7-1655/2016 (21-1010/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 сентября 2016 г.
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Добрыдневой Т.С., с участием защитника МБОУ «Кыновская средняя общеобразовательная школа № 65» Соловьевой А.В., рассмотрев жалобу защитника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кыновская средняя общеобразовательная школа № 65» Соловьевой А.В. на решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 13 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
18 мая 2016 г. государственным инспектором отделения ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу К. в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кыновская средняя общеобразовательная школа № 65» (далее – МБОУ «КСОШ № 65») составлен протокол № ** об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), согласно которому 18 мая 2016 г. в 16 часов 15 минут в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МБОУ «КСОШ № 65», расположенного по адресу: Пермский край, Лысьвенский городской округ, п. Кын, ул. ****, установлено, что данное учреждение осуществляет перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ-32053-70, государственный регистрационный знак **, с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Медицинские осмотры производятся на основании заключённого с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» договора от 11 января 2016 г. № 48 «Об оказании услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей автотранспортного средства» по адресу: п. Кын, ул. ****. Согласно лицензии **, выданной 12 февраля 2016 г., осуществление медицинских осмотров по вышеназванному адресу не предусмотрено. Фактически медицинские осмотры проводятся в открытом акционерном обществе «***» (п. Кын, ул. ****). Указанными действиями МБОУ «КСОШ № 65» нарушены требования пункта 1 статьи 20, пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), пункта 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, пункта 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н, письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».
Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу К1. от 2 июня 2016 г. № ** МБОУ «КСОШ № 65» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением, законный представитель юридического лица – директор МБОУ «КСОШ № 65» Гашев А.А. обратился в Лысьвенский городской суд Пермского края с жалобой, указав, что допущенное учреждением противоправное деяние является малозначительным, в связи с чем просил постановление отменить и производство по делу прекратить в соответствии со статьёй 2.9 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании в городском суде защитник МБОУ «КСОШ № 65» Соловьева А.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Законный представитель юридического лица участи в рассмотрении дела не принимал.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу К., действующий на основании доверенности, возражал против отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 13 июля 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник МБОУ «КСОШ № 65» Соловьева А.В. просит об отмене решения судьи городского суда, постановления должностного лица и прекращении производства по делу по доводам, изложенным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, дополнительно указав, что в настоящее время в действиях юридического лица нет каких-либо нарушений, связанных с проведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, что подтверждается актом внеплановой выездной проверки от 27 июня 2016 г.
В судебном заседании в краевом суде защитник МБОУ «КСОШ № 65» Соловьева А.В. на доводах жалобы настаивала. Законный представитель юридического лица участие в рассмотрении дела не принимал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -
влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями данного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.
Пунктом 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб; обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
В силу требований пункта 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утверждён Приказом Минтранса России от 15 декабря 2014 г. № 835н. В частности, пунктом 8 данного Порядка предписано, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Принимая решение по делу об административном правонарушении, и, отказывая директору МБОУ «КСОШ № 65» в удовлетворении жалобы, судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о наличии в действиях названного юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что 18 мая 2016 г. в 16 часов 15 минут в ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения начальника ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу от 14 апреля 2016 г. № 47 в отношении МБОУ «КСОШ № 65» установлено, что данное учреждение осуществляет перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ-32053-70, государственный регистрационный знак **, с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются: копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14 апреля 2016 г. № **; актом проверки № ** от 18 мая 2016 г.; протоколом № ** об административном правонарушении от 18 мая 2016 г.; копией договора № ** на оказание услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортного средства, заключённого 27 апреля 2016 г. между МБОУ «КСОШ № 65» и ГБУЗ ПК «***»; другими собранными по делу доказательствами.
Оценка имеющихся по делу доказательств произведена судьёй городского суда по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП Российской Федерации. В том числе обоснованно отвергнуты как несостоятельные утверждения законного представителя и защитника МБОУ «КСОШ № 65» о малозначительности допущенного образовательным учреждением противоправного деяния, поскольку исходя из установленных по делу обстоятельств, отсутствуют основания для выводов о том, что осуществление перевозок пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортного средства не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доводы жалобы защитника МБОУ «КСОШ № 65», которые по своему содержанию аналогичны доводам жалобы, рассмотренной судьёй городского суда, не влекут отмену обжалуемого решения, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях данного юридического лица состава вменённого ему административного правонарушения.
То обстоятельство, что в настоящее время МБОУ «КСОШ № 65» осуществляет проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств без нарушения установленных требований, основанием для удовлетворения жалобы не является.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «КСОШ № 65» допущено не было.
При таком положении основания к отмене решения судьи городского суда, как и постановления должностного лица, отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 13 июля 2016 г. оставить без изменения, жалобу защитника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кыновская средняя общеобразовательная школа № 65» Соловьевой А.В. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись-