РЕШЕНИЕ
г. ФИО2 29 октября 2021 года
Судья Талдомского районного суда <адрес> Минаков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии № Талдомского городского округа <адрес> № АК - 16/255/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. <адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», вынесенное в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.11 ч. <адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», за то, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020109:8, расположенном восточнее д. Чупаево Талдомского городского округа <адрес>, он в нарушении ч. 14 ст. <адрес> №-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» не проводил меры по удалению борщевика Сосновского.
В поданной жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении ссылаясь на то, что он не был уведомлен о проведении проверки в отношении его земельного участка, протокол и постановление об административном правонарушении были составлены без его участия.
ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не подавал.
Проверив материалы административного дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии части 1 и 2 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В силу положений ст. 1.1, 1.3, 1.3.1 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях предусмотрен настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений п. 3.8. Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес>", результаты проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства являются лишь только основанием для проведения в отношении конкретного гражданина внеплановой проверки.
При этом, в силу положений п. 3.6, п. 3.9 настоящего Положения, о проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, а материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Пунктом 3.19. настоящего Положения определено, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
Кроме того, п. 4.2 настоящего Положения закреплено, что должностные лица при проведении проверок в отношении граждан обязаны проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1, как собственник земельного участка, был привлечен к административной ответственности при отсутствии соответствующего распоряжения о проведении плановой либо внеплановой проверки и не был уведомлен о проведении такой проверки в установленном законом порядке, акт проверки ему не направлялся.
Акт планового рейдового осмотра земельного участка без взаимодействия с правообладателем земельного участка, на основании которого ФИО1 был привлечен к административной ответственности, не подменяет собой акт плановой или внеплановой проверки и не является достаточным основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности. Установленный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес> предусматривает, что граждане могут быть привлечены за нарушения земельного законодательства только по результатам проведенных в отношении них плановых либо внеплановых проверок.
Поскольку ФИО1 был незаконно привлечен к административной ответственности вне рамок осуществления в отношении него плановой либо внеплановой проверки, что является существенным нарушением, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии № Талдомского городского округа <адрес> № АК - 16/255/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. <адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», вынесенное в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Поданную жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Талдомский районный суд <адрес>.
Копию решения направить ФИО1 и в административную комиссию № Талдомского городского округа <адрес>.
Судья В.В. Минаков