Судья Иванова Л.О. дело № 7р-387/2018
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 24 октября 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Демаковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бадальяна А. А., родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, начальника тылового обеспечения УФСИН России по Республике Марий Эл, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
24 июля 2018 года № 02-11/330-18 начальник тылового обеспечения УФСИН России по Республике Марий Эл Бадальян А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года указанное постановлении отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеева М.В. просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, указывая, что отсутствуют основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В., поддержавшего доводы жалобы, Бадальяна А.А., просившего в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении № 02-11/330-18, материалы дела по жалобе № 12-590/2018, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пунктам 3, 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной указанным постановлением Правительства Российской Федерации, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте
Как следует из материалов дела, отчет УФСИН России по Республике Марий Эл об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с использованием электронной подписи Бадальяна А.А. 5 апреля 2018 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Приказом начальника УФСИН России по Республике Марий Эл от
15 июня 2017 года № 105-лс Бадальян А.А. назначен на должность начальника отделения тылового обеспечения УФСИН России по Республике Марий Эл.
В соответствии с приказом начальника УФСИН России по Республике Марий Эл от 15 декабря 2017 года № 393 Бадальян А.А. введен в состав контрактной службы УФСИН России по Республике Марий Эл.
Согласно письму УФСИН России по Республике Марий Эл от 8 мая 2018 года № 13/ТО/9-3758 лицом, ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, является начальник отделения тылового обеспечения УФСИН России по Республике Марий Эл Бадальян А.А.
24 июля 2018 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении
Бадальяна А.А. вынесено постановление № 02-11/330-18, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированный некоммерческих организаций за 2017 год на официальном сайте с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Факт совершения административного правонарушения и вина Бадальяна А.А. подтверждается следующими доказательствами: распечаткой сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 2 апреля 2018 года, приказом начальника УФСИН России по Республике Марий Эл от 15 июня 2017 года № 105-лс, письмом УФСИН России по Республике Марий Эл от 8 мая 2018 года № 13/ТО/9-3758, протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2018 года
№ 02-11/330-2018.
Действия Бадальяна А.А. обоснованно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем согласился судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при рассмотрении дела, однако по результатам рассмотрения жалобы Бадальяна А.А. судья пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
Доводы жалобы должностного лица об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным ввиду характера нарушений законодательства, свидетельствующего о существенном нарушении требований закона, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из содержания, статья о малозначительности административного правонарушения является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на наличие в действиях Бадальяна А.А. формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства дела и представленные доказательства не свидетельствуют о том, что нарушение установленного срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированный некоммерческих организаций за 2017 год повлекло наступление общественно-опасных последствий и существенное нарушение охраняемых общественных интересов; действия Бадальяна А.А. не создали существенной угрозы развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств дела - срок размещения отчета нарушен на 4 дня, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, юридических лиц, общества и государства и является малозначительным.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бадальяна А. А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Фадеевой М.В. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева