Решение по делу № 2-1851/2024 от 22.08.2024

УИД 19RS0002-01-2024-003285-73

Дело № 2-1851/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2024 года г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Бастраковой А.О.,

при секретаре Бойко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Черногорское городское хозяйство» о размещении в единой информационной системе информации об исполнении контракта,

с участием в судебном заседании помощника прокурора г. Черногорска Колмогоровой Т.В., действующего на основании служебного удостоверения,

представителя ответчика Климович Л.В., действующей на основании доверенности от 13.05.2024,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на муниципальное бюджетное учреждение «Черногорское городское хозяйство» обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контракта № 0380600002222000012 (реестровый номер 3190302916122000013).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Черногорска проведена проверка исполнения МБУ «Черногорское городское хозяйство» законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части размещения обязательной информации в Единой информационной системе (далее - ЕИС). Установлено, что лицами, ответственными за размещение информации в ЕИС МБУ «Черногорское городское хозяйство», требования ст. 103 ФЗ №44-Ф1 исполняются ненадлежащим образом. Государственный контракт, заключенный 16.03.2022 между МБУ «Черногорское городское хозяйство» и ООО «Канцелярия и товары для офиса «Политес», исполнен, однако информация об исполнении, в нарушение ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, не размещена. Таким образом, МБУ «Черногорское городское хозяйство», в нарушение ст.103 ФЗ № 44-ФЗ, не размещена информация об исполнении (расторжение прекращении исполнения) государственного контракта. В качестве правового обоснования прокурор ссылается статьи 6,94,103,93,103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Определением судьи от 08.10.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия.

В судебном заседании помощник прокурора г.Черногорска Колмогорова Т.В. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Климович Л.В. не возражала по заявленным требованиям, указала, что исковые требования прокурора не исполнены по независящим от них обстоятельствам. Контракт фактически не исполнялся, МБУ «Черногорское городское хозяйство» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском о расторжении контракта, однако в удовлетворении иска отказано.

Представитель третьего лица Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокуратурой г. Черногорска проведена проверка исполнения МБУ «Черногорское городское хозяйство» законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части размещения обязательной информации в Единой информационной системе.

В силу ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 7 этого же Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Материалами дела установлено, что 16.03.2022 между МБУ «Черногорское городское хозяйство» и ООО «канцелярия и товары для офиса «Политес» заключен контракт № 03806000002222000012 на поставку офисной бумаги на сумму 34710 руб., со сроком исполнения –в течение 14 календарных дней с момента подписания контракта.

18.01.2024 в адрес МБУ «Черногорское городское хозяйство» вынесено представление об устранении мер о размещении в ЕИС информации об исполнении (расторжении, прекращении, исполнении) государственного контракта.

В ответ на представление директор МБУ «Черногорское городское хозяйство» уведомил прокурора г.Черногорска о подготовке документа о расторжении контракта и внесением в ЕИС информации об исполнении (расторжении, прекращении исполнения).

Согласно ч. 1 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

-оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

-взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем» при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1)наименование заказчика;

2)источник финансирования;

3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4)дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)дата заключения контракта;

6)объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8)информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9)копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10)информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11)информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12)идентификационный код закупки;

13)документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14)решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15)иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н разработан Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с настоящим Порядком.

В ходе проверки прокурором установлено, что лицами, ответственными за размещение информации ЕИС МБУ «Черногорское городское хозяйство», требования ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ исполняются ненадлежащим образом.

В нарушение ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ МБУ «Черногорское городское хозяйство», не размещена информация об исполнении (расторжение прекращении исполнения) государственного контракта.

Нарушения федерального законодательства о закупках являются существенными, они влекут негативные последствия в виде отсутствия открытость (гласности) работы образовательного учреждения в сфере закупок, и способствуют реализации в муниципальном образовании город Черногорск целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, установленных Федеральные законом от 24.07.2007    №    209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что в свою очередь влечет за собой негативные последствия в виде нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности.

По состоянию на 30.07.2024 информация об исполнении (расторжении, аннулировании) вышеназванных муниципальных контрактов не размещена, таким образом, фактически выявленные прокуратурой города Черногорска нарушения федерального законодательства со стороны МБУ «Черногорское городское хозяйство», не устранены.

В материалах дела имеются сведения о том, что ООО «Канцелярия и товары офиса «Политес» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к МБУ «Черногорское городское хозяйство» о расторжении контракта на поставку офисной бумаги. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 15.06.2022 в удовлетворении исковых требований отказано. Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд пришел к выводу, что изменение обстоятельств, на которые ссылается истец, в том числе изменение закупочной цены бумаги, невыгодность исполнения контракта, не является существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Далее, МБУ «Черногорское городское хозяйство» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к ООО «Канцелярия и товары офиса «Политес» об обязании поставить товар по контракту и взыскании денежных средств. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.04.2023 исковые требования удовлетворены частично. С ООО «Канцелярия и товары офиса «Политес» в пользу МБУ «Черногорское городское хозяйство» взысканы денежные средства – пени за просрочку поставки товара по контракту, судебные расходы, в удовлетворении остальной части иска отказано. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда вышеуказанное решение суда отменено в части отказа во взыскании убытков и штрафа.

30.06.2024 МБУ «Черногорское городское хозяйство» направило в адрес ООО «Канцелярия и товары офиса «Политес» подписанное со своей стороны соглашение от 26.06.2023 о расторжении муниципального контракта. Отказ ООО «Канцелярия и товары офиса «Политес» послужил основанием для обращения МБУ «Черногорское городское хозяйство» в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к ООО «Канцелярия и товары офиса «Политес» о расторжении контракта на поставку офисной бумаги. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.12.2024 в удовлетворении иска отказано.

Судом установлено, что ответчиком предпринимались меры к расторжению муниципального контракта. Вместе с тем, доказательств, объективно препятствующих МБУ «Черногорское городское хозяйство» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контракта от 16.03.2022 №03806000002222000012, ответчиком не представлено, что влечет нарушение прав на получение полной и достоверной информации. Из представленной прокурором информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок следует, что последнее обновление информации по контракту имело место 21.03.2022, информация об исполнении (аннулировании) контракта отсутствует.

На основании изложенного, требования прокурора о возложении на муниципальное бюджетное учреждение «Черногорское городское хозяйство» обязанности разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контракта № 0380600002222000012 подлежат удовлетворению.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

С учетом характера, объема и сложности подлежащих выполнению работ, значительных временных затрат на проведение предусмотренных законом процедур, суд полагает срок, указанный прокурором, разумным, и полагает установить его – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Черногорское городское хозяйство» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контракта № 0380600002222000012 (реестровый номер 3190302916122000013).

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     А.О. Бастракова    

Мотивированное решение изготовлено и подписано 09.01.2025.

2-1851/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Черногорска
Ответчики
МБУ «Черногорское городское хозяйство»
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
А.О Бастракова
Дело на странице суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
22.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2024Передача материалов судье
26.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2024Подготовка дела (собеседование)
26.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Судебное заседание
04.12.2024Судебное заседание
06.12.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.12.2024Судебное заседание
09.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее