Решение по делу № 5-1320/2021 от 28.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2021 г.                                                                                          г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Денисова Н.А. при секретаре Гаськовой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Саганова С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Бурятской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. Саганов прибыл на территорию Российской Федерации из Турции воздушным транспортом, после чего находясь по адресу : <адрес>1, не выполнил требования - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдал лабораторное исследование на COVID-2019 методом ЦПР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Своими действиями Саганов нарушил требования ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. № 22 «О внесений изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по РФ от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9», создав угрозу заражения контактировавших с ним лиц и дальнейшего распространения COVID-2019, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Саганов с протоколом согласился, суду пояснил, что при прилете в РФ на четвертый день (понедельник) сдал тест на Ковид, однако не разместил информацию о результатах.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Баяндуева Д.Б. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе, граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст.29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители в силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона, наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

П. 4.1. СП 3.1.3597-20. указано, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

П. 4.2 указанных СП 3.1.3597-20. - Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Согласно п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» указано на необходимость обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Учитывая, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Саганов обязан был пройти лабораторное исследование и разместить информацию о результатах в ЕПГУ, что не было исполнено им, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина Саганова подтверждается протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в РБ, списком поступивших заявлений из ЕПГУ, согласно которым он не разместил информацию о результатах исследования, признательными пояснениями Саганова.

Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, ч. 2.2 и 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

При назначении наказания Саганову суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, полное признание вины, наличие на иждивении 4 несовершеннолетних детей, что является смягчающими вину обстоятельствами, и с учетом изложенного полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Саганова С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Бурятской АССР виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Сумму штрафа перечислять на счет Отделение НБ по Республики Бурятия БИК ТОФК , с обязательным указанием в наименовании платежа платежного документа номера и даты постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

Судья                                                                                                   Н.А.Денисова

5-1320/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саганов Сергей Гранитович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела по существу
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее