2а-3689/2020
24RS0№-82
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
12 ноября 2020 года <адрес>
Емельяновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Чирковой Е.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием: административного истца – ФИО2,
представителя административного ответчика ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> – ФИО4 действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> о признании действий незаконными, ссылаясь на то, что представленный администрацией ФКУ ИК-5 в Емельяновский районный суд <адрес> характеризующий материал для рассмотрения его ходатайства о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания не соответствует действительности. В связи с чем постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении ходатайства. Считает, что действиями администрации ИК-5 были нарушены его права, свободы и законные интересы. Просит признать действия администрации ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> незаконными.
В судебном заседании административный истец ФИО2 административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание представитель административного ответчика - ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в возражении.
Выслушав административного истца, исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Верховный суд Российской Федерации в пункте первом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
При этом к решениям Пленум относит акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. Письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
ДД.ММ.ГГГГ Емельяновским районным судом <адрес> осужденному ФИО2 отказано в удовлетворении ходатайства о замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания.
Из представленных администрацией ИК-5 суду материалов следовало, что необходимую для решения вопроса о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный ФИО2 фактически отбыл, отбывает наказание в облегченных условия отбывания наказания. Вместе с тем осужденный за период отбывания наказания 2 раза привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, взыскания являются действующими, поощрений не имеет, не трудоустроен.
В силу пункта 8 главы 5 должностной инструкции начальник отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ИК-5, обязан составлять характеристики на осужденных, и отражать фактические сведения о поведении осужденных.
Представленная суду характеристика, составленная начальником отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ИК-5, объективно отражает фактические сведения о поведении осужденного ФИО2, положенные в основу вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления на основании совокупности представленных материалов.
Таким образом, утверждения административного истца о том, что представленная в суд характеристика не соответствует действительности, не нашли подтверждения в судебном заседании.
При этом, прохождение профессиональной подготовки в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> и ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> на которые ссылается административный истец, не являлось безусловным основанием для удовлетворения судом его ходатайства о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком каких-либо незаконных действий в отношении осужденного ФИО2 допущено не было, административные исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> о признании действий незаконными,- отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, а лицом, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии решения, подачей жалобы в Емельяновский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.11.2020г.
Судья Е.А. Чиркова