Дело № 5-145/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июня 2019 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
05 июня 2019 года главным специалистом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва) ФИО6 составлен протокол № 94 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ИП ФИО2) по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), то есть за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Указанный протокол с прилагаемыми материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу и принятия решения.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> ФИО7 действующая по доверенности, не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.п. 1, 2 и 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № 569, Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения… Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Как следует из материалов дела, 20 мая 2019 года в ходе оперативно-профилактических мероприятий «Правопорядок», направленных на пресечение незаконного оборота алкогольной продукции на территории г. Кызыла, в 21 час 35 минут в кафе-баре <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения в виде отсутствия уголка потребителя, отсутствие санитарных книжек, санитарного узла для посетителей, барных стульев. Для осуществления ОМП «Правопорядок» сотрудниками УЭБ и ПК МВД <данные изъяты>
привлечен главный специалист - эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО6 в ходе которой осуществлялась видеосъемка, фотосъемка на телефон марки айфон модель 7, в присутствии администратора ФИО1 составлен протокол об осмотре принадлежащих ИП ФИО2 помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов. При осмотре кафе-бара «<данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> установлено, что уголок для посетителей находится в недоступном месте для потребителей, что является нарушением п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
После чего, 05.06.2019 года главным специалистом отдела юридического обеспечения Управление Роспотребнадзора <данные изъяты> ФИО6. составлен протокол № 94 об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 6.6 КоАП РФ, то есть за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В ходе проверки установлено, что в зале кафе-бара <данные изъяты> отсутствую стулья, в нарушении п. 5.14 ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст).
Так, в соответствии с п.5.14. ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.
Пивные кегли и товары в кафе-баре <данные изъяты> частично хранится на полках в складских помещениях, без поддонов или подтоварников, в нарушение п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила".
Пункт 7.8 СП 2.3.6.1066-01 устанавливает, что все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подлокотниках, изготовлены из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
На всех товарах находящееся на прилавках и витрине присутствовали ценники, это несоблюдение пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, выражающееся в отсутствии единообразных и четко оформленных ценников на реализуемый товар.
В помещении кафе-бара «Хмельной дворик» отсутствует туалет, унитаз, умывальник для рук, средства личной гигиены (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца либо электрополотенца) для посетителей и персонала.
В соответствии с п. 3.14 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31, все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Отсутствует специальная санитарная одежда для персонала кафе-бара, в нарушение п. 13.4 Санитарных правил 2.3.6.1079-01, организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Журнал осмотра персонала <данные изъяты> на гнойничковые заболевания отсутствует, журнал ведения записи смена пивных кег отсутствует, осмотр открытых поверхностей тела не проводится ИП ФИО2
Так, в соответствии с п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
В нарушение пункта 15.2 СП 2.36.1079-01 которым предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
На рабочем месте не оказались сертификата о профилактических прививках генерального директора и личные медицинские книжки на персонал, ИП ФИО2 ослаблен контроль за соблюдением санитарного законодательства (на работу принимаются лица, не имеющие допуск по состоянию здоровья, не прошедшие профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию.
Пункт 13.3. СП 2.3.6.1079-01 предусматривает, что на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
ИП ФИО2 не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не представлена утвержденная программа производственного контроля и согласованный график проведения лабораторных исследований и документы, подтверждающие о проведении лабораторных исследований за 2018 год.
Не проводится лабораторный контроль за качеством товаров и безопасностью поступающего сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, также условиями труда, соблюдением личной гигиены работниками, что является нарушение п.п. 2.1. и 2.4. СП 1.1 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемического (профилактических) мероприятий», п.п.14.1 и 14.2 СП 2.36.1079-01.
Общее санитарное состояние кафе-бара <данные изъяты> неудовлетворительное, что является нарушением п.п. 5.5, п. 5.8, п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01, в нарушение п. 13.4 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Пункт п.5.5 СП 2.3.6.1079-01 предусматривает, что стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Пунктом 5.8. СП 2.3.6.1079-01 установлено, для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Выявление нарушения свидетельствуют о нарушении положений ст. 11,17,32 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
Статья 17 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В связи с выявлением указанных нарушений, допущенных ИП ФИО2 05 июня 2019 года главным специалистом отдела юридического обеспечения Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО6. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: рапортом оперуполномоченного <данные изъяты> ФИО11 протоколом об осмотре принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения, объяснениями ФИО4, ФИО5, протоколом об административном правонарушении № от 05.06.2019 года, видеосъемкой.
Таким образом, вышеуказанные действия ИП ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Оснований полагать, что совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, малозначительным, не имеется.
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, признание вины в инкриминируемом правонарушении, привлечение впервые к административной ответственности.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Выявленные нарушения являются существенными и требуют определенного времени для их устранения.
Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.
Поскольку судом установлено, что в помещении кафе-бара <данные изъяты> имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а доказательств, подтверждающих устранение вышеуказанных нарушений суду не представлено, поэтому достичь целей административного наказания невозможно путем применения наказания, не связанного с приостановлением деятельности предприятия, так как указанные нарушения санитарных правил могут привести к необратимым последствиям в виде возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.
Учитывая, что доказательств принятия мер по устранению нарушений в суд не представлено, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также то обстоятельство, что до настоящего времени остались не устраненными существенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении предпринимательской деятельности, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ИП ФИО2 наказание в виде в виде административного приостановления деятельности в помещении кафе-бара <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 85 (восемьдесят пять) суток.
Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.6, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 в помещении кафе-бара расположенного по адресу: <адрес> сроком на 85 (восемьдесят пять) суток.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО2, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению соответствующим территориальным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И. Успун