КОПИЯ
Дело № 2а-2012/2018
Решение
Именем Российской Федерации
23 августа 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Казакова М.В.,
При секретаре Кабановой А.Э.,
С участием представителя административного истца Шарифзянова А.Р., административного ответчика Сабитова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю к Сабитову Азату Фахразыевичу о взыскании недоимки,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Пермскому краю (далее – ИФНС, Инспекция) обратилась в суд с исковым заявлением к Сабитову А.Ф. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 17 966 руб. и пени в размере 83,69 руб. В обоснование требований указано, что налоговая инспекция своевременно обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию задолженности и пени по транспортному налогу, который был отменен в связи с поступившими возражениями должника. Однако по настоящее время за Сабитовым А.Ф. числится задолженность в указанном размере, которую истец просит взыскать с ответчика.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, заявил об уменьшении исковых требований до 7 660 руб.
Административный ответчик Сабитов А.Ф. в судебном заседании согласился с задолженностью в размере 7 660 руб., пояснил, что намерен ее оплачивать.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно ч.ч. 1-3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно налоговому уведомлению № 50467379 от 09.09.2017, Сабитову А.Ф. произведен расчет транспортного налога за 2016 год в размере 17 966 руб., срок уплаты - до 01.12.2017 (л.д. 9). В связи с неуплатой в установленный срок налога в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику Сабитову А.Ф. начислены пени по транспортному налогу в размере 83,69 руб. (л.д. 11). В адрес ответчика направлено требование № 11817 об уплате недоимки и пеней по транспортному налогу в срок до 13.02.2018 (л.д. 11). Требование ответчиком не исполнено в полном объеме. Административное исковое заявление о взыскании недоимки и пеней поступило в суд 10.07.2018, т.е. в пределах установленного законом срока для обращения в суд после отмены судебного приказа от 11.04.2018, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 Пермского судебного района Пермского края от 26.04.2018 (л.д. 4).
В ходе судебного разбирательства ответчик предоставил доказательства частичной оплаты налога, в связи с чем истцом произведен перерасчет задолженности, уменьшена сумма требований до 7 660 руб., с чем ответчик согласен.
При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уменьшения исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при обращении в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, учитывая полное удовлетворение требований истца, с ответчика Сабитова А.Ф. в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Сабитова Азата Фахразыевича (ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю недоимку по транспортному налогу в сумме 7 660 рублей.
Взыскать Сабитова Азата Фахразыевича в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в срок 1 месяц со дня принятия решения в окончательной форме (27 августа 2018 года).
Судья: Подпись М.В. Казаков
Копия верна. Судья:
Оригинал подшит
в административном деле № 2а-2012/2018
Пермского районного суда