Решение по делу № 2а-873/2019 от 28.11.2018

дело № 2а-873/2019

Решение

Именем Российской Федерации


29 января 2019 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,

при секретаре судебного заседания Даутовой Ф.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой ФИО6 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании решения незаконным, отмене решения, обязании утвердить схему и заключить соглашение,

Установил:

Пономарева Н.П. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании решения незаконным, отмене решения, обязании утвердить схему и заключить соглашение.

В обоснование исковых требований указала, что обратилась в Администрацию Щелковского района через органы местного самоуправления МФЦ Щелковского района Московской области с заявлением от 30.08.2018г. о предоставлении земельного участка площадью 117     порядке    перераспределения земельных участков,    государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности - в порядке, предусмотренном ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ. Испрашиваемый участок площадью 117 кв.м, находится вблизи с принадлежащим ей на праве собственности земельным участком с кадастровым номером площадью 990 кв.м, <адрес>. В результате перераспределения, образовался бы земельный участок общей площадью 1107 Га.

15.10.18г. административным истцом получен отказ о перераспределении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером . На основании решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области от 08.10.2018г. (протокол ), учитывая сведения о том, что представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории разработана с нарушением требований п.6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ – изломанность границ образуемого в результате перераспределения земельного участка. Администрация Щелковского муниципального района отказала в перераспределении испрашиваемых земельных участков. Считает отказ в заключении соглашения незаконным, которым нарушены ее права, п.11.9 не может применяться на практике, так как пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования о недопущении вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы не раскрываются указанные понятия, Департамент недвижимости Межэкономразвития России не может дать рекомендаций по применению требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, административный истец просит признать решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно- имущественных отношений Московской области, протокол от 12.10.2018г. незаконным и необоснованным. Отменить решение от 12.10.2018г. Администрации Щелковского муниципального района Московской области. Обязать Администрацию Щелковского муниципального района Московской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 117 кв.м., заключить соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена с земельным участком с кадастровым номером 50:14:0030410:644, находящегося в его собственности.

В судебное заседание административный истец, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, направила представителя Трубина А.В., действующего на основании доверенности (копия в деле), который административный иск поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Щелковского муниципального района Московской области Мясова С.А., действующая на основании доверенности (копия в деле), заявленные требования не признала. Поддержала представленный в материалах дела письменный отзыв на административное исковое заявление, просит отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав представителей административного истца и ответчика, изучив письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется по следующим причинам основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

     В силу части 8 статьи 226 Кодекса об административном судопроизводстве КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. По смыслу приведенных норм права в их системной связи и в соответствии с предписаниями частей 9 и 10 статьи 226 Кодекса об административном судопроизводстве РФ оспариваемое решение может быть признано незаконным лишь при совокупности тех условий, что оно, нарушая права, свободы и законные интересы административного истца, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно пункту 1 части 2 ст. 227 Кодекса об административном судопроизводстве КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории городского округа, осуществляется органами местного самоуправления.

В силу пункта 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3).

Согласно п. 5 ст. 39.27 ЗК РФ в случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

Согласно п. 7 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса в соответствии с которым основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ).

В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ст. 11.10 ЗК РФ).

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судом установлено, что Пономарева Н.П. обратилась в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка государственная собственность на который, не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , приложив схему расположения земельного участка.

12.10.2018 ответом за административный ответчик на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (протокол от 08.10.2018) отказал Пономаревой Н.П. в перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена с земельным участком с кадастровым номером , находящимся в собственности административного истца, в связи с тем, что предоставленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований п.6 ст. 11.9 ЗК РФ.

Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером площадью 990 +/-11 кв.м, с видом разрешенного использования - для садоводства принадлежит Пономаревой Н.П. на основании решения Щёлковского городского суда Московской области от 14.01.2010г., вступившего в законную силу 26.01.2010г.

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (п. 8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

Испрашиваемый административным истцом земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, согласно схеме расположения участка на кадастровом плане территории (л.д.22) имеет треугольную форму и ведет к изломанности линий основного земельного участка, что приводит к нерациональному использованию земли, не достижению цели, в соответствии с которой осуществляется перераспределение земельных участков: исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Таким образом, в рассматриваемом случае схема расположения земельного участка разработана с нарушением п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, т.к. образование земельного участка приводит к препятствующим рациональному использованию земель недостаткам.

Из анализа положений ст. 11.9, ст. 39.15, 39.16 ЗК РФ следует, что испрашиваемый земельный участок должен быть свободен от прав третьих лиц, поскольку процедура перераспределения земельных участков предполагает образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В то же время, согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 18.09.2018 земельный участок с кадастровым номером пересекает границы земельного участка с кадастровым номером . Более того, образование земельного участка в предлагаемом виде приведет к сужению проезда из земель общего пользования СНТ «Клязьма-1», и нарушению прав третьих лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение принято административным ответчиком в пределах полномочий, в рамках установленной процедуры, нормы материального права соблюдены, прав и законных интересов административного истца не нарушает. Основания для признания незаконным обжалуемого решения не имеется.

На основании изложенного, требования административного иска подлежат отклонению, как необоснованные.

Руководствуясь ст. ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд


Решил:

В удовлетворении требований административного иска Пономаревой ФИО7 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании решения незаконным, отмене решения, обязании утвердить схему и заключить соглашение,- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Федеральный судья         Э.В. Адаманова

2а-873/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарева Наталья Петровна
Ответчики
Администрация Щелковского муниципального района Московской области
Другие
Адвокат Трубин А.В.
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
28.11.2018Регистрация административного искового заявления
29.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее