Дело №2-4313/2019
УИД 24RS0032-01-2019-004074-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 19 ноября 2019 г.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Левицкой Ю.В.,
при секретаре Шилко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах Войтова А.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района, действуя в интересах инвалида 2 группы Войтова А.В., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что Войтов А.В. является инвалидом 2 группы, и проживая по адресу: <адрес> имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, Войтову А.В. с 01.11.2018 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.12.2018 предоставление мер социальной поддержки – прекращено. Вместе с тем, данные действия ответчика являются незаконными, не соответствующими действующему законодательству. Прокурор просит признать решение УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска о прекращении меры социальной поддержки от 17.12.2018 в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду Войтову А.В. незаконным. Возложить на УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска обязанность предоставить Войтову А.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % с 01.11.2018.
Процессуальный истец – старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Галеева С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика УСЗН Администрации Ленинского района г. Красноярска Абашина Е.М. (по доверенности от 27.12.2018) в судебном заседании иск не признала в полном объеме, указывая на правомерность действий ответчика по приостановлению, а затем и по прекращению предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности у инвалида по оплате жилищно-коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт.
Материальный истец Войтов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Войтов А.В. проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором ему принадлежит 1/3 доли в праве собственности.
22.03.1999 Войтову А.В. была установлена 2 группа инвалидности бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-002 № 919699.
На основании заявления Войтова А.В. УСЗН Администрации Ленинского района г. Красноярска ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.
Решениями УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска с 01.11.2018 приостановлено, а с 01.12.2018 прекращено предоставление Войтову А.В. указанных мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два и более месяца (на дату приостановления).
Как следует из объяснений участников процесса, по состоянию на 01.11.2018 у Войтова А.В. имелась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт, жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у органов местного самоуправления Красноярского края отсутствует право на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Войтова А.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При этом, суд признает несостоятельными доводы ответчика о необходимости применения положений п. п. 1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Таким образом, доводы ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, являются несостоятельными.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования Прокурора Ленинского района г. Красноярска подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Войтова А.В., удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о прекращении меры социальной поддержки от 17 декабря 2018 в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду 2 группы Войтову А.В..
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить инвалиду 2 группы Войтову А.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % путем их возобновления с 01 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В. Левицкая