Дело №2-27702/21
07RS0001-02-2021-001372-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года город Нальчик
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего Шапкиной Е.В., при секретаре Кодзевой Л.Б., с участием представителя истца Сосналиевой Д.А.- Сосналиева А.А., действующего по доверенности от 13.02.2020г., представителей ответчика: Карашевой А.А., действующей по доверенности от 28.12.2020г. №28, Карежевой Ф.Н., действующей по доверенности от 15.03.2021г. №10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сосналиевой Дианы Альбердовны к Управлению Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике о восстановлении срока для обращения в суд, о взыскании невыплаченных сумм и компенсации морального вреда,-
установил:
Сосналиева Д.А. обратилась в Нальчикский городской суд с иском к Управлению Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике (далее – УСД в КБР), в котором с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ просит взыскать с ответчика невыплаченную часть суммы 4-х месячного денежного содержания в размере 51344 рубля 64 копейки, компенсацию за невыплаченную часть суммы 4-х месячного денежного содержания в размере 9469 рублей 71 копейки, невыплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 10689 рублей 24 копейки, компенсацию за невыплаченную часть компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1977 рублей 48 копеек и компенсацию морального вреда в сумме 35000 рублей, мотивируя следующим.
С 06 мая 2009 года она работала в УСД в КБР в должности ведущего специалиста отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, затем ведущего специалиста отдела управления недвижимостью, капитального строительства и материально- технического обеспечения Управления.
Ответчик приказом от 17 декабря 2019 года № 258/к расторг с ней служебный контракт в связи с сокращением должности согласно п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004г №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ответчиком ей выплачена денежная сумма в размере 74868 руб. 36 коп. в качестве денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с сокращением должности.
При увольнении ответчик предоставил по ее запросу справку о размере среднего дневного заработка, который за последние 12 месяцев работы составил 969 руб.46 коп., а сумма общего годового дохода за 2019 год согласно справке 2-НДФЛ от 17 декабря 2019 года составила 386 131руб. 59коп.. В соответствии с информацией, представленной ответчиком в рамках рассмотрения ее иска о восстановлении на работе, ее средний дневной заработок составлял 1606 руб. 92 коп.. Кроме того, ответчиком представлена справка 2-НДФЛ от 10 марта 2021 года за 2019 год, согласно которой ее общий годовой доход составил 396027руб. 59коп.. В связи с чем, считает, что выплаченные ей при увольнении суммы значительно меньше сумм, подлежащих выплате в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п.9 ст.31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Таким образом, компенсация выплачивается взамен выходного пособия, предусмотренного ТК РФ (ст. 178 ТК РФ) и с 1 января 2012 года освобождается от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка - для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ на общих основаниях. В соответствии со статьей 9 указанного выше Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
Компенсация в размере трехкратного денежного содержания не облагается: взносами на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (п. 1, 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Следовательно, на компенсационную выплату за четвертый месяц начисляется НДФЛ и страховые взносы.
Таким образом, исходя из справок, представленных ответчиком при рассмотрении дела по ее иску о восстановлении на работе, ее среднемесячная заработная плата за последний год работы составила 391358,17 руб. / 12 мес. = 32 613руб. 18коп., сумма среднемесячного заработка за вычетом налогов составила 28373руб. 46коп..
По мнению Сосналиевой Д.А., сумма, подлежащая выплате при увольнении в качестве 4-х месячного денежного содержания, равна: 32 613,18 руб, х 3 мес. + 28373,46 руб. х 1 мес. = 126 213,00 руб., то есть ответчиком ей не выплачено: 126 213,00 руб.- 74 868,36 руб. = 51 344,64 руб.
При нарушении сроков выплаты зарплаты и иных причитающихся сумм работодатель обязан выплатить сотрудникам компенсацию в размере не менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм согласно ст. 236 ТК РФ. То есть, ответчик должен выплатить ей компенсацию за просрочку выплат по денежному содержанию и компенсации за неиспользованный отпуск.
Сосналиева Д.А. указала, что действиями ответчика нарушены ее права. У нее возник психоэмоциональный стресс, обусловленный тем, что она, рассчитывая на исполнение работодателем его обязанностей, связывала с этим ее личные планы. Виновными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценила в 35000 рублей.
Кроме того, указала, что о нарушении своих прав ей стало известно только 15 марта 2021 года от ее представителя после предоставления ответчиком справки 2-НДФЛ от 10 марта 2021 года, в связи с чем, срок для обращения в суд, ею не был пропущен.
Представитель истца Сосналиевой Д.А.- Сосналиев А.А. полностью поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить, при этом, дал пояснения аналогичные содержанию иска.
Представители ответчика: Карашева А.А. и Карежева Ф.Н. иск Сосналиевой Д.А. не признали, просили отказать в его удовлетворении за пропуском срока и за необоснованностью.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Истец Сосналиева Д.А. состояла в трудовых отношениях с ответчиком - Управлением Судебного департамента в КБР, с ДД.ММ.ГГГГ с ней был расторгнут служебный контракт в связи с сокращением по п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что подтверждается соответствующим приказом №/к от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчиков настаивали на пропуске срока Сосналиевой Д.А. для обращения в суд, тогда как она просила восстановить его.
Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в указанный срок по уважительным причинам, предоставляется возможность восстановить этот срок в судебном порядке. При этом статья 392 ТК РФ предполагает, что суд, оценивая, является ли то или иное основание достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, действует не произвольно, а проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Суд критически относится к доводам истца Сосналиевой Д.А. о том, что ей стало известно о нарушении своих прав только ДД.ММ.ГГГГ, так как она была уволена ДД.ММ.ГГГГ, ей были выданы на руки, в том числе, справка 2-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о расчете компенсации за отпуск и о среднем заработке. С указанного времени, она обращалась в ГИТ в КБР, куда ответчиком также представлялись данные о ее доходах. Более того, расчет среднего заработка Сосналиевой Д.А. в ином размере, был представлен ответчиком в рамках рассмотрения ее иска о восстановлении на работе вместе с возражением ДД.ММ.ГГГГ. Тогда как настоящий иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце пятом пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Суд приходит к выводу, что Сосналиевой Д.А. не представлено доказательств отсутствия возможности своевременно обратиться в суд для защиты нарушенных прав, учитывая, что, вопросы по выплатам у нее возникли сразу после увольнения, при получении премии по итогам 2019 года, анализ выданных ей справок 17 декабря 2019 года также свидетельствует о разночтениях в суммах, указанных в справке 2-НДФЛ и сведениях о среднем заработке.
В связи с установленными обстоятельствами, суд не усматривает оснований для восстановления Сосналиевой Д.А. пропущенного срока для обращения в суд.
Разрешая требования Сосналиевой Д.А. по существу, суд находит их подлежащими отклонению.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Как следует из приведенных нормативных положений, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
Вместе с тем, право перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, федеральный законодатель закрепил за представителем нанимателя, которым в силу пункта 2 статьи 1 поименованного выше закона является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 51).
Исходя из положений Федерального закона от 08 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" нанимателем для истца Сосналиевой Д.А. являлось УСД в КБР, орган Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (часть 1 статьи 13).
В силу части 2 статьи 13 этого же Закона Управление Судебного департамента подчиняется Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.
Приказом Судебного департамента от 27 марта 2007 года N 41 утвержден Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента.
Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 апреля 2018 года N 59 в приказ Судебного департамента от 27 марта 2007 года N 41 внесены изменения: названный Порядок дополнен разделом 5, согласно пункту 5.3 которого в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, материальное стимулирование в расчет денежного содержания федерального государственного гражданского служащего не включается.
При установленных обстоятельствах, суд полагает, что доводы истца Сосналиевой Д.А. не нашли своего подтверждения в части неправильного расчета по выплатам при увольнении, следовательно, ее требования подлежат отклонению в этой части.
Поскольку нарушений трудовых прав истца Сосналиевой Д.А. по заявленному требованию о взыскании невыплаченных сумм по денежному содержанию и по компенсации за неиспользованный отпуск судом не установлено, то оснований для взыскания денежной компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда по ст. ст. 236, 237 ТК РФ, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 4-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 51344 ░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 4-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9469 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10689 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1977 ░░░░░░ 48 ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 35000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░