УИД 78RS0№-22
Дело № 14 октября 2024 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующий судья Пановой А.В.
при помощнике ФИО11
с участием представителя истца, представителя ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО63, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО64 к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения и единовременной выплаты на обзаведение имуществом, признании права на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения и на единовременную выплату на обзаведение имуществом, обязании произвести выплату на банковский счет и предоставить государственный жилищный сертификат,
у с т а н о в и л:
ФИО65, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО66 обратилась в суд с иском к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения и единовременной выплаты на обзаведение имуществом, признании права на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения и на единовременную выплату на обзаведение имуществом, обязании произвести выплату на банковский счет и предоставить государственный жилищный сертификат.
ФИО68, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО69 обратилась в суд с исковым заявлением к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения и единовременной выплаты на обзаведение имуществом, а также признании права на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения и на единовременную выплату на обзаведение имуществом, обязании произвести выплату на банковский счет и предоставить государственный жилищный сертификат. В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она является матерью несовершеннолетних детей ФИО70, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО71, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО72, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она родилась в Херсонской области, с момента рождения постоянно там проживала, имела в собственности квартиру, где фактически проживала со своими детьми до момента вынужденной эвакуации с части Херсонской области. Данная квартира находилась на улице <адрес>, где постоянно велись боевые действия. Поскольку была высокая опасность для жизни людей, началась эвакуация. С ДД.ММ.ГГГГ истец совместно с детьми была эвакуирована с места своего постоянного проживания из города. <адрес>, на новые присоединенные территории Российской Федерации в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО74 совместно со своими детьми выехала из города. Симферополь на поезде в Санкт-Петербург для дальнейшего постоянного проживания.
ДД.ММ.ГГГГ истица совместно со своими детьми зарегистрировалась по месту пребывания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ используя право повторной подачи истец подала заявление в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ Жилищным Комитетом Правительства Санкт-Петербурга вынесены решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и об отказе социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата на основании того, что не представилось возможным установить факт проживания ФИО75 на территории <адрес>, а также невозможность установления даты убытия с места постоянного проживания <адрес> в период после ДД.ММ.ГГГГ и дату прибытия на иные территории Российской Федерации. Данные отказы истица считает незаконными и необоснованными, поскольку факт убытия с места постоянного проживания из <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № выданной Скадовской Военно-гражданской администрацией «О фактическом месте проживания лица вынужденно эвакуированного», также подтверждается фактическим прибытием Истца с детьми на иные территории Российской Федерации для постоянного проживания в Санкт-Петербург. Кроме того, факт постоянного проживания ФИО76 в части <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доказан справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Главой Новокаховской городской Военно-гражданской администрацией.
При таких обстоятельствах Истица просила признать незаконным и отменить решение Жилищного Комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» ФИО77 также истица просила признать за нею и ее несовершеннолетними детьми право на единовременную выплату на обзаведение имуществом и право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территорий». Обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга произвести социальную выплату на обзаведение имуществом ей и ее несовершеннолетним детям путем перечисления соответствующей выплаты Истцу на банковский счет. Истица просила обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга выдать ей и ее несовершеннолетним детям, государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территорий», а также обеспечить реализацию данного сертификата после приобретения ей ФИО78 и ее несовершеннолетним детям ФИО79 жилого помещения путём перечисления соответствующей выплаты продавцу недвижимости. Кроме того, ссылаясь на то, что неправомерными действиями ответчика ей были нанесены нравственные страдания, которые отразились на ее самочувствии и здоровье истица просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей. Также истица просила взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.
Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, доверила представление своих интересов представителю. Представитель истца ФИО14 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО12, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против иска возражала, указала на то, что факт проживания истца и детей, убытия истца и детей после ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> не доказан, несовершеннолетний ФИО1 родился в <адрес>, обращение истца за социальными выплатами произошло после истечения срока установленного для получения социальных выплат, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо – ППК Фонд развития территорий в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.
Суд, выслушав доводы представителя истца и возражения ответчика, показания свидетелей Свидетель №1, ФИО13, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 г. N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации" установлены правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.
Согласно пункта 2 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
а) граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
б) граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;
в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;
г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;
д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В силу пункта 3 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, включают: а) предоставление гражданам единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100 тыс. руб.; б) предоставление гражданам социальных выплат.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает:
а) возможность использования социальной выплаты для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Российской Федерации у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких).
б) необходимость подтверждения гражданами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, факта постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области следующими документами:
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 2 настоящих Правил, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 24.02.2022, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 24.02.2022 либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр;
в) организацию предоставления гражданам сертификатов в бумажном или электронном виде многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или исполнительными органами субъекта Российской Федерации;
При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24.02.2022, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г.Херсон или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в иные органы государственной власти.
Согласно пункта 5(1) Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливаемый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не может предусматривать требований, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе условия о наличии регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин подал заявление о предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и (или) сертификата, для принятия решения о предоставлении единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат, о перечислении социальных выплат.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 с учетом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2022 N 1264 в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителя г.Херсон или части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации, установлено, что жителям г. Херсона или части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, предоставляются следующие меры социальной поддержки: предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100 000 руб.; предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.
Кроме того, данным постановлением утвержден Порядок принятия решения о предоставлении социальной выплаты, в соответствии с пунктом 3.1, которого для получения социальной выплаты гражданин или его представитель представляет в Жилищный комитет заявление по форме, утвержденной Жилищным комитетом и следующие документы:
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи;
документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13.10.2022.
Граждане вправе представить с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в настоящем пункте, документы, подтверждающие факт убытия гражданина и (или) членов его семьи с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области на иные территории Российской Федерации в период после 24.02.2022.
Согласно пункта 3.4 Правил Жилищный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты обеспечивает направление гражданину уведомления о принятом решении. Направление Сертификата гражданину осуществляется автоматически посредством системы по электронной почте, указанной в заявлении, либо по выбору заявителя Сертификат, сформированный посредством системы, выдается непосредственно в Жилищном комитете.
Пункт 4.1. Порядка определяет, что социальная выплата может быть использована гражданином и членами его семьи для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Санкт-Петербурга у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких). Жилое помещение (жилые помещения) должно (должны) отвечать требованиям, установленным в статьях 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенным (благоустроенными) применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО80 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, а также с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата (л.д.21-24).
Как следует из уведомлений Жилищного комитета от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата и об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, поскольку отсутствует подтверждение соответствия критериям, установленным п.п. «а» и «в» пункта 2 Правил, а именно из представленных документов невозможно установить факт проживания на территории Херсона или части <адрес>, указанного в подпункте «в» пункта 2 Правил, а также дату убытия с места постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> в период после ДД.ММ.ГГГГ и дату прибытия на иные территории Российской Федерации (л.д.25-28).
С учетом внесенных 25 июля 2023 года изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации" при рассмотрении заявлений граждан требуется проведение проверки. При этом проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 г., а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, в иные органы государственной власти. Таким образом ответчиком должна была быть проведена проверка путем направления запросов для установления факта и даты убытия с постоянного места жительства, что и было сделано Жилищным комитетом Санкт-Петербурга путем направления запросов в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. Органы пограничного контроля в предоставлении сведений о пересечении границы отказали со ссылкой на ведение количественного учета лиц, пересекающих границу. УВМ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предоставила лишь сведения о регистрации истцов по месту жительства.
При таких обстоятельствах, Жилищному комитету Санкт-Петербурга не удалось проверить заявленную истцом дату убытия из г.Херсона и прибытия на территорию Российской Федерации, в связи с чем был сделан вывод о несоответствии истцов требованиям, предъявляемым к получателям социальной выплаты, предусмотренным указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации.
Из искового заявления и отзыва на возражения следует, что истец проживала без оформления регистрации по месту жительства с 2019 года совместно с детьми в <адрес> по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ совместно с несовершеннолетними детьми ФИО81 ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО82 ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО83 ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения были эвакуированы на новые присоединенные территории Российской Федерации в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она совместно с детьми выехала из г.Симферополя выехала в Санкт-Петербург для дальнейшего постоянного проживания. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
В подтверждение факта проживания и даты убытия из <адрес> истцом были представлены следующие документы:
- справка Новокаховской городской военно-гражданской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что ФИО85 совместно с несовершеннолетними детьми ФИО87 года рождения, ФИО88 года рождения, ФИО89 года рождения фактически проживают в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.29),
- справка Скадовской военно-гражданской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что ФИО90 совместно с несовершеннолетним детьми была эвакуирована из <адрес> с временным пребыванием по адресу: <адрес> (л.д.30),
-. паспорт гражданина Российской Федерации, выданного ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Крым ФИО91 <данные изъяты> с регистрацией с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.31);
-. паспорт гражданина Российской Федерации, выданного ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Крым ФИО92 <данные изъяты> с регистрацией с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.33);
- свидетельство о рождении ФИО93 выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделом ЗАГС №2 Департамента ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым (л.д.34),
- свидетельство о рождении ФИО94 выданного ДД.ММ.ГГГГ Каховским городским отделом государственной регистрации актов гражданского состояния Главного территориального управления юстиции в <адрес> (л.д.35-36),
- свидетельство о регистрации по месту пребывания ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.32).
- проездные документы (<данные изъяты>) на ФИО95, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ указанные граждане выехали из <адрес> железнодорожным поездом <данные изъяты> с прибытием в Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ,
- справками ГУП «Херсонтранс» от ДД.ММ.ГГГГ № о выезде ДД.ММ.ГГГГ рейсом <данные изъяты> по маршруту «Скадовск-Симфеорополь»
- выписку из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности, из которой следует, что в собственности ФИО97 с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>,
- свидетельство о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Каховским городским отделом государственной регистрации актов гражданского состояния Главного территориального управления юстиции в <адрес>, из которого следует, что ФИО98 сменила имя на ФИО99.
Вышеуказанные документы подтверждают факт проживания истца с несовершеннолетними детьми ФИО100, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО101, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО102, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес> по адресу: <адрес> убытия ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, впоследствие прибытие ДД.ММ.ГГГГ в Санкт-Петербург.
Указанные обстоятельства подтверждаются также допрошенными в качестве свидетелей родственниками истца, у которых она проживала в Санкт-Петербурге ФИО13, Свидетель №1
Судом были запрошены данные сведения из органов пограничного контроля ФСБ России, а также органов миграционного учета УВМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ответы получены не были. Из ответа, полученного Жилищным комитетом Санкт-Петербурга из УВМ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сведения о регистрации по месту жительства истца и ее несовершеннолетних до ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
Таким образом факт проживания и убытия из <адрес> истца ФИО103 и ее несовершеннолетние дети ФИО104, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО105, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО106, ДД.ММ.ГГГГ года рождения подтвержден в ходе рассмотрения дела. Однако согласно установленных критериев для получателей социальных выплат необходим подтверждение факта регистрации по месту жительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Херсона или части Херсонской области. В виду отсутствия регистрации как у истца, так и у ее несовершеннолетних детей по месту жительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцы не могут быть признанными отвечающим критериям получателям социальных выплат.
Ссылка истца на позицию Конституционного суда Российской Федерации о том, что факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Так факт регистрации по месту жительства в данном случае связан с правом на получение социальных выплат, Жилищный комитет Санкт-Петербурга не уполномочен устанавливать факт место жительства граждан в отсутствии сведений о регистрации по месту жительства иным способами. Истцом заявление об установлении факта проживания в судебном порядке не подавалось.
Заявление о получении социальной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилого помещения было подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем истцы не соответствуют критериям получателя социальных выплат, а именно заявление подается до ДД.ММ.ГГГГ.
С доводом истца о том, что ограничение по сроку подачи заявлений в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2022 N 1264 в соответствии с которым были поданы заявления ФИО8 Е.Н. не содержит, в связи с чем оснований для отказа в предоставлении социальных выплат отсутствуют, суд не может согласиться. Заявленные истцом социальные выплаты производится за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876, которым установлены критерии получателя социальных выплат, где на момент подачи истца заявлений 19.12.2023 был установлен срок до которого подаются заявления (01.12.2023). Распорядителем денежных средств предоставляемых в виде социальных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1876 от 21.10.2022 является ППК Фонд развития территорий, денежные средства на выплату социальных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1876 от 21.10.2022 предоставляются ППК Фонд развития территорий в соответствии с заключенным Санкт-Петербургом Соглашения (л.д.87-90). Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2022 N 1264 принято в развитие постановления Правительства Российской Федерации №1876 от 21.10.2022.
При таких обстоятельствах, истцы не отвечают требованиям получателя социальной выплаты, в связи с чем отказ в предоставлении социальных выплат правомерен. Суд также учитывает, что несовершеннолетний ФИО107, ДД.ММ.ГГГГ рождния, не может быть признан получателем социальных выплат в виду отсутствия регистрации и места жительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО108 ранее неоднократно обращалась с заявлениями на получение социальных выплат в различных регионах Российской Федерации, где ей было отказано, а именно ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым было отказано по причине неполного предоставления пакета документов, а именно документов, подтверждающих место регистрации (постоянного проживания) заявителя (отсутствие сведений о регистрации в паспорте гражданина Российской Федерации), ФИО109 ДД.ММ.ГГГГ родился в Российской Федерации <адрес>, в связи с чем невозможно подтвердить факт экстренного выезда сына заявителя с территории Херсона или части Херсонской области и факт постоянного проживания дочери заявителя в городе Херсоне или части Херсонской области до ДД.ММ.ГГГГ, истцу было рекомендовано подать заявление на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения с составом семьи на 3 человека при условии предоставления документов, подтверждающих фактическое проживание в <адрес> с указанием периода фактического проживания (л.д.81).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым было отказано по причине того, что ФИО110 ДД.ММ.ГГГГ родился в Российской Федерации <адрес>, в связи с чем невозможно подтвердить факт экстренного выезда сына заявителя с территории Херсона или части Херсонской области и факт постоянного проживания дочери заявителя в городе Херсоне или части Херсонской области до ДД.ММ.ГГГГ, истцу было рекомендовано подать заявление на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения с составом семьи н 4 человека (л.д.80).
ДД.ММ.ГГГГ решением Министерства труда и социальной политики Херсонской области № истцу было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виду несоответствия совокупности критериев для получателя социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.82). Данные отказы истцом не были оспорены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
ФИО в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.