Решение по делу № 33-367/2020 от 24.03.2020

Судья Дадаков С.С.                                                         Дело №33-367/20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                25 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего ФИО14-А.,

судей ФИО13, Хасиева У.А.

при секретаре ФИО8

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело           по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики о взыскании в их пользу задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2015 года по декабрь 2016 года

по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Чеченской Республики ФИО12 на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи ФИО13, объяснения представителей Министерства финансов Чеченской Республики ФИО12,         ФИО9, поддержавших доводы жалобы, ФИО1,          ФИО3 возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее также Минстрой и ЖКХ ЧР), Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее также Минтруд ЧР), Министерству финансов Чеченской Республики (далее также МФ ЧР) о взыскании в их пользу задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2015 года по декабрь 2016 год: ФИО1 - 33309 рублей, ФИО2 - 45947 рублей, ФИО3 - 23880 рублей, а всего 103136 рублей.

В судебном заседании суда первой инстанции истцы уточнили свои исковые требования, просили взыскать с ответчиков в пользу          ФИО1 29279 рублей 10 копеек, в пользу ФИО2         19056 рублей 39 копеек и в пользу ФИО3 27709 рублей.

Свои требования обосновали тем, что постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий малоимущим гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике» они подготовили и подали документы в ГКУ «Республиканский центр субсидий» для оформления субсидий на оплату коммунальных услуг. В период с января 2015 года по декабрь 2016 года им была выплачена не вся сумма по субсидиям. Они с заявлениями обращались в ликвидационную комиссию Правительства Чеченской Республики, Минстрой и ЖКХ ЧР. Однако положительного решения своего вопроса не получили ни в одном из ведомств. Вынуждены были обратиться в суд.

В суде первой инстанции представитель Минстроя и ЖКХ ЧР ФИО10, действующая по доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что они являются ненадлежащими ответчиками по данному делу, так как все необходимые меры по погашению образовавшейся задолженности их ведомством были проведены. В настоящее время ГБУ «РЦС» прекратило свое существование в виду ликвидации, все функции по назначению и выплате субсидий переданы в Минтруд Чеченской Республики. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель Минтруда ЧР ФИО11, действующий по доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что они являются ненадлежащими ответчиками, так как полномочия по выплатам субсидий малоимущим гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике перешли к ним лишь в 2017 году и, соответственно, они не могут отвечать по обязательствам, возникшим в 2016 году. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к ним.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить;

взыскать с Министерства финансов Чеченской Республики за счет казны Чеченской Республики в пользу ФИО1 задолженность по субсидиям на оплату коммунальных услуг в размере 33309 рублей;

взыскать с Министерства финансов Чеченской Республики за счет казны Чеченской Республики в пользу ФИО2 задолженность по субсидиям на оплату коммунальных услуг в размере 45947 рублей;

взыскать с Министерства финансов Чеченской Республики за счет казны Чеченской Республики в пользу ФИО3 задолженность по субсидиям на оплату коммунальных услуг в размере 23880 рублей.

В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Чеченской Республики ФИО12 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в иске полностью.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу без представителя Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, ФИО2, не явившихся в судебное заседание, поскольку в материалах дела имеются данные, подтверждающие его надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения дела. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики просило рассмотреть дело без участия их представителя. В судебном заседании ФИО1, ФИО3 сообщили суду, что ФИО2 известно о времени и месте судебного заседания, однако она просила рассмотреть дело без ее участия.

Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

В силу части 1 статьи 1, части 1 статьи 11, статьи 12 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ, предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.

В силу положений пункта 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

Правосудие по гражданским делам в соответствии с требованиями статьи 12 ГПК РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. При этом каждая из сторон согласно статье 56 ГПК РФ должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывая, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2 статьи 61 ГПК РФ).

Решение суда в соответствии с требованиями статьи 195 ГПК РФ должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно статье 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 3 статьи 196 ГПК РФ).

Требования к постановлению суда апелляционной инстанции определены в статье 329 ГПК РФ. В частности, в пункте 5 части 2 данной статьи установлено, что в апелляционном определении должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Приведенные основания для отмены решения суда по данному делу имеются.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 являются получателями субсидий для оплаты коммунальных услуг, относятся к категории малоимущих граждан. Они не получили субсидии в полном объеме. Перед ними образовалась задолженность по субсидиям.

Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что образовавшаяся задолженность подлежит взысканию с Министерства финансов Чеченской Республики.

Судебная коллегия не соглашается с таким выводом суда первой инстанции.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).

В силу статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 302-ФЗ)

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, проходящих военную службу, - федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Из пункта 67 Правил следует, что финансирование расходов на предоставление субсидий лицам, проходящим военную службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям, организациям и органам соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил (в редакции на момент возникших по данному делу правоотношений). Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).

Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, установлен перечень оснований для приостановления и прекращения предоставления субсидий.

В пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что по смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума).

Из приведенных нормативных положений, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что предоставленное гражданам право на получение субсидий для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг является мерой социальной поддержки, не относится к деликтным обязательствам.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченного им государственного учреждения на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этой меры социальной поддержки.

По общему правилу субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Сама по себе замена одного уполномоченного органа по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не влечет за собой прекращения права гражданина на субсидии и не исключает обязанность нового уполномоченного органа выплачивать причитающие гражданам субсидии.

Вместе с тем в силу положений статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченной организацией по предоставлению субсидий малоимущим гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было определено государственное казенное учреждение «Республиканский центр субсидий», которое распоряжением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -р ликвидировано.

Постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике определено Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

Следовательно, единственным органом, правомочным выплачивать указанные субсидии, с момента вступления в силу постановления Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , то есть с ДД.ММ.ГГГГ, является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики. Другие органы, в том числе Министерство финансов Чеченской Республики, такими полномочиями не наделены.

Исходя из приведенного нормативного регулирования, судебная коллегия считает, что с ДД.ММ.ГГГГ подлежат выплате имеющиеся задолженности по субсидиям за предыдущие периоды также Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

В материалах дела не содержится и суду не представлено сведения о том, что истцы обращались в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики с заявлением о предоставлении субсидий, отсутствует решение уполномоченного органа о предоставлении им субсидий за спорный период с января 2015 года по декабрь 2016 год.

Также в материалах дела не имеются допустимые и достоверные доказательства того, что истцам не выплачивалась причитающая им субсидия в полном объеме.

В деле имеются уведомления о размерах и порядке предоставления субсидий ФИО1, ФИО2, ФИО3 за разные периоды времени в 2014 - 2017 годах (т.1 л.д. 7-9, 17-18, 157-158, 170-171, 195-198).

В деле имеются выписки из лицевых счетов по платежам за коммунальные услуги, истории расчетов за коммунальные услуги ФИО1, ФИО3 (т.1 л.д. 27-44,, 172-178) и на имя ФИО4, не являющегося получателем субсидий             (т.1 л.д.159-161).

Данные документы не содержат сведения о задолженности по субсидиям перед истцами.

При этом ФИО4 не обращался в суд с иском, не заявлял о нарушении своих прав

Допустимых, достоверных доказательств, подтверждающих наличие задолженности перед истцами по субсидиям, суду не представлены.

Истцы не заявляли о наличии задолженности по субсидиям в период деятельности государственного казенного учреждения «Республиканский центр субсидий», хотя субсидии подлежали выплате ежемесячно.

Впервые с заявлениями о наличии задолженности истцы обратились в ликвидационную комиссию Правительства Чеченской Республики только в июне 2017 года, в то время как требуют выплату задолженности с января 2015 года.

Доводы истцов о том, что ответчики признают исковые требования в части образовавшейся задолженности и это обстоятельство установлено судебными постановлениями, не основаны на материалах дела и законе.

В отзыве на исковое заявление Министерство финансов Чеченской Республики указало, что полностью профинансированы ликвидационные мероприятия государственное казенное учреждение «Республиканский центр субсидий», в том числе в части погашения задолженности по оказанию социальной помощи населению, просило отказать в иске полностью (т.1 л.д. 69-72).

Возражая против иска, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на то, что необходимо обратиться к поставщикам коммунальных услуг за документами, которые содержат письменное подтверждение наличия у истцов такой задолженности, например, ответ на претензию или подписанная сторонами акт сверки расчетов, что истцами сделано не было (т.1 л.д. 73-79).

Из переписки между истцами и ликвидационной комиссией Правительства Чеченской Республики видно, что комиссией будут приняты меры по перечислению субсидий гражданам, имеющим право на их получение по декабрь 2016 год.

Что касается состоявшихся по делу судебных постановлений, то решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменены и не имеют значения для данного дела.

Постановлением Президиума Верховного Суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ новые обстоятельства не устанавливались.

В соответствии с частью 4 статьи 390 ГПК РФ указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Из акта членов ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 66-68), на который ссылаются истцы, видно, что проведена проверка правильности расчетов начисление компенсации за неиспользованный отпуск, выплаты выходного пособия в размере 2-месячного среднего заработка работников, задолженности поставщикам.

Из смысла данного акта не следует, что у ликвидируемого учреждения – ГКУ «Республиканский центр субсидий» имелась задолженность по выплате субсидий граждан.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным. Оно подлежит отмене. По делу следует принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований              ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики о взыскании в их пользу задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2015 года по декабрь 2016 год полностью.

Руководствуясь статьями 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Грозного от 5 февраля           2020 года отменить полностью. По делу принять новое решение.

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики о взыскании в их пользу задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2015 года по декабрь 2016 год полностью.

Председательствующий

Судьи

33-367/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Цамакаева М.С.
Гумаков И.А.
Тасуева С.Б.
Ответчики
МЖКХ по ЧР
МФ РФ
МТ,З и СР ЧР
Суд
Верховный Суд Чеченской Республики
Судья
Вагапов Муса Алимпашаевич
Дело на странице суда
vs.chn.sudrf.ru
26.03.2020Передача дела судье
07.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Производство по делу возобновлено
11.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Передано в экспедицию
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее