Решение по делу № 2а-1832/2019 от 12.04.2019

Дело № 2а-1832/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2019 года             г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Бердыш С.А.,

с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,

представителя административного истца Прохоренко В.И.,

при секретаре Тулупниковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева А.А. об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Холодняка Валерия Александровича,

установил:

Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> Юрьев А.А. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Холодняк В.А., <дата> г.р., осужден приговором мирового судьи в <данные изъяты> от <дата> по <данные изъяты>, с применением <данные изъяты> к <дата> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока <дата>, окончание срока <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО. За время отбывания наказания осужденный Холодняк В.А. с положительной стороны себя не зарекомендовал, имеет 3 взыскания, поощрений не имеет, приговором суда установлено наличие в действиях Холодняка В.А. опасного рецидива преступления. На основании Федерального закона N 64-ФЗ от <дата> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Холодняка В.А. административного надзора на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории, явка от одного до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Прохоренко В.И., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

Административный ответчик Холодняк В.А. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется расписка осужденного Холодняка В.А. о том, что он извещен о дате и времени судебного заседания, проводимого с использованием видеоконференцсвязи, и просит провести судебное заседание без своего участия.

На основании ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие Холодняка В.А., поскольку неявка в судебный процесс административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. полагала административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку приговором суда выявлено наличие опасного рецидива преступления.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 названной статьи установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Холодняк В.А. осужден приговором мирового судьи в <данные изъяты> от <дата> по ч<данные изъяты> к <дата> лишения свободы, на основании <данные изъяты> по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенного по данного приговору и приговору <данные изъяты> от <дата>, окончательно назначено наказание в виде 3 <дата> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором <данные изъяты> от <дата> в действиях Холодняка В.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Холодняк В.А. с <дата> отбывает наказание в ФКУ ИК-14 г. Новочеркасска, освобождается из мест лишения свободы <дата> по отбытию срока наказания.

За время отбывания наказания в учреждении имеет ряд взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения Холодняком В.А. преступления по приговору <данные изъяты> от <дата>, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении <данные изъяты> после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева А.А. об установлении административного надзора и ограничений в отношении Холодняка В.А.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Абзацем 4 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд с учетом положений п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания. Холодняк В.А.. ранее судим, за время отбытия наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Холодняка В.А. административные ограничения, предусмотренные п.п. 3,4,5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Как следует из разъяснения в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от <дата> , в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Принимая во внимание, что осужденный выразил желание в письменном заявлении проживать по адресу: <адрес> оформить по этому адресу проездные документы, имеющемся в его личном деле, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом суд полагает установить в отношении Холодняка В.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>.

При этом суд отмечает, что указанное ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет Холодняку В.А. выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный в случае перемены места жительства.

Также суд считает необходимым в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления установить в отношении Холодняка В.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания в ночное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, исходя из характера и времени совершения ранее совершенных им преступлений.

Разъяснить Холодняку В.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> Юрьева А.А. об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Холодняка Валерия Александровича удовлетворить.

Установить в отношении Холодняка Валерия Александровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на <дата> исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением следующих административных ограничений:

-    обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-    запрещения выезда за пределы <адрес>;

-    запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Холодняка В.А. в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен 19 апреля 2019 года.

Судья:                          С.А. Бердыш

2а-1832/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК 14 ГУФСИН по РО Юрьев Александр Анатольевич
Ответчики
Холодняк Валерий Александрович
Другие
Прокурор города Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2019Дело оформлено
19.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее