Решение по делу № 2-454/2019 от 28.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Саянск                                                                            08 июля 2019 года

Дело 2-454/2019

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Уваровской О.А., при секретаре судебного заседания Промской О.А., с участием прокурора по делу Столбановой Т.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес изъят> в защиту интересов Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Белокопытовой М. С. о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес изъят> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Белокопытовой М.С. (далее - ИП Белокопытовой М.С.) о возложении обязанностей, а именно: прокурор просил суд обязать ИП Белокопытову М.С. 1) провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, 2) в установленном законом порядке составить и согласовать паспорта на отходы 1-4 классов опасности, образующиеся в процессе предпринимательской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, 3) обеспечить учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», 4) представить в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес изъят> отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого предпринимательства в срок до 01.04.2020г., 5) обеспечить прохождение лицами, допущенными к обращению с отходами I - IV класса опасности профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, 6) назначить лиц, ответственных за обращение с отходами, имеющих документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В обоснование своего заявления прокурор указал, что прокуратурой <адрес изъят> проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Белокопытовой М.С. требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами. Проведенной проверкой установлено, что ИП Белокопытова М.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16.07.2001г. ОГРНИП- <номер изъят>, ИНН 381405023896. ИП Белокопытова М.С, осуществляет свою предпринимательскую деятельность в массажном салоне «Студия здоровья и красоты», расположенном по адресу: <адрес изъят>, микрорайон Юбилейный, <адрес изъят>, принадлежащем ей на праве собственности. Предметом деятельности ИП Белокопытовой М.С. является: деятельность физкультурно-оздоровительная, деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, у индивидуального предпринимателя Белокопытовой М.С.:

-отсутствуют материалы инвентаризации отходов и объектов их размещения, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

-отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности, разработанных в соответствии с постановлением Правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 класса опасности», что является нарушением п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-отсутствуют распорядительные документы о назначении лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля, и (или) об организации экологической службы, что является нарушением ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

-отсутствует профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности», что является нарушением части 1 статьи 73 ФЗ «Об охране окружающей среды»;

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии с п. 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» конкретные виды отходов представлены в Федеральном классификационном каталоге отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций (.классификации отходов; 1-1 класс опасности; 2 - II класс опасности; 3 - III класс опасности; 4 - IV класс опасности; 5 - V класс опасности.

В силу п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

В нарушение указанных требований на предприятии отсутствуют лица, имеющие документы, подтверждающие квалификацию на осуществление сбора отходов I - IV классов опасности. Неквалифицированное обращение с отходами создает опасность причинения вреда окружающей среде при их сборе.

В соответствии с п.3.6 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Не исполнены хозяйствующим субъектом требования ст. 69, 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которым объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Отсутствие учета используемых ИП Белокопытовой М.С. объектов искажает сведения о количестве загрязнителей окружающей среды на территории региона, противоречит принципам мониторинга в сфере охраны природы.

Кроме того, статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на хозяйствующих субъектов, в ходе деятельности которых осуществляется негативное воздействие на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ в атмосферу, образование отходов), возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Внесение платы осуществляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Не соблюдая требования законодательства в указанной сфере, ИП Белокопытовой М.С. нарушены интересы Российской Федерации, поскольку не исполняются требования     федерального законодательства в части государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.

Исковое заявление подано также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечивая соблюдение требований в области обращения с отходами производства и потребления, ответчик препятствует реализации таких предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов охраны окружающей среды как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Данное заявление прокурора <адрес изъят> было поддержано в судебном заседании помощником прокурора <адрес изъят> Столбановой Т.Р.

Белокопытова М.С., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о признании требований прокурора.

Из заявления следует, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, а именно: что при признании ответчиком иска и принятии судом этого признания суд выносит решение об удовлетворении заявленного истцом иска, ей разъяснены и понятны.

Суд принимает полное признание ответчиком ИП Белокопытовой М.С. заявленных прокурором требований, поскольку волеизъявление ответчика в данном случае свободно и не нарушает закона, чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Вследствие полного признания ответчиком заявленных прокурором требований эти требования подлежат полному удовлетворению.

В связи с удовлетворением судом заявления прокурора и на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19; п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в доход местного бюджета городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» с ответчика взыскивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 173 ч. 3 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Полностью удовлетворить заявление исполняющей обязанности прокурора <адрес изъят> к индивидуальному предпринимателю Белокопытовой М. С. о возложении обязанности.

Обязать индивидуального предпринимателя Белокопытову М. С.:

1) провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

2) в установленном законом порядке составить и согласовать паспорта на отходы 1-4 классов опасности, образующиеся в процессе предпринимательской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

3) обеспечить учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»,

4) представить в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес изъят> отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого предпринимательства в срок до 01.04.2020г.,

5) обеспечить прохождение лицами, допущенными к обращению с отходами I - IV класса опасности профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности,

6) назначить лиц, ответственных за обращение с отходами, имеющих документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Белокопытовой М. С. в доход местного бюджета городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд <адрес изъят>.

      Председательствующий:                                                           О.А. Уваровская

2-454/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Саянска Иркутской области
Ответчики
Белокопытова Марина Станиславовна
Суд
Саянский городской суд Иркутской области
Судья
Уваровская Ольга Аркадьевна
Дело на сайте суда
sayansky.irk.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее