Решение по делу № 5-345/2020 от 18.05.2020

Дело №5-345/2020

УИД № 21RS0025-01-2020-002567-21

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Мироновой Н.Ю., старшего помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики Еремеевой Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р., <данные изъяты>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р..

Из представленных материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки прокуратурой Московского района г. Чебоксары установлено, что в ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ ИП Даниловым Д.Р. оказывались услуги по розничной торговле, расположенном и функционирующем по адресу: <адрес>, допущены следующие нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий в период режима повышенной готовности, связанной с неблагополучной обстановкой:

-    не приняты в полном объеме меры по защите работающего персонала от заболевания новой коронавирусной инфекции: сотрудники не обеспечены средствами для обработки рук на момент проверки, антисептические средства в наличии отсутствовали;

-    не приняты меры для соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования (на полу рабочего места и в зоне покупателей не нанесены специальные разметки с соблюдением установленного расстояния).

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Данилов Д.Р. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину признал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Миронова Н.Ю., старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Еремеева Г.З. подтвердили обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения    инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний    осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать    и    проводить санитарно-противоэпидемические

(профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением    санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды    обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Пунктом 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" предусмотрено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 (ред. от 13.04.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте,    за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Пунктом 1.23 Постановления Главного государственного санитарного врача по ЧР от 15.04.2020 N 5 (ред. от 23.04.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Чувашской Республике" предусмотрено применять в рабочих помещениях бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

Пунктом 9.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" (вместе с "СП 3.1.2.3117-13...") предусмотрено, что руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Представленными в суд материалами доказана виновность индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р., оказывающего услуги по розничной торговле в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.

Как следует из материалов дела, в том числе справки о результатах совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-13), при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ ИП Даниловым Д.Р. оказывались услуги по розничной торговле, расположенном и функционирующем по адресу: <адрес>, допущены следующие нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий в период режима повышенной готовности, связанной с неблагополучной обстановкой:

-    не приняты в полном объеме меры по защите работающего персонала от заболевания новой коронавирусной инфекции: сотрудники не обеспечены средствами для обработки рук на момент проверки, антисептические средства в наличии отсутствовали;

-    не приняты меры для соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования (на полу рабочего места и в зоне покупателей не нанесены специальные разметки с соблюдением установленного расстояния).

В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Даниловым Д.Р., оказывающим услуги по розничной торговле, расположенном и функционирующем по адресу: <адрес>, нарушены требования ст. 11. Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

По факту выявленных правонарушений заместителем прокурора Московского района г. Чебоксары Марковым А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, являются допустимыми.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что индивидуальный предприниматель Данилов Д.Р. ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, по состоянию на ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 11. Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» оказывал услуги по розничной торговле в магазине расположенном по адресу: <адрес> с нарушениями.

Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р., оказывающем услуги по розничной торговле в магазине расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Санкция статьи 6.3 КоАП РФ содержит в качестве самой мягкого вида наказания предупреждение.

При этом согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ)

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При назначении наказания возможность замены административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ ставится в зависимость от требований ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Положениями данной части статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

За впервые совершенное административное правонарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения при отсутствии угрозы возникновения вреда или причинения имущественного ущерба (ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ).

Из представленных в суд материалов следует, что индивидуальный предприниматель Данилов Д.Р. ранее не привлекался к административной ответственности, совершенное административное правонарушение им совершено впервые. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение имущественного ущерба.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности такие обстоятельства обязан учитывать.

При назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность и то, что индивидуальный предприниматель Данилов Д.Р. ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное им преступление совершено впервые.

Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние.

Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

Возможность назначения наиболее строгого наказания согласно санкции статьи 6.3 КоАП РФ (административное приостановление деятельности) в данном случае при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствует.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным привлечь индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р. к административной ответственности в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

привлечь индивидуального предпринимателя Данилова Д.Р., <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья С.В. Трихалкин

5-345/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Данилов Денис Радинович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее