Дело № 2-455/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Одесский районный суд Омской области
в составе: председательствующего судьи Толмачева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шумейко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское, Омской области 06 августа 2015 года гражданское дело по заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов муниципального образования Буняковское сельское поселение Одесского муниципального района Омской области, а так же в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязывании опубликовать сведений о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с указанным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Одесского муниципального района требований бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении по результатам которой установлены нарушения действующего федерального законодательства. В ходе проверки установлено, что администрацией Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района на официальном сайте в сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года не размещены. По указанному факту прокуратурой района 25.11.2014 в адрес главы поселения вносилось представление о необходимости опубликования сведений об исполнении бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года. Во исполнение указанного представления на сайте размещены только сведения об исполнении бюджета. В настоящее время на официальном сайте в сети «Интернет» также не размещены сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года. Просит признать незаконным бездействие администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года. Обязать администрацию Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года.
В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования, просит признать незаконным бездействие администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в период с 01.10.2014 по 03.08.2015 по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года. От требования части возложения обязанности по опубликованию сведений о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года, отказался.
Представитель заинтересованного лица администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.
Согласно ст. 28 и 36 Бюджетного кодекса РФ одним из основных принципов бюджетной системы РФ является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены основные принципы муниципальной службы, в том числе принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих.
В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы РФ и является обязательным для органов местного самоуправления.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Судом установлено, что согласно п.п.1 п.1 ст.3 Устава Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Буняковского сельского поселения, решение № 1 от 15 ноября 2005 года к вопросам местного значения сельского поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета (л.д. 4).
В судебном заседании установлено, что 25.11.2014 в адрес главы Буняковского сельского поселения, прокурором Одесского района вносилось представление о необходимости опубликования сведений об исполнении бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года (л.д.6).
Согласно рапорта помощника прокурора Одесского района от 29.07.2015 установлено, что сведения о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года в сети «Интернет» не размещены (л.д. 8).
В судебном заседании установлено, что на официальном сайте администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области сведения о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года, опубликованы 03.08.2015.
Таким образом, несоблюдение администрацией Буняковского сельского поселения в период с 01.10.2014 по 03.08.2015 принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Суд считает, что незаконным бездействием администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в период с 01.10.2014 по 03.08.2015 нарушались права, законные интересы населения сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Одесского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в период с 01.10.2014 по 03.08.2015 по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих администрации Буняковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2014 года, 12 месяцев 2014 года, 3 месяца 2015 года и 6 месяцев 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Судья Е.В. Толмачев