Дело № 5-585/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Парамонова А.В.,
рассмотрев материалы в отношении Парамонова ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, высшее образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из отдела полиции № 4 УМВД России по г. Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Парамонова ФИО6
Как видно из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. Парамонов ФИО6 находясь в общественном месте возле <адрес> в нарушении требований статьи 5 ч. 4 п.3 и ч. 5 ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции «Куб» в виде баннера с агитационным материалом, а также с раздачей прохожим листовок с агитационным материалом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Парамонов ФИО6 вину в совершении правонарушения не признал, указав, что никаких оснований со стороны администрации г. Чебоксары для запрета в проведении данного публичного мероприятия не имелось, так как он судом не ограничен в таких правах, проводимое им мероприятие не создавало угрозу жизни и здоровью граждан. Он своевременно подал уведомление о проведении мероприятия в администрацию г. Чебоксары, этот орган ему о необходимости переноса этого мероприятия требования не ставил, мотивированного отказа не давал и, следовательно, согласовал это мероприятие. Он провел это мероприятие с соблюдением ограничений в связи с коронавирусной инфекцией: был один, в маске и социальную дистанцию соблюдал. Считает данный протокол оформленным из политических соображений. Состав правонарушения в своих действиях он не усматривает.
В ходе рассмотрения дела Парамоновым ФИО6 было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой его доверенного лица. В порядке обсуждения данного ходатайства он не смог назвать фамилию, имя и отчество этого лица, не представил суду копию доверенности, лишь указав, что это лицо не имеет юридическое образование. Обсудив данное ходатайство, судья не нашел оснований для отложения рассмотрения дела.
Также, Парамоновым ФИО6 было заявлено ходатайство об обеспечении явки на рассмотрение дела государственного обвинителя. Учитывая, что данная категория дел при рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности гражданина, а не кандидата для избрания в депутаты, не требует обязательного участия прокурора; суд посчитал необходимым отказать в удовлетворении этого ходатайства.
Также, Парамоновым ФИО6 было заявлено ходатайство о вызове всех свидетелей на рассмотрение дела. Учитывая, что сам факт имевших место событий Парамоновым ФИО6 не оспаривается, а свидетели подтверждают только эти обстоятельства; он оспаривает наличие в его действиях состава правонарушения, что не является предметом оценки свидетелей; суд посчитал необходимым в удовлетворении этого ходатайства отказать.
Выслушав пояснения лица, участвующего в деле, рассмотрев все ходатайства, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит доказанным совершение Парамоновым ФИО6 правонарушения при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. Парамонов ФИО6 находясь в общественном месте возле <адрес> в нарушении требований статьи 5 ч. 4 п.3 и ч. 5 ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции «Куб» в виде баннера с агитационным материалом, а также с раздачей прохожим листовок с агитационным материалом.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением о происшествии от ДД.ММ.ГГГГ объяснением Парамонова ФИО6 ФИО4, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, рапортом сотрудника полиции ФИО5 и другими материалами дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Указывая на отсутствие состава правонарушения, Парамонов ФИО6 привел довод о том, что он в соответствии с требованиями ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» подал в Администрацию г. Чебоксары уведомление о проведении публичного мероприятия, то есть выполнил требование данного федерального закона.
Как видно из дела, уведомление о проведении мероприятия Парамоновым ФИО6 в Администрацию г. Чебоксары подавалось ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией города Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ исх. № Парамонову ФИО6 было дано разъяснение о запрете проведении на территории Чувашской Республики публичных мероприятий в соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг с 18 марта 2020 года до особого распоряжения связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией.
Изучая довод Парамонова ФИО6 для установления наличия состава правонарушения необходимо провести подробный анализ норм Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Так, с
огласно п. 1 ст. 2 данного федерального закона, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Согласно п. 6 ст. 2 данного закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Таким образом, из указанных норм следует, что речь идет об организации и проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборные конструкций, организатором которых является Парамонов ФИО6
Согласно п.7 ст. 2 данного закона, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 данного закона, организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
Статьей 7 данного закона регламентируется порядок подачи уведомлений и в соответствии с ч.1 этой статьи, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Часть 1.1. гласит, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.
Часть 2 гласит, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В статье 12 указанного федерального закона, предусмотрены полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения такого уведомления.
Так, согласно ч.1 этой статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, в частности: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия … предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; и т.д.
Согласно ч. 2 этой статьи, в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
А также, согласно ч. 3 указанной статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Таким образом, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в полномочный орган не является достаточным и бесспорным основанием для проведения этого мероприятия, как считает Парамонов ФИО6 Этот орган, в данном случае Администрация г. Чебоксары, обладает правом отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в случаях, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, о чем незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение.
Как видно из дела, Администрацией города Чебоксары в день подачи уведомления Парамонову ФИО6 дано мотивированное предупреждение о запрете проведении на территории Чувашской Республики публичных мероприятий в соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг с 18 марта 2020 года до особого распоряжения связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией.
Кроме того, как видно из текста уведомления, Парамоновым ФИО6 подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия – на площадке возле <адрес>, однако, как установлено в ходе рассмотрения дела, мероприятие им проведено возле <адрес>. Следовательно, им не соблюден порядок уведомления. Доводы Парамонова ФИО6 в этой части суд находит не убедительными: организатор публичного мероприятия должен подать такое уведомление, чтобы ни у кого не возникало сомнений и неясностей по поводу места его проведения.
Также не убедителен довод Парамонова ФИО6 о том, что он, проведя публичное мероприятие, соблюдал санитарную дистанцию. Как установлено судом, кроме возведения быстровозводимой сборно-разборной конструкции с агитационным материалом, он также проводил раздачу прохожим листовок с агитационным материалом, что невозможно обеспечить с расстояния 1,5 метра.
В соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг, в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 18 марта 2020 года до настоящего времени действует запрет проведение на территории Чувашской Республики спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий (п. 2 распоряжения).
Таким образом, Парамоновым ФИО6 была нарушена процедура подачи уведомления, ибо процесс уведомления состоит не только из стадии формальной подачи этого документа, так и в получения от полномочного органа уведомления по поводу порядка поведения этого мероприятия, а также он подавал уведомление о проведении мероприятия по другому адресу. В данном случае администрацией города Парамонову ФИО6 было дано предупреждение о недопущения нарушения законодательства субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики на запрет проведения публичных мероприятий, каковым является публичного мероприятия в форме пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборные конструкций.
Остальные доводы, заявленные Парамоновым ФИО6 в частности, о преследовании из политических соображений, не нашли подтверждение в судебном заседании. Необходимость соблюдения запрета на проведение публичных мероприятий относится не только к должностным лицам республики, как полагает Парамонов ФИО6 но и ко всем гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, на период действия ограничений, введенных из-за новой коронавирусной инфекции.
Из представленных суду материалов видно, что протокол об административном правонарушении в отношении Парамонова ФИО6 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Оценив все представленные доказательства, судья находит совершение Парамоновым ФИО6 административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанным.
Федеральным законом № 67 –ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдум граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. предусмотрены гарантии и определенный механизм привлечения к административной ответственности лишь в отношении зарегистрированных кандидатов в депутаты, к каковым Парамонов ФИО6 не относится.
При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Парамонова ФИО6 суд не усматривает.
С учётом изложенного, судья не находит исключительных обстоятельств для освобождения от наказания ввиду малозначительности правонарушения, а также применения к Парамонову ФИО6 наказания в виде обязательных работ или административного ареста.
Учитывая данные о его личности, обстоятельства дела, судья считает, что для обеспечения достижения цели административного наказания за совершенное правонарушение возможно ограничиться применением штрафа в минимальных размерах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Парамонова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты документа для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Г.Г. Трынова