установил:
Административный истец ФКУ КП-7 УФСИН России по Республике Марий Эл обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Петуховой <данные изъяты> административного надзора на срок погашения судимости по приговору Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в общественных местах, в которых осуществляется торговля спиртными напитками, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 6 часов, запрещения выезда за пределы Республики Марий Эл.
В обоснование указано, что административный ответчик Петухова <данные изъяты> осуждена приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года по ч.1 ст.314.1, ч.5 ст.69 УК РФ (по приговору от <...> года – ч.2 ст.158 УК РФ) к лишению свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Конец срока – <...> года. Осужденная отбывает наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в связи с чем, подлежит административному надзору.У административного ответчика также имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по приговору Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Петухова <данные изъяты> с административным исковым заявлением согласна в части.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.2 ст.5Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-ФЗ).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Петухова <данные изъяты> осуждена приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок четыре месяца. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания с приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года (ч.2 ст.158 УК РФ) окончательно назначено наказание в виде двух лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Указанное преступление совершено ею в период нахождения под административным надзором, что подтверждается решением Медведевского районного суда от <...> года
Срок отбывания наказания осужденной Петуховой <данные изъяты> заканчивается <...> года.
Таким образом, Петухова <данные изъяты> считается лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что в отношении нее необходимо установить административный надзор.
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Преступление, за совершение которого, в том числе отбывает наказание Петухова <данные изъяты> в силу ст.15 УК РФ относится к категории средней тяжести (ч.2 ст.158 УК РФ).
Вместе с тем, из представленных документов следует, что осужденная Петухова <данные изъяты> имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года по ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158,п.«а» ч.3 ст.158, п.«а,б» ч.2 ст.158, п.«а,б» ч.2 ст.158, п.«а,б,в» ч.2 ст.158, п.п.«а,б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.66, ч.3 ст.69 УК РФ. Преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений (ст.15 УК РФ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Наказание отбыто Петуховой <данные изъяты>. <...> года. Следовательно, срок погашения судимости по приговору от <...> года начинается с <...> года. С учетом того, что судимость за совершение тяжких преступлений погашалась по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок погашения судимости по этому приговору не может превышать <...> года.
Таким образом, Петухова <данные изъяты> считается лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, при этом по первоначальному приговору суда (от <...> года) у нее сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2ст.3 ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что в отношении нее необходимо установить административный надзор по приговору от <...> года, поскольку у нее сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2ст.3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из представленных документов следует, что Петухова <данные изъяты> за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях поощрялась благодарностями. Трудоустроена, отношение к труду добросовестное.
Принимая во внимание личность осужденной, ее поведение за весь период отбывания наказания, отсутствие действующих взысканий, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за Петуховой <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку преступление, в связи с совершением которого Петуховой <данные изъяты> устанавливается административный надзор, совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, что также следует из решения Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <...> года, суд полагает необходимым установить дополнительные ограничения в виде запрещения пребывания в общественных местах, в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив,запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Республики Марий Эл суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить в отношении Петуховой <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> годасо дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В течение срока административного надзора установить Петуховой <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Гладышева
Мотивированное решение составлено 26 августа 2021 года.