Судья: Ануфриева Н.Ю. Дело № 33-3186/2024
50RS0041-01-2023-000154-12
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск, Московская область 22 января 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Мирошкина В.В.,
судей Бессудновой Л.Н., Магоня Е.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Дужановой Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице управления Роспотребнадзора по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Шилову П. Ю., Министерству экологии и природопользования Московской области, Управлению Росреестра по Московской области о признании объектов незавершенного строительства самовольными постройками, об обязании снести объекты, о внесении сведений в ЕГРН,
по апелляционным жалобам Шилова П. Ю., Министерства экологии и природопользования Московской области на решение Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2023 года,
заслушав доклад судьи Магоня Е.Г., объяснения явившихся лиц,
установила:
Межрайонный природоохранный прокурор Московской области в интересах Российской Федерации в лице управления Роспотребнадзора по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц, обращаясь с вышеуказанными уточненными исковыми требованиями, просил признать объекты незавершенного строительства, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером (иные) самовольными постройками.
Обязать Шилова П.Ю. за свой счет в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу снести объекты незавершенного строительства, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Обязать Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Росреестра по Московской области внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10, с приложением <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, а именно:
1) В границах водоохранных зон запрещается:
- использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов, рыбохозяйственного значения не установлены;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
В границах прибрежных защитных полос запрещается:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
2) Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.
Размещение, реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется при условии выполнения мероприятий по предупреждению загрязнения источника водоснабжения. В случае размещения и реконструкции автомобильных дорог должно быть обеспечено наличие водоотвода поверхностного стока с дорожного полотна с последующей его очисткой на локальных очистных сооружениях в соответствии с гигиеническими нормативами.
На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:
- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);
- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;
- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);
- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;
- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;
- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;
- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;
- на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением:
рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями;
рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;
рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.
3) Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.
В режимной «жесткой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота.
Указать в решении, что оно является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Требования были мотивированы тем, что Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области совместно с Рузской городской прокуратурой Московской области по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка доводов обращения председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кобылкина Д.Н. и заявления Кримера Л.С. о возможных нарушениях законодательства при формировании и использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Установлено, что земельный участок с указанным кадастровым номером площадью 1500 кв.м, расположен по адресу: <данные изъяты> по категории отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для дачного строительства», принадлежит на праве собственности Шилову П.Ю., о чем в Едином государственном реестре недвижимости 26.08.2022 сделана запись о государственной регистрации права <данные изъяты>.
Право собственности приобретено Шиловым П.Ю. на основании договора купли-продажи земельного участка от 20.08.2022, заключенного с Антюхиной Т.С.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> возникло у Антюхиной Т.С. на основании решения Рузского районного суда Московской области от 17.03.2020.
Согласно генеральному плану Рузского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 06.03.2019 <данные изъяты>, указанный земельный участок расположен в функциональной зоне СХ-1 – зоне сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья, сельскохозяйственное производство).
В соответствии с правилами землепользования и застройки территории части территории Рузского городского округа Московской области, утвержденными постановлением администрации Рузского городского округа Московской области от 08.11.2021 <данные изъяты>, земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-3 – зоне сельскохозяйственного производства.
По информации администрации Рузского городского округа Московской области от 14.11.2022 <данные изъяты> решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> органом местного самоуправления не принималось, разрешение на строительство не выдавалось.
Проведенным в ходе проверки осмотром акватории, береговой, прибрежной защитной полос, водоохранной зоны реки Москва и территории земельного участка установлено, что земельный участок расположен вблизи указанной реки (код водного объекта <данные изъяты>), которая имеет общую протяженность 473 км, ширину прибрежной защитной полосы – 50 метров, водоохранной зоны – 200 метров.
На земельном участке расположены два объекта незавершенного строительства – предположительно фундаменты из цемента жилого дома и вспомогательного помещения. Строительство находится на начальной стадии.
Земельный участок и объекты незавершенного строительства полностью расположены в водоохранной зоне реки Москва, а также 100-метровой зоне ЗСО источника питьевого водоснабжения <данные изъяты> (реки Москва), в том числе в 150-метровой режимной «жесткой» зоне, (где запрещено всякое строительство), что также подтверждается информацией Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 11.11.2022 <данные изъяты>, заключением кадастрового инженера Журавлевой Ю.С.сведения о нахождении земельных участков в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимостина основании решения уполномоченного органа государственной власти.
Проведенной проверкой установлено, что сведения о наложении на использование участка ограничений в соответствии с пунктом 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 <данные изъяты>, решением Исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты> «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП», а также в соответствии с пунктами 15, 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, настаивая на их удовлетворении.
Представители истцов управления Роспотребнадзора по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о слушании дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения.
Ответчик Шилов П.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, направил в суд своих представителей, которые в судебном заседании в иске к Шилову П.Ю. просили отказать, против внесения сведений в ЕГРН не возражали.
Представитель ответчика Министерства экологии и природопользования Московской области, в судебное заседание явился, просил в иске к Министерству отказать, в остальной части решение оставил на усмотрение суда.
Представитель ответчика Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о чем имеются сведения в материалах дела.
Представитель третьего лица АО «Мосводоканал» в судебное заседание явился, просил иск удовлетворить.
Третье лицо Антюхина Т.С. о слушании дела извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя, который в судебном заседании в иске к Шилову П.Ю. и Министерству экологии и природопользования МО просил отказать, в остальной части решение оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ЗАО ЗО «Тучковское» в судебное заседание явилась, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Решением Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2023 года исковые требования удовлетворены частично и постановлено: «Обязать Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Росреестра по Московской области внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10, с приложением <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, а именно:
1) В границах водоохранных зон запрещается:
- использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов, рыбохозяйственного значения не установлены;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
В границах прибрежных защитных полос запрещается:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
2) Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.
Размещение, реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется при условии выполнения мероприятий по предупреждению загрязнения источника водоснабжения. В случае размещения и реконструкции автомобильных дорог должно быть обеспечено наличие водоотвода поверхностного стока с дорожного полотна с последующей его очисткой на локальных очистных сооружениях в соответствии с гигиеническими нормативами.
На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:
- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);
- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;
- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);
- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;
- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;
- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;
- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;
- на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением:
рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями;
рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;
рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.
3) Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.
В режимной «жесткой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота.
Решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В удовлетворении требований к Шилову П.Ю. о признании объектов незавершенного строительства самовольными постройками, обязании снести объекты – отказать».
В апелляционной жалобе Министерства экологии и природопользования Московской области просит об отмене постановленного решения суда, принятии нового решения, которым в удовлетворении требований подлежит отказать, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, а также неправильное применение норм материального и процессуального права.
В апелляционной жалобе Шилов П.Ю. просит об отмене постановленного решения суда в части внесения ограничений в ЕГРН по приложению <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народов депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, а также неправильное применение норм материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
27 октября 2023 г. после подачи апелляционных жалоб от истца поступило заявление об отказе от части исковых требований о возложении на Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Росреестра по Московской области обязанности внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с приложением <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, а именно: «Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних. В режимной «жестокой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота», в указанной части производство прекратить.
Судебная коллегия, ознакомившись с заявлением истца и материалами дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 326.1 ГПК РФ отказ истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам, установленным ст. 173 ГПК РФ.
При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.
Обсудив доводы заявления, судебная коллегия считает возможным принять отказ Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в указанной части.
Отказ истца от заявленных в указанной части требований не противоречит закону, является гарантированным правом истца.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Последствия отказа от заявления и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 221 ГПК РФ, заявителю понятны.
Таким образом, в указанной части доводы апелляционных жалоб подлежат отклонению и не проверяются судебной коллегией ввиду прекращения производства по делу в указанной части.
Вместе с тем, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения явившихся лиц, позицию прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области совместно с Рузской городской прокуратурой Московской области по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка доводов обращения председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кобылкина Д.Н. и заявления Кримера Л.С. о возможных нарушениях законодательства при формировании и использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Установлено, что земельный участок с указанным кадастровым номером площадью 1500 кв.м. расположен по адресу: <данные изъяты>, по категории отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для дачного строительства», принадлежит на праве собственности Шилову П. Ю., о чем в Едином государственном реестре недвижимости 26.08.2022 сделана запись о государственной регистрации права <данные изъяты>.
Право собственности приобретено Шиловым П.Ю. на основании договора купли-продажи земельного участка от 20.08.2022, заключенного с Антюхиной Т.С.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> возникло у Антюхиной Т.С. на основании решения Рузского районного суда Московской области от 17.03.2020.
Согласно генеральному плану Рузского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 06.03.2019 <данные изъяты>, указанный земельный участок расположен в функциональной зоне СХ-1 – зоне сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья, сельскохозяйственное производство).
В соответствии с правилами землепользования и застройки территории части территории Рузского городского округа Московской области, утвержденными постановлением администрации Рузского городского округа Московской области от 08.11.2021 <данные изъяты>, земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-3 – зоне сельскохозяйственного производства.
По информации администрации Рузского городского округа Московской области от 14.11.2022 <данные изъяты> решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> органом местного самоуправления не принималось, разрешение на строительство не выдавалось.
Проведенным в ходе проверки осмотром акватории, береговой, прибрежной защитной полос, водоохранной зоны реки Москва и территории земельного участка установлено, что земельный участок расположен вблизи указанной реки (код водного объекта <данные изъяты>), которая имеет общую протяженность 473 км, ширину прибрежной защитной полосы – 50 метров, водоохранной зоны – 200 метров.
Из представленных доказательств следует, что на момент проведенной проверки на земельном участке расположены два объекта незавершенного строительства – предположительно фундаменты из цемента жилого дома и вспомогательного помещения. Строительство находится на начальной стадии.
Поскольку земельный участок и объекты незавершенного строительства полностью расположены в водоохранной зоне реки Москва, а также 100-метровой зоне ЗСО источника питьевого водоснабжения г. Москвы (реки Москва), в том числе в 150-метровой режимной «жесткой» зоне, (где запрещено всякое строительство), что также подтверждается информацией Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 11.11.2022 <данные изъяты>, заключением кадастрового инженера Журавлевой Ю.С., прокурор обратился в суд с указанным иском.
Судом первой инстанции по делу была проведена судебная комплексная землеустроительная, гидрологическая экспертиза, в материалы дела представлено заключение ООО «Р-ВЦ», согласно которому экспертом установлено положение фактических границ земельного участка с КН <данные изъяты> и подготовлены планы «план границ полевого обследования, «План фактических границ земельного участка». Фактические границы земельного участка проходят по забору. Участок ограничен забором со всех сторон. Фактическая площадь участка меньше на 50 кв.м., чем учтенная в ЕГРН (1500кв.м.) и составляет 1450 кв.м., меры длин, дирекционные углы, фактические координаты участка представлены в приложении 5. Фактическое пользование не выходит за пределы учтенных границ. Границы земельного участка с КН <данные изъяты>, учтенные в ЕГРН соответствуют правоустанавливающим и правоподтверждающим документам.
На земельном участке с КН <данные изъяты> расположен фундамент, состоящий из отдельных металлических винтовых свай, необъединенных между собой в единое свайное поле. Площадь фундамента 81 кв.м., размеры 10,75х7,55м. Наличие иных строений и сооружений на участке не установлено. Расположенный на участке фундамент прочно связанным с землей капитальным строением не является, перемещение его возможно без несоразмерного ущерба его назначению.
Земельный участок с КН <данные изъяты> полностью входит во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы в соответствии с СП 2.1.4.2625-10.
Часть участка площадью 1464 кв.м. входит в границы 100-м полосы. Часть участка площадью 36 кв.м. в границы 100 метровой полосы не вошла. Экспертом подготовлен «План частей земельного участка, где указаны координаты вошедших и не вошедших частей.
Земельный участок с КН <данные изъяты> не входит в первый пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы в соответствии с СП 2.1.4.2625-10.
Территория земельного участка с КН <данные изъяты> не входит в Лесопарковый защитный пояс (ЛПЗП г.Москвы) следовательно Решение Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 <данные изъяты> «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <данные изъяты> в границах ЛПЗП» не распространяется на территорию земельного участка.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается, в том числе, посредством обязательного выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу части 2 статьи 12 данного закона при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации и статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны и зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Из пунктов 1.4, 1.5 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее – Санитарные правила), следует, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. При этом второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <данные изъяты> и режим этих зон определены решением Исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты> «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <данные изъяты> в границах ЛПЗП».
Согласно ч. 8 - 10 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» зоны с особыми условиями использования территорий, установленные до дня официального опубликования названного федерального закона нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 данной статьи, считаются установленными вне зависимости от наличия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости и соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции данного федерального закона).
Таким образом, границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <данные изъяты> установлены нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в указанной сфере.
Также зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <данные изъяты> установлены СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <данные изъяты>» (далее - СП 2.1.4.2625-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 <данные изъяты>.
Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
Согласно п. 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10, боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м; б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
Поскольку река Москва является источником питьевого водоснабжения <данные изъяты>, в отношении земельных участков, примыкающих к акватории указанного водного объекта, распространяется специальный режим их использования.
Так, в силу п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10 при использовании земельного участка, расположенного в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <данные изъяты> устанавливаются следующие ограничения: не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм. Размещение, реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется при условии выполнения мероприятий по предупреждению загрязнения источника водоснабжения. В случае размещения и реконструкции автомобильных дорог должно быть обеспечено наличие водоотвода поверхностного стока с дорожного полотна с последующей его очисткой на локальных очистных сооружениях в соответствии с гигиеническими нормативами. На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения: кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения); складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений; накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО); полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации; животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ; применение пестицидов, органических и минеральных удобрений; изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения; на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями; рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций; рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.
Также в отношении земельных участков, расположенных вблизи с водными объектами, действуют ограничения их оборотоспособности, предусмотренные ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1, 2, 4, 13 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Пунктом 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах»).
В соответствии с п. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В силу ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина прибрежной защитной полосы ручья б/н составляет 50 м, ширина водоохранной зоны - 50 м.
Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерацииесли иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В силу ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (далее - Правила), установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «в» п. 5 Правил органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки сведений о границах направляют такие сведения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты.
Разрешая спор, руководствуясь вышеуказанными нормами права и установленными по делу обстоятельствами, сведения о нахождении земельных участков в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимости на основании решения уполномоченного органа государственной власти, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении частично исковых требований, указав, что на Министерство экологии и природопользования Московской области и Управление Росреестра по Московской области следует возложить обязанность по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с КН <данные изъяты>.
Суд первой инстанции верно отклонил довод Министерства экологии и природопользования, что Министерство не является надлежащим ответчиком по иску.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ, ст. 222 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ, учитывая, что не нашел подтверждения факт того, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены объекты незавершенного строительства, что подтверждается в том числе заключением судебной экспертизы и пояснениями эксперта, в связи с чем суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения требований к ответчику Шилову П.Ю.
Судебная коллегия считает, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального права, все обстоятельства были предметом обсуждения в суде первой инстанции, других доказательств суду не представлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» решение является законным и обоснованным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Приведенным требованиям закона постановленное решение суда отвечает.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что выводы судебного решения мотивированы со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства, нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения. Судом первой инстанции также правильно применены нормы процессуального права, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем решение суда является законным и обоснованным, а потому оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, которые оценены судом первой инстанции по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, что предусмотрено положениями ст. 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не находит.
Оснований для иной правовой оценки спорных правоотношений, указанных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит, поскольку таковая оценка основана на ошибочном применении норм материального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения по доводам жалоб нет.
Руководствуясь ст. 199, 326.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Принять отказ Межрайонного природоохранного прокурора Московской области от части исковых требований о возложении на Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Росреестра по Московской области обязанности внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с приложением <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, а именно: «Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.
В режимной «жестокой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота».
Решение Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2023 года в части возложения на Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Росреестра по Московской области обязанности внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с приложением <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, а именно: «Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.
В режимной «жестокой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота» отменить.
Производство по гражданскому делу <данные изъяты> (в апелляционной инстанции <данные изъяты>) по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице управления Роспотребнадзора по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Шилову П. Ю., Министерству экологии и природопользования Московской области, Управлению Росреестра по Московской области о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с приложением <данные изъяты> к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 <данные изъяты>, а именно: «Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.
В режимной «жестокой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота» прекратить.
В остальной части решение Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Шилова П. Ю., Министерства экологии и природопользования Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи