Дело №2-106/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2014 года город Уфа
Кировский районный суд г.Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи А.С. Шакирова
при секретаре Д.Р.Насыковой,
с участием истцов М.Э.А., М.В.В.,
представителя истцов - А.Р.Р., действующей по устному ходатайству,
представителя администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан П.В.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Министерства финансов Республики Башкортостан З.В.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.В.В., М.Э.А. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о взыскании денежных средств,
установил:
М.В.В. и М.Э.А. обратились в суд с иском (с учетом последующего уточнения) к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации мунициального района Иглинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан с требованием о взыскании денежной суммы в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> (по <данные изъяты> каждому), единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> (по <данные изъяты> каждому), расходов на оказание юридической помощи в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ произошел взрыв в войсковой части 67684 Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, на окраине с.Урман МР Иглинский район РБ. В результате произошедшего взрыва был причинен вред имуществу истцов. ДД.ММ.ГГГГ комиссией произведен осмотр поврежденного в результате взрыва имущества истца и составлен акт осмотра. Однако, истцам не оказана финансовая помощь и не произведены выплаты, предусмотренные законом, что послужило поводом для обращения в суд.
В судебном заседании истцы и их представитель А.Р.Р. заявленные требования, с учетом уточнения, поддержали и просили удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации муниципального района Иглинский район РБ П.В.И. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель Министерства финансов РБ З.В.Г. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель Правительства РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подп. «м» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации, в том числе, принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п. "з" ст. 10 указанного Федерального Закона Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно пунктов «г» «д» ст. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в том числе,
на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью);
на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 тыс. рублей на человека).Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел взрыв в войсковой части 67684 Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, с.Урман.
Истцы М.В.В. и М.Э.А. на момент чрезвычайной ситуации проживали по адресу: РБ, Иглинский район, <адрес>.
При этом, М.Э.А. в пострадавшем доме не была зарегистрирована, в нем был зарегистрирован лишь М.В.В.
Из справки главы администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР Иглинский район К.Р.Б. Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцы были эвакуированы в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 1816-р постановлено выделить в 2011 году Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 г. в с. Урман (Республика Башкортостан), бюджетные ассигнования в размере 37040,7 тыс. рублей, в том числе 8565 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, 27050 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, 1090,8 тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тыс. рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2011 года № 1468-р в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2011 года направлены бюджетные ассигнования Министерству труда и социальной защиты населения РБ, в том числе, на оказание гражданам единовременной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Администрации МР Иглинский район РБ поручено предоставить в Министерство труда и социальной защиты населения РБ согласованный с Главным управлением МЧС России по РБ список граждан на оказание единовременной материальной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2011 года № 561 а-р ответственным за подготовку документов для возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, были назначены Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с Министерством ЖКХ Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Минфином Республики Башкортостан.
Администрацией МО Иглинского района Республики Башкортостан составлен список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате взрыва боеприпасов в войсковой части № 67864 с. Урман МР Иглинский район РБ утвержденного Главой администрации МР Иглинский район Р Б 22.11.2011г. где под номером 40 указаны проживающие по адресу <адрес> М.В.В., Р.В.С. согласно указанного списка М.В.В. и Р.В.С. была выплачена единовременная материальная помощь в общей сумме <данные изъяты>
Согласно п. 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом М.Э.А. по адресу <адрес> на момент возникновения чрезвычайной ситуации была зарегистрирована по месту пребывания, следовательно оснований для выплаты ей единовременной материальной помощи не имелось.
На получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил имели право граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. Обязательным условием получения выплат является: личное заявление граждан, поданное в месячный срок с момента чрезвычайной ситуации, акт обследования имущества и копии документов, устанавливающих личность граждан и регистрацию по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом финансовая помощь за частично утраченное имущество семье М. из резерва Правительства РФ не предоставлена, так как данные граждане не обратились в месячный срок с момента чрезвычайной ситуации с заявлением об утраченном имуществе и не представили необходимый пакет документов.
Вместе с тем, как установлено судом гражданам не получившим финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации была оказана данная помощь за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Распоряжением Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Данная помощь была оказана семье Москоленко в размере <данные изъяты> в соответствии с заключением ООО Центр юридической помощи «Благо» от ДД.ММ.ГГГГ составленного на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ
По данному адресу также выполнены ремонтные работы на сумму <данные изъяты>.
Как установлено судом указанные выплаты производились Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Суд обращает внимание на то обстоятельство, что требований к Министерству труда и социальной защиты населения РБ не заявлено.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истцов не имеется.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
В иске М.В.В., М.Э.А. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о взыскании денежных средств – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Кировский районный суд г. Уфы РБ.
Судья А.С.Шакиров