Решение по делу № 2а-259/2019 от 27.06.2019

Дело № 2а-259 (2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2019 года п. Акбулак

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Школа А.Ю., при секретаре Берниязовой А.Б., с участием прокурора Акбулакского района Оренбургской области Медведева Н.И., представителя административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бокова А.Ю., административного ответчика Климантова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Оренбургской области к Климантову А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - ФКУ ИК - 9 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Климантова А.С., в обоснование заявления указав, что Климантов А.С. осужден приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.135 ч.3 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания у Климантова А.С. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Совершенное Климантовым А.С. преступление относится к категории особо тяжких преступлений. Кроме того преступление, предусмотренное ч.3 ст.135 УК РФ относится к преступлениям против половой свободы несовершеннолетнего.

За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя посредственно: за весь период отбывания наказания допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, которое погашено. Имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к учебе и примерное поведение. Не трудоустроен, в связи с отсутствием рабочих мест. Прошел обучение в ПУ-156. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как «склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность».Лекции по социально - правовым вопросам посещает регулярно, делает для себя должные выводы.

Истец просил установить административный надзор в отношении осужденного Климантова А.С. на срок до погашения судимости, с момента постановки его на учет в органе внутренних дел и установить ограничения в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребыванияподнадзорного лица. Обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц

Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Боков А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Климантов А.С. в судебном заседании требования административного истца признал частично, указав, что он не оспаривает основания установления ему административного надзора, в то же время пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы он будет проживать в селе <адрес>, работать планирует в такси, в связи с чем постоянно будет находиться в разъездах. Поскольку по характеру работы ему необходимо будет выезжать за пределы <адрес>, просил установить ему запрет выезда не за пределы <адрес>, а за пределы <адрес>. Также указал, что он планирует заниматься ведением подсобного хозяйства, уход за которым может осуществляться и позднее 22.00 часов, особенно в летнее время, в связи с чем запрет покидать жилое помещение просил установить ему в период с 23.00 до 06.00 часов утра. Просил не устанавливать ему запрет на пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них, так как он занимается спортом, ранее неоднократно принимал участие в спортивных мероприятиях, а установление данного запрета ограничит его в возможности вести активную спортивную жизнь. С учетом того, что он не допускал нарушения условий и порядка отбывания наказания, просил уменьшить количество явок в отдел внутренних дел для регистрации.

Прокурор Акбулакского района Медведев Н.И. в судебном заседании указал на наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Климантова А.С. на период погашения судимости. В части административных ограничений, с учетом личности осужденного Климантова А.С. и характеризующих его данных за весь период отбывания наказания, просил установить ему ограничения в виде запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и обязать его явкой в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. Установление Климантову А.С. ограничения в виде запрета на пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них, считал нецелесообразным.

Суд, выслушав представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, мнение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 указанной статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пленум Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в п. 3 абз. 4 разъясняет, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашеннуюили неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Судом установлено, что Климантов А.С. осужден приговором Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 22 января 2015 года по ст.135 ч.3 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания у Климантова А.С. заканчивается 11.10.2019 года.

На основании ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.135 ч.3 УК РФ относятся к категории особо тяжких. Кроме того, преступление, предусмотренное ч.3 ст.135 УК РФ относится к преступлениям против половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Климантовым А.С. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Исходя из требований части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и независимо от посткриминального поведения данного лица.

Специальные основания установления административного надзора в отношении указанной категории лиц обусловлены криминологическими особенностями преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, их повышенной общественной опасностью, а также в целях индивидуальной и общей профилактики преступлений и других правонарушений, путем уменьшения возможности криминального и антиобщественного воздействия поднадзорных лиц на других граждан.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011года 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношениилиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления ФКУ ИК-9 ФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Климантова А.С. на период погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории,является обязательным (ч.2. ст.4 Закона).

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в абзацах 1 и 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Судом, на основании представленных ФКУ ИК-9 сведений установлено, что за период отбывания наказания осужденный Климантов А.С. характеризуется посредственно, стремится встать на путь исправления. Допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, которое погашено. Имеет 4 поощрения за активное участие в жизни отряда и примерное поведение. Не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест. Лекции по социально - правовым вопросам посещает регулярно, делает для себя должные выводы. В свободное время занимается самообразованием, читает художественную литературу, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, принимает активное участие в проводимых культурно - массовых и спортивных мероприятиях. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет всегда. По характеру спокоен, уравновешен. ДД.ММ.ГГГГ Климантов А.С. поставлен на профилактический учет как «склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность».

В целях контроля за поведением поднадзорного лица, учитывая характеристику личности Климантова А.С., тяжесть и общественную опасность совершенного им преступления, суд считает необходимым установить Климантову А.С. административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 24 часов до 06 часов утра; запрета выезда за пределы территории муниципального района являющегося местом жительства или пребывания Климантова А.С., то есть за пределы <адрес>.

Суд считает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Климантовым А.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

При этом суд не находит оснований согласиться с доводами Климантова А.С. об установлении ему административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес> поскольку считает, что разрешение поднадзорному лицу свободно передвигаться по территории целого субъекта РФ не будет отвечать целям и задачам административного надзора, направленным на пресечение и профилактику совершения преступлений и правонарушений.

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрен механизм исполнения избранных в отношении Климантова А.С. ограничений, в том числе, при решении вопросов трудоустройства, изменения места жительства, выезда за пределы региона. Также, согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, Климантов А.С. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о частичной отмене ранее установленных ограничений и установлении других ограничений.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления ФКУ ИК-9 ФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Климантова А.С.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> к Климантову А.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Климантова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 24 часов до 06 часов;запрета выезда за пределы территории муниципального района являющегося местом жительства или пребывания Климантова А.С..

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Климантова А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Акбулакский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья А.Ю.Школа

Мотивированное решение составлено 05 июля 2019 года.

Подлинник решения находится в административном деле № 2а-259 (2019) в производствеАкбулакского районного суда <адрес>.

2а-259/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9
Ответчики
Климантов Алексей Сергеевич
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
akbulaksky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
05.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее