Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 сентября 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего - судьи Магомедова И.М., при секретаре - ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя по доверенности ФИО13 в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2 к ответчикам Администрации ГОсВД «<адрес>», ООО «Строительно-монтажная компания «Жилье», третьи лица: прокуратура <адрес>, Управление Роспотребнадзора по РД и Минстрой по РД, об обязании предоставить благоустроенные жилые помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истцы в лице своего представителя по доверенности ГФИО14 обратились в суд с исковым заявлением к Администрации ГОсВД «<адрес>», ООО «Строительно-монтажная компания «Жилье», третьи лица: прокуратура <адрес>, Управление Роспотребнадзора по РД и Минстрой по РД, об обязании предоставить благоустроенные жилые помещения.
В обоснование иска указывается, что истцы владеют и пользуются жилыми помещениями (квартирами) адресу <адрес>, ул.М.ФИО673-В на основании договоров найма жилого помещения для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключённые между МКУ Комитет по управлению имуществом <адрес>» и истцами. Квартиры переданы истцам по Актам передач жилья в наём.
Застройщиком дома ул. М.ФИО6 73-В в <адрес> является ООО «Строительно-монтажная компания «Жильё», с которым КУИ Администрации муниципального образования заключил муниципальный контракт от 16.12.2015г.
После вселения в квартиры в доме отсутствовала горячая и холодная вода, газ и газовые печки. Истцы обращались с жалобами в различные инстанции, поскольку в доме невозможно было проживать, дом находится под угрозой разрушения и представляет опасность и угрозу жизни жильцов дома.
По обращению Управления в Северо-<адрес> Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № г. начальником ООН и ОД Управления Роспотребнадзора по РД ФИО15 в присутствии члена комиссии генеральной прокуратуры в Северо-<адрес> ФИО16, представителя МВД УУПОП по <адрес> ФИО17, хозяев <адрес> Михаевых провели санитарно-гигиеническое обследование 39-ти квартирного жилого дома по адресу <адрес>, ул. М.ФИО6 73-В. на соответствие требованиям законодательства.
Проверка выявила многочисленные нарушения требований нормативных документов:
Участок, отведённый для размещения жилого здания находится в пределах санитарно-защитных зон двух объектов: кладбище (жилой дом расположен на расстоянии 2м от ограды кладбища), что является нарушением требований п. 5.1, п5.6, п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2. L1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (Приложения 1,2); котельной ОАО «Махачкалатеплоэнерго» (жилой дом расположен на расстоянии 100м от котельной), что является нарушением требований СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».
Прилегающая территория многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> ул. М. ФИО6, 73-в не предусматривает возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений (Приложения 3,4).
Не организован отвод талых и ливневых вод, следствием чего является заболоченность территории, что является нарушением требований п.2.3 и п.2.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 4,5).
Отсутствует озеленение придомовой территории жилого здания - нарушение требований п.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 3,4,5).
Высаженные три дерева находятся на расстоянии менее 1,5м от стен жилого дома-нарушение требований п.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемологичексие требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях(Приложение 6).
На придомовой территории жилого дома отсутствуют мусоросборники и оборудованная мусороконтейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов - нарушение требований п. 2.2.2 СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (Приложения 3,4,5).
Площадки перед подъездами дома, проездные и пешеходные дорожки не имеют твердого покрытия - нарушение требований п.2.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 3 4 5)
Не проводится ежедневная уборка - нарушение требований п.2.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарио - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 1).
Отсутствует освещение придомовой территории в вечернее время суток - нарушение требований п. 2 Л 2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 3,4,5).
Не предусмотрена кладовая для хранения уборочного инвентаря, оборудованная раковиной - нарушение требований п.3.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
На лестничных площадках, ступенях лестниц, поэтажных коридорах, вестибюлях жилого дома повсеместно отмечается частичное отсутствие освещения - нарушением требований п.5.4 СанПиН2.1.2. 2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 7,8).
Не предусмотрено техническое подполье в жилом доме. Провести обследование шахты вытяжной вентиляции на кровле жилого дома не представилось возможным в связи с отсутствием доступ.
Электропроводка в здании жилого дома не выведена в специальный короб.
При проведении выборочных лабораторно-инструментальных исследований (Приложение 9Д0Д1,12ДЗД4Д5,16):
Показатели искусственного освещения жилой комнаты <адрес>.№-в не соответствуют - нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий(протокол лабораторных испытанийИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №/Ф от 29.01:2018г. таблица 1 п.1.и п.З) (Приложение 9).
На углах стен жилой комнаты <адрес> отмечается сырость, тёмные пятна - нарушение требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Результаты исследований воздуха закрытых помещений (кухня и жилая комната) на наличие плесени и дрожжи не соответствуют требованиям СанПиН) (Приложение 10).
Результаты лабораторных исследований воды не соответствуют - нарушение требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (протокол лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №№, 00379Нот 2 (Приложение 11)
Заключение: Результаты обследований и лабораторных исследований свидетельствуют о не соответствии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ул. М. ФИО6, 73-в требованиям вышеперечисленных санитарных норм и правил и представляет потенциальную угрозу для жизни и здоровья человека.»
Прокуратура также выявила нарушения по строительно-техническим требованиям.
В некоторых квартирах не соответствуют квадратным метрам <адрес> квадратных метра, а это угловые квартиры, им добавили не достающие метры в коридорах, тем самым ущемив лестничную площадку, т.е. коридор. Шумоизоляции нет вообще, внутренние стены построены из гипсокартона, дешевый и не завершённый до конца ремонт, 5й этаж полностью построен из гипсокартона.
Из ответа Комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №.06.-1698/19 следует, что в целях выяснения необходимых для рассмотрения жалобы обстоятельств, Комитетом Администрации <адрес> дано предложение об обращении в межведомственную Комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>».
Из очередного ответа Комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №ю06.1890/19 следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом <адрес> застройщику - ООО СМК «Жилье» направлены претензии по всем заключенным муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений с требованием возврата выплаченных денежных средств. В случае уклонения ООО СМК «Жилье» от удовлетворения претензий, Комитет обратится в суд с иском о возврате денежных средств и возмещении ущерба.
Таким образом, является установленный неоднократными проверками факт строительства дома истцов с нарушением всех градостроительных, архитектурных, строительно-технических, санитарно- гигиенических норм, в связи с чем они обратились в суд.
В судебное заседание истец не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Ответчики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей для участия в процессе не направили, возражения на иск не представили.
Суд, на основании ст. 233 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.109.1 ЖК РФ предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Согласно ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, отставших без попечения родителей» (п.п. 1-3. 6-9) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детям - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 п. 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет или ранее, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и в иных случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации формируется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
По договору найма специализированных жилых помещений, заключаемых сроком на 5 (пять) лет, они предоставляются липам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору специализированного найма.
Право на обеспечения жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет (далее - государственные полномочия).
Из материалов дела усматривается, что истцам как гражданам из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам социального найма выделены квартиры по адресу <адрес>, ул.М.ФИО673-В.
После вселения в квартиры в доме отсутствовала горячая и холодная вода, газ и газовые печки. Истцы обращались с жалобами в различные инстанции, поскольку в доме невозможно было проживать, дом находится под угрозой разрушения и представляет опасность и угрозу жизни жильцов дома.
По обращению Управления в Северо-<адрес> Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № г. начальником ООН и ОД Управления Роспотребнадзора по РД ФИО15 в присутствии члена комиссии генеральной прокуратуры в Северо-<адрес> ФИО16, представителя МВД УУПОП по <адрес> ФИО17, хозяев <адрес> Михаевых провели санитарно-гигиеническое обследование 39-ти квартирного жилого дома по адресу <адрес>, ул. М.ФИО6 73-В. на соответствие требованиям законодательства.
Проверка выявила многочисленные нарушения требований нормативных документов:
Участок, отведённый для размещения жилого здания находится в пределах санитарно-защитных зон двух объектов: кладбище (жилой дом расположен на расстоянии 2м от ограды кладбища), что является нарушением требований п. 5.1, п5.6, п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2. L1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (Приложения 1,2); котельной ОАО «Махачкалатеплоэнерго» (жилой дом расположен на расстоянии 100м от котельной), что является нарушением требований СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».
Прилегающая территория многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> ул. М. ФИО6, 73-в не предусматривает возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений (Приложения 3,4).
Не организован отвод талых и ливневых вод, следствием чего является заболоченность территории, что является нарушением требований п.2.3 и п.2.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 4,5).
Отсутствует озеленение придомовой территории жилого здания - нарушение требований п.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 3,4,5).
Высаженные три дерева находятся на расстоянии менее 1,5м от стен жилого дома-нарушение требований п.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемологичексие требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях(Приложение 6).
На придомовой территории жилого дома отсутствуют мусоросборники и оборудованная мусороконтейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов - нарушение требований п. 2.2.2 СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (Приложения 3,4,5).
Площадки перед подъездами дома, проездные и пешеходные дорожки не имеют твердого покрытия - нарушение требований п.2.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 3 4 5)
Не проводится ежедневная уборка - нарушение требований п.2.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарио - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 1).
Отсутствует освещение придомовой территории в вечернее время суток - нарушение требований п. 2 Л 2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 3,4,5).
Не предусмотрена кладовая для хранения уборочного инвентаря, оборудованная раковиной - нарушение требований п.3.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
На лестничных площадках, ступенях лестниц, поэтажных коридорах, вестибюлях жилого дома повсеместно отмечается частичное отсутствие освещения - нарушением требований п.5.4 СанПиН2.1.2. 2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Приложения 7,8).
Не предусмотрено техническое подполье в жилом доме. Провести обследование шахты вытяжной вентиляции на кровле жилого дома не представилось возможным в связи с отсутствием доступ.
Электропроводка в здании жилого дома не выведена в специальный короб.
При проведении выборочных лабораторно-инструментальных исследований (Приложение 9Д0Д1,12ДЗД4Д5,16):
Показатели искусственного освещения жилой комнаты <адрес>.№-в не соответствуют - нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий(протокол лабораторных испытанийИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №/Ф от 29.01:2018г. таблица 1 п.1.и п.З) (Приложение 9).
На углах стен жилой комнаты <адрес> отмечается сырость, тёмные пятна - нарушение требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Результаты исследований воздуха закрытых помещений (кухня и жилая комната) на наличие плесени и дрожжи не соответствуют требованиям СанПиН) (Приложение 10).
Результаты лабораторных исследований воды не соответствуют - нарушение требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (протокол лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №№, 00379Нот 2 (Приложение 11)
Заключение: Результаты обследований и лабораторных исследований свидетельствуют о не соответствии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ул. М. ФИО6, 73-в требованиям вышеперечисленных санитарных норм и правил и представляет потенциальную угрозу для жизни и здоровья человека.»
Прокуратура также выявила нарушения по строительно-техническим требованиям.
В некоторых квартирах не соответствуют квадратным метрам <адрес> квадратных метра, а это угловые квартиры, им добавили не достающие метры в коридорах, тем самым ущемив лестничную площадку, т.е. коридор. Шумоизоляции нет вообще, внутренние стены построены из гипсокартона, дешевый и не завершённый до конца ремонт, 5й этаж полностью построен из гипсокартона.
Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ).
В соответствии со ст.57 ГПК РФ, доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
представителя по доверенности ФИО13 в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10. ФИО10, ФИО2 к ответчикам Администрации ГОсВД «<адрес>», ООО «Строительно-монтажная компания «Жилье», третьи лица: прокуратура <адрес>, Управление Роспотребнадзора по РД и Минстрой по РД, об обязании предоставить благоустроенные жилые помещения, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию ГОсВД «<адрес> предоставить жильцам многоквартирного дома по адресу: РД, <адрес>, ул. М.ФИО6 73 «В» жилые помещения, соответствующие требованиям градостроительных, архитектурных, строительно-технических, санитарно-гигиенических норм.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении 'заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Председательствующий ФИО11 И.М.