Решение по делу № 2-221/2023 от 19.06.2023

Дело № 2-221/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 июня 2023 года п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

с участием заместителя прокурора ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ибресинского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности проведения обследования и категорирования объекта (территории) Новочурашевского сельского дома культуры Ибресинского района, разработки и согласования паспорта безопасности объекта в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры,

Установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности проведения обследования и категорирования объекта (территории) Новочурашевского сельского дома культуры Ибресинского района, разработки и согласования паспорта безопасности объекта в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры указывая, что прокуратурой района в рамках надзорной деятельности проведена проверка Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты> по исполнению МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрацией Ибресинского муниципального округа требований законодательства о противодействии терроризму.

На основании ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п.3 Требований).

Обеспечение надлежащей защищенности объектов массового пребывания людей, учреждениях культуры является одной из основных обязанностей должностных лиц по противодействию терроризму, этому должно уделяться особое внимание на волне возрастающих случаев совершения преступных посягательств на объектах культуры.

Пунктом 5 Постановления в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В соответствии с п.7 для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

В силу п.18 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

На основании п.19 в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом возможных последствий совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

В нарушение вышеуказанных требований, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрация Ибресинского муниципального округа обследование и категорирование объекта Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты> не проведено, соответствующий Требованиям паспорт безопасности Учреждения не разработан.

Допущенные МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрация Ибресинского муниципального округа нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: Чувашская Республика, <адрес> создают угрозу жизни и здоровья указанных лиц от террористического вмешательства, не позволяют обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. В связи с этим прокурор района просит обязать МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа и администрацию Ибресинского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование, и категорирование объекта (территории) Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: Чувашская Республика, <адрес> на основании полученных по их результатам документов разработать и согласовать паспорт безопасности объекта (территории) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО2 полностью поддержал исковые требования по изложенным основаниям и просил их удовлетворить, поясняя, что оснований для продления срока исполнения судебного решения не имеется.

Представитель МБУ «Центр развития Культуры Ибресинского муниципального округа ФИО4 исковые требования прокурора признала и просил продлить срок исполнения судебного решения.

Глава администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики ФИО5 представил суду заявление о признании исковых требований и просит рассмотреть иск прокурора Ибресинского района без участия их представителя.

Выслушав заместителя прокурора, представителя МБУ «Центр развития Культуры Ибресинского муниципального округа и изучив письменные доказательства, представленные в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п.3 Требований).

Обеспечение надлежащей защищенности объектов массового пребывания людей, учреждениях культуры является одной из основных обязанностей должностных лиц по противодействию терроризму, этому должно уделяться особое внимание на волне возрастающих случаев совершения преступных посягательств на объектах культуры.

Пунктом 5 Постановления в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В соответствии с п.7 для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

В силу п.18 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

На основании п.19 в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом возможных последствий совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Согласно справке заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения требований федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрация Ибресинского муниципального округа обследование и категорирование объекта Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: <адрес> кадастровым номером <данные изъяты> не проведено, соответствующий требованиям паспорт безопасности Учреждения не разработан.

Из сообщения администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на данный момент паспорт безопасности Новочурашевского сельского дома культуры находится на стадии разработки (л.д.10).

Судом изучено решение Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа «О приеме муниципального имущества в собственность Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики», касающееся создания единого реестра муниципального имущества, в том числе имущества, входящего в состав Новочурашевского сельского поселения (<данные изъяты>).

Суд приходит к выводу, что допущенные МБУ «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа, администрацией Ибресинского муниципального округа нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: <адрес> создают угрозу жизни и здоровья указанных лиц от террористического вмешательства, не позволяют обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения.

Исковые требования, заявленные прокурором Ибресинского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБУ «Центр развития Культуры Ибресинского муниципального округа, администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности проведения обследования и категорирования объекта (территории) Новочурашевского сельского дома культуры, разработки и согласования паспорта безопасности объекта в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры подлежат удовлетворению.

Представителями ответчиков не представлено доказательств, обосновывающих необходимость продления срока для исполнения судебного решения, но с учетом летнего периода, времени вступления решения в законную силу, суд считает возможным продлить срок исполнения судебного решения до середины сентября 2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития Культуры» Ибресинского муниципального округа и администрацию Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование и категорирование объекта (территории) Новочурашевского сельского дома культуры по адресу: <адрес> и на основании полученных по их результатам документов разработать и согласовать паспорт безопасности объекта (территории) в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-221/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Ибресинского муниципального округа
МБУ "Центр развития Культуры" Ибресинского МО
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Козлов Валерий Альбертович
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее