввиду недоказанности.
В судебное заседание податель жалобы, представители административной комиссии не явились, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Поскольку неявившиеся участники производства по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
В силу п. 2 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Кировского района в г. Красноярске постановления о назначении Чанчикову А.С. административного наказания, предусмотренного п. 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», послужил тот факт, что 20.06.2023 в 17:23:00 по адресу: <адрес>, напротив участка № он осуществил захламление указанной территории строительными отходами, отходами, образованными в результате разбора и ремонта автомобилей, объемом около 90 куб. м.
Вместе с тем, с таким постановлением административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 26.2. КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20.06.2023 представителями администрации Кировского района в г. Красноярске в лице начальника отдела муниципальной собственности Гайдук И.А., главного специалиста отдела муниципальной собственности Терентьевой А.С. составлен акт обследования земельного участка. Согласно данному акту на земельном участке в кадастровом квартале <данные изъяты> на площади 207 кв. м по адресу: <адрес>» напротив участка №, установлено захламление строительными отходами, а также отходами от разбора и ремонта автомобилей. Захламление допущено Чанчиковым А.С. К указанному акту представлена фототаблица из 4 фотографий.
В адрес Чанчикова А.С. 28.06.2023 направлено уведомление о времени и месте составления протокола. 27.07.2023 в отсутствие Чанчикова А.С. составлен протокол, по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление.
Согласно положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 29.10 КоАП РФ предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
При этом согласно требованиям ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Из представленных материалов невозможно бесспорно и однозначно прийти к выводу о том, что выявленное уполномоченными должностными лицами администрации Кировского района в г. Красноярске захламление земельного участка допущено именно Чанчиковым А.С. При этом не подтверждены документально категоричные и прямые выводы административной комиссии о виновном поведении Чанчикова А.С. в обнаруженном захламлении земельного участка. При этом единственным доказательством виновности Чанчикова А.С., положенным в основу обжалуемого постановления, является акт обследования земельного участка, составленный представителями администрации в отсутствие самого Чанчикова А.С. и его объяснений. В ходе производства по делу объяснений от привлекаемого к административной ответственности лица также не получено.
Изложенное в совокупности свидетельствует, что бесспорных доказательств виновности Чанчикова А.С. в совершении административного правонарушения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не добыто.
Доводы Чансчикова А.С. о его непричастности к вмененному административному правонарушению какими-либо объективными доказательствами не опровергаются.
Поскольку в деле иные доказательства отсутствуют, названные сомнения устранены быть не могут.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку допущенные нарушения правил оценки доказательств носят существенный характер, повлияли на всестороннее, полное, объективное рассмотрение дела и выводы, сделанные по данному делу, постановление не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 09.08.2023 № 2/2023/АК000000913, вынесенное в отношении Чанчикова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Ю.Е. Резников