Решение по делу № 2-7761/2016 от 19.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2016 года г. Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Школьникова А.Е.,

при секретаре Румянцевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7761/2016 по иску Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «Самотлорнефтегаз» об обязании осуществлять разработку Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке проектным документом на разработку данного месторождения,

У С Т А Н О В И Л:

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что в ходе проверки установлено, что АО «Самотлорнефтегаз» осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований законодательства о недрах. С 1999 года ответчик является владельцем лицензии ХМП 01134 НЭ от <дата> на добычу нефти и газа в пределах Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> ХМАО-Югры. В связи с переименованием ответчика переоформлена лицензия на аналогичную лицензию ХМП 03172 НЭ, с сохранением ранее действовавших условий пользования недрами и проектных документов. В пределах Самотлорского лицензированного участка общество разрабатывает Самотлорское нефтяное месторождение. Меры, направленные на охрану недр обществом не выполняются. Проектным документом «Дополнения к уточненному проекту разработки Самотлорского месторождения» установлено, что в 2015 году в пределах Самотлорского месторождения объем добычи жидкости должен составлять 300075 тыс. тонн, действующий фонд добывающих скважин – 6570, предусмотрен ввод 75 новых добывающих скважин, действующий фонд нагнетательных скважин – 2752, предусмотрен ввод 170 нагнетательных скважин, закачка в пласт рабочего агрегата (воды) предусмотрена в объеме 299756 тыс.кв.м. Вместе с тем, проверкой установлено, что за 12 месяцев 2015 года в пределах Самотлорского месторождения объем добычи жидкости составил 394618 тыс. тонн (т.е. на 91243 тыс.тонн больше, установленного проектным документом), действующий фонд добывающих скважин – 6493 (т.е. на 77 скважин меньше, установленных проектом), введено 72 новых добывающих скважины (т.е. на 3 скважины меньше, установленного проектом), действующий фонд нагнетательных скважин – 3133 (т.е. на 381 скважину больше, установленного проектом), введено 154 новых нагнетательных скважин (т.е. на 16 меньше, установленного проектным документом), объем рабочего агрегата (воды), закаченного в пласт составил 376934 тыс. кв.м. (т.е. на 77178 тыс.кв.м. рабочего агрегата (воды) закаченного в пласт больше, установленного проектным документом). Невыполнение требований проектного документа по аналогичным показателям допущено АО «Самотлорнефтегаз» и в 2014 году. Изложенное свидетельствует о систематическом нарушении требований проектного документа на разработку Самотлорского месторождения и невыполнении условий лицензии на права пользования недрами ХМН 03172 НЭ, и как следствие – нерациональном использовании недр, что противоречит государственной политике Российской Федерации в сфере рационального использования природных ресурсов. Кроме того, в настоящее время ответчиком также продолжается невыполнение проектного документа на разработку Самотлорского месторождения. По состоянию на <дата> действующий фонд добывающих скважин составлял 6389, в то время как проектом разработки месторождения фонд добывающих скважин в 2016 году установлен в объеме 6575 скважин. Действующий фонд нагнетательных скважин составил 3160, в то время как проектом разработки месторождения фонд нагнетательных скважин в 2016 году установлен в объеме 2794 скважин. По информации, предоставленной Департаментом по недропользованию по УрФО, любой утвержденный проект разработки месторождений углеводородного сырья содержит решения и предусматривает методы, обеспечивающие максимально эффективное и рациональное в конкретных геологических условиях достижение проектного коэффициента извлечения нефти с минимально возможным ущербом для недр и окружающей среды. Любое отклонение от принятых в проекте решений приводит к разбалансировке системы и свидетельствует о том, что недропользователь, преследуя свои финансовые и корпоративное интересы, пытается обеспечить максимальную добычу и минимизировать свои убытки, что приводит к выборочной эксплуатации наиболее продуктивных пластов, ухудшению энергетического состояния залежи, опережающему обводнению. Данные действия влекут, в свою очередь неэффективное использование ресурсной базы, ухудшая структуру остаточных запасов месторождения. Просит обязать АО «Самотлорнефтегаз» осуществлять разработку Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке проектным документом на разработку данного месторождения.

Заместитель Ханты-Мансийскго межрайонного природоохранного прокурора Жуков Р.А. в ходе судебного заседания на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика АО «Самотлорнефтегаз» Селезнев В.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на осуществление обществом деятельности по разработке месторождений в соответствии с проектным документом, с допустимыми отклонениями показателей разработки месторождений. Предоставил письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица Росприроднадзора по ХМАО-Югре Манжосова И.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала, указала, что деятельность по разработке месторождений должна осуществляется в соответствии с проектными документами. Так же пояснила, что в связи с началом действия приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <дата> , АО «Самотлорнефтегаз» осуществляет деятельность по разработке месторождений с допустимыми отклонениями показателей разработки месторождений.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что АО (ранее – ОАО) «Самотлорнефтегаз» с 1999 года является владельцем лицензии ХМН 01134 НЭ от <дата> на добычу нефти и газа в пределах Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> ХМАО-Югры. На основании приказа Департамента по недропользованию по <адрес> от <дата> лицензия ХМН 01134 НЭ от <дата> переоформлена на лицензию ХМН 03172 НЭ, с сохранением ранее действовавших условий пользования недрами и проектных документов. В пределах Самотлорского лицензированного участка ответчик разрабатывает Самотлорское нефтяное месторождение.

Согласно проектному документу «Дополнения к уточненному проекту разработки Самотлорского месторождения» (утвержден ЦКР Роснедра <дата>) установлено, что в 2015 году в пределах Самотлорского месторождения объем добычи жидкости должен составлять 300075 тыс. тонн, действующий фонд добывающих скважин – 6570, предусмотрен ввод 75 новых добывающих скважин, действующий фонд нагнетательных скважин – 2752, предусмотрен ввод 170 нагнетательных скважин, закачка в пласт рабочего агрегата (воды) предусмотрена в объеме 299756 тыс.кв.м.

Как установлено судом, следует из материалов дела, что в ходе прокурорской проверки выявлено, что за 12 месяцев 2015 года в пределах Самотлорского месторождения объем добычи жидкости составил 394618 тыс. тонн (т.е. на 91243 тыс.тонн больше, установленного проектным документом), действующий фонд добывающих скважин – 6493 (т.е. на 77 скважин меньше, установленных проектом), введено 72 новых добывающих скважин (т.е. на 3 скважины меньше, установленного проектом), действующий фонд нагнетательных скважин – 3133 (т.е. на 381 скважину больше, установленного проектом), введено 154 новых нагнетательных скважин (т.е. на 16 меньше, установленного проектным документом), объем рабочего агрегата (воды), закаченного в пласт составил 376934 тыс. кв.м. (т.е. на 77178 тыс.кв.м. рабочего агрегата (воды) закаченного в пласт больше, установленного проектным документом). Невыполнение требований проектного документа по аналогичным показателям допущено АО «Самотлорнефтегаз» и в 2014 году.

Ссылаясь на невыполнение АО «Самотлорнефтегаз» мер направленных на охрану недр, Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с указанным иском.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. ст. 9, 42).

Закон Российской Федерации «О недрах» -l от <дата> указывает на то, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. При этом основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации (ст.35).

Согласно ст. ст. 1, 3, 4, 34 ч.2 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от <дата>, окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов, при этом недра - это компонент природной среды, обеспечивающий в совокупности с другими компонентами благоприятные условия для существования жизни на земле.

В соответствии со ст.ст. 7, 11, 12, 22, 23 Закона «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия и её неотъемлемые составные части, содержат условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ.

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока её действия. Изменения этих условий допускаются только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию либо в случаях, установленных законодательством.

Пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов и выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами.

Аналогичные требования содержит в пункте 3 Правил охраны недр, утв. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора РФ от <дата> .

В соответствии с п. 3.9 Условий пользования недрами Самотлорского лицензированного участка в ХМАО-Югре (приложение к лицензии ХМН 03172 НЭ, п. 17.2 ранее действовавшей лицензии ХМП 01134 НЭ), владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение требований утвержденной в установленном порядке проектной документации по проведению геологоразведочных работ и разработке месторождений, в том числе в части уровней добычи углеводородного сырья и выхода на максимальную проектную мощность.

В п.п. 17, 20 Правил охраны недр закреплено, что организация или индивидуальный предприниматель при разработке проектной документации осуществляет технико-экономическое сравнение вариантов размещения объектов, технологических схем и режимов предложений по оптимальному (окончательному) варианту. Объем и состав этих материалов и предложений определяются с учетом сложности горно-геологических и горнотехнических условий и обеспечения рационального, комплексного использования запасов полезных ископаемых, безопасного ведения горных работ, охраны недр и окружающей среды.

Проектная документация включает обоснования и технические решения, в том числе по:

оптимальному варианту размещению наземных и подземных сооружений и объектов, охране недр и окружающей среды, способам вскрытия и системам разработки месторождения полезных ископаемых, применению средств механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающих наиболее полное, комплексное и экономически целесообразное извлечение полезных ископаемых, а также сохранению в недрах и складированию забалансовых запасов для их последующего промышленного освоения;

порядку ввода эксплуатационных объектов (скважин, выемочных единиц, залежей) в разработку

При разработке месторождений нефти, газа, конденсата иного углеводородного сырья (далее – нефти и газа) дополнительно предусматривается:

выделение эксплуатационных объектов и порядок их ввода в разработку;

выбор способов и агентов воздействия на пласты;

система размещения и плотности сеток добывающих и нагнетательных скважин; уровни, темпы и динамика добычи нефти, конденсата и жидкости из пластов, закачки в них вытесняющих агентов;

коэффициенты извлечения нефти и газа, эксплуатации и использования фонда скважин.

В п. 2 Положения о подготовке, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> ) закреплено, что подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участками недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

Пунктом 13 Положения установлено, что в проектную документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в обязательном порядке включаются обоснованные варианты проектных решений, в том числе:

выбора системы размещения и плотности сеток добывающих и нагнетательных скважин (кроме одиночных поглощающих поисковых и разведочных скважин);

уровней, темпов добычи углеводородов и жидкостей из пластов, закачки в них вытесняющих агентов;

применения методов повышения степени извлечения и интенсификации добычи углеводородов, предупреждения осложнений при эксплуатации скважин и борьбы с ними, контроля и регулирования процессов разработки месторождений;

способов и режимов эксплуатации скважин;

показателей коэффициентов извлечения углеводородов, эксплуатации и использования фонда скважин;

конструкции скважин и технологий производства буровых работ, методов вскрытия пластов и освоения скважин.

Согласно п. 7.7.3 ГОСТ Р 53713-2009 «Месторождения нефтяные и газовые правила разработки» (утвержден и введен приказом <дата> -ст) к условиям, определяющим рациональную разработку месторождений (залежей, объектов), относится:

равномерное разбуривание залежей, исключающее выборочную отработку запасов;

способы эксплуатации скважин, предусмотренные проектным документом;

мероприятия, включенные в проект по регулированию разработки (отключение высокообводненных скважин, перенос фронта нагнетания, нестационарное заводнение).

При этом, под рациональной разработкой месторождения понимается применение при разработке месторождения комплекса и технологических и технологических мероприятий, направленных на обеспечение наиболее полного и экономически целесообразного извлечения из недр запасов нефти и попутных компонентов при соблюдении основных требований по рациональному использованию и охране недр (п.3.37 ГОСТ Р 53713-2009).

В силу требования ст. 56 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями ч.3 ст. 123 Конституции Российской федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований и возражений.

Из пояснений привлеченного судом в качестве специалиста ООО «Тюменский нефтяной научный центр» следует, что в настоящее время разработка месторождения осуществляется согласно «дополнению к Уточненному проекту разработки Самотлорского месторождения» (Протокол ЦКР от <дата>. Рассмотрев указанные в исковом заявлении доводы, проведя сопоставление проектных и фактических показателей за 2014-2015 годы, можно сделать следующие выводы:

1. Уточнение геологической модели месторождения в ходе получения новой информации неизбежно и может приводить к отклонению фактических показателей от установленных в проектом документе;

2. Сравнение показателей разработки месторождения с показателями проектного документа подтверждает:

2.1. Невыполнение АО «Самотлорнефтегаз» требований утвержденного в установленном порядке проектного документа на разработку Самотлорского месторождения нефти;

2.2. Нерационального использования недр или негативного воздействия на недра в результате хозяйственной деятельности АО «Самотлорнефтегаз»;

3. Нормативно установленное отклонение фактической годовой добычи нефти (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от <дата> «О внесении изменений в «Правила охраны недр», утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от <дата> ) является определяющим показателем отклонения от проектных значений. В отношении иных проектных значений допустимые отклонения не установлены.

4. На месторождении ведется поиск новых технологий, направленных на наиболее полное извлечение запасов продуктивных пластов (опытно-промышленные работы по применению методов нефтеотдачи, апробация технологии мультистадийного ГРП в горизонтальных скважинах, опытно-промышленные испытания технологии бурения многоствольных скважин, испытание оборудования для одновременно-раздельной эксплуатации пластов). Все эти опции найдут отражение в новом проектном документе.

5. Предпринимаемые АО «Самотлорнефтегаз» меры по оптимизации разработки месторождения с учетом текущей ситуации (бурение новых скважин, оптимизация системы заводнения, выполнение геолого-технических мероприятий) не противоречат основным проектным решениям и направлены на повышение эффективности использования ресурсной базы.

Пунктом 111 Правил охраны недр, утв. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора РФ от <дата> , уровень годовой добычи нефти и газа определяется проектным документом на разработку месторождения. Уровни добычи для проектов пробной эксплуатации и опытно-промышленной разработки устанавливаются в соответствии с фактически достигаемыми. Допускаются отклонения фактической годовой добычи нефти и газа от проектной в соответствии с приложением к настоящим Правилам.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается представленными документами и пояснениями специалиста, добыча нефти по Самотлорскому ЛУ в 2014-2015 годах осуществлялась с незначительным отклонением от проектных показателей – в пределах 2% при допустимом отклонении 10%.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <дата> (вступившим в действие с <дата>) утверждены Правила разработки месторождений углеводородного сырья, в разделе V «Допустимые отклонения показателей разработки месторождения» указано, что показателями, характеризующими выполнение технического проекта разработки месторождения, являются:

а) уровни добычи нефти и (или) свободного газа, утвержденные для категории запасов А+В1;

б) ввод новых скважин;

в) действующий фонд добывающих и (или) нагнетательных скважин.

Допускаются отклонения фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа по месторождению углеводородов от проектной величины, утвержденной в техническом проекте в соответствии с приложением к настоящим Правилам. В случае отклонения уровня фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа от проектной сверх допустимых значений по месторождению, недропользователю необходимо установить причины отклонений и внести соответствующие изменения в процесс разработки месторождения или подготовить новый технический проект в течение года, следующего за отчетным. Отклонения фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа от проектной по месторождению, принимаются как допустимые, в случае ограничений на их реализацию, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы. Допускаются отклонения по действующему фонду добывающих скважин относительно установленных ТСР, ТПР и дополнениях к ним. Отклонения в сторону увеличения количества добывающих скважин в действующем фонде не регламентируется. Отклонения в сторону уменьшения количества добывающих скважин в действующем фонде устанавливается в объеме:

количество скважин на месторождении, согласно техническому проекту (штук) / допустимое отклонение (не более), процентов: до 10 - не регламентируется; от 11 до 25 – 40; от 51 до 200 – 30; 201 и более – 20.

Допускаются отклонения по действующему фонду нагревательных скважин относительно установленных в ТПР и дополнениях к ним. Отклонения в сторону увеличения количества нагнетательных скважин в действующем фонде не регламентируется. Отклонения в сторону уменьшения количества нагнетательных скважин в действующем фонде устанавливается в объеме:

количество скважин на месторождении, согласно техническому проекту (штук) / допустимое отклонение (не более), процентов: до 10 - не регламентируется; от 11 до 25 – 40; от 51 до 200 – 30; 201 и более – 20.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что АО «Самотлорнефтегаз» осуществляет деятельность по разработке месторождений на Самотлорском нефтяном месторождении в соответствии с проектным документом «Дополнения к уточненному проекту разработки Самотлорского месторождения» (утвержден ЦКР Роснедра <дата>), с допустимыми отклонениями показателей разработки месторождений, установленными правилами разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <дата>.

Поскольку по правилам ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлены доказательства, с достоверностью подтверждающие невыполнение ответчиком мер по охране недр, суд не находит основания для удовлетворения требований Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «Самотлорнефтегаз» об обязании осуществлять разработку Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке проектным документом на разработку данного месторождения.

Кроме того, суд приходит к мнению, что заявленные исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного прокурора так же не подлежат удовлетворению по причине того, что в случае их удовлетворения решение суда будет фактически неисполнимым.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от <дата> "О судебном решении", исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> "О судебном решении", решение должно быть исполнимым.

Заявленные исковые требования - осуществлять разработку Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке проектным документом на разработку данного месторождения, не содержат конкретных допущенных нарушений и сроков их устранения.

В соответствии со ст. 105 (Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)) Федерального закона «Об исполнительном производстве» от <дата> № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в случае удовлетворения заявленных исковых требований Ханты-Мансийского межрайоного природоохранного прокурора и их неисполнения ответчиком, судебный пристав исполнитель фактически не сможет без привлечения специалистов в данной области, выявить и установить неисполнение ответчиком конкретных нарушений из всего проектного документа с учетом допустимых законодательством отклонений и сопутствующих этому факторов, а так же установить ответчику срок для добровольного исполнения.

Доводы представителя ответчика указанные в возражении на исковое заявление о том, что основания для обращения в суд с указанным иском у прокурора отсутствуют, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов, которые могли бы рассматриваться в качестве основания предъявления рассматриваемого иска, как меры прокурорского реагирования, суд признает не состоятельным.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В данном случае, прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Наличие или отсутствие в деле доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов, не может рассматриваться во взаимосвязи с наличием оснований для обращения прокурора в суд с исковым заявлением.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «Самотлорнефтегаз» об обязании осуществлять разработку Самотлорского лицензированного участка в Нижневартовском <адрес> Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке проектным документом на разработку данного месторождения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья А.Е. Школьников

2-7761/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ханты-Мансийская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
АО Самотлорнефтегаз
Другие
Управление Росприроднадзора по ХМАо-Югре
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на странице суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
19.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2016Передача материалов судье
22.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2016Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2016Судебное заседание
26.08.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее