УИД:34RS0008-01-2023-008388-60
Дело №2-6357/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Троицковой Ю.В.,
при секретаре Саиевой Б.Б.,
с участием представителя истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 ноября 2023 года в г.Волгограде гражданское дело по иску Фоменко Е. А. к администрации Центрального района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
Фоменко Е.А. обратился в суд с иском к администрации Центрального района Волгограда, в котором просит сохранить ..., расположенную по адресу: г.Волгоград, ..., в перепланированном и переустроенном состоянии общей площадью 56,8 кв.м., жилой площадью 18,9 кв.м., подсобной площадью 37,9 кв.м.
В обоснование иска указано, что Фоменко Е.А. является собственником ... г.Волгограда на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире произведены перепланировка и переустройство, в результате которых: демонтированы самонесущие перегородки между жилой комнатой и кухней, шкафом и жилой комнатой, кухней и коридором, часть перегородки между коридором и жилой комнатой; установлены новые перегородки из влагостойкого ГКЛ на металлическом каркасе, с дверными проемами, для устройства кухни-столовой, коридора и шкафа с раздвижными дверьми типа «купе», в новых размерах; мокрая зона кухни-столовой осталась в габаритах кухни выше и нижележащих этажей. Полы в мокрой зоне кухни-столовой выполнены с устройством гидроизоляции. Образован объединённый санузел, путем демонтажа перегородок между ванной комнатой и туалетом, туалетом и коридором, ванной комнатой и коридором, монтажа новой перегородки из ВГКЛ, с дверным проемом, между санузлом и коридором. Между кухней-столовой и санузлом перегородка осталась в прежних габаритах. Полы в санузле выполнены с устройством гидроизоляции. Демонтированы санприборы: унитаз, ванна, раковина в санузле. Установлены санприборы-унитаз, ванна и раковина в санузле. Подключение санприборов выполнено к существующим стоякам водопровода и канализации. ... до перепланировки и переустройства составляла 57,0 кв.м., жилая-38,3 кв.м. После перепланировки и переустройства общая площадь составляет 56,8 кв.м., жилая-18,9 кв.м. В соответствии с заключением о техническом состоянии основных строительных конструкций жилого помещения (...), расположенного в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» 1950-е г.г., по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ... связи с выполненными перепланировкой и переустройством №...-Ц, составленным МУП Центральное межрайонное БТИ на момент проведения визуального обследования (октябрь 2023 г.) основные строительные конструкции жилого помещения (квартиры) находятся в работоспособном состоянии. Выполненные перепланировка и переустройство не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, не превышают предельные параметры разрешенной перепланировки, установленные градостроительным регламентом, не нарушают права и интересы граждан и не создают угрозу их жизни и здоровью, соответствуют действующим требованиям санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации, что позволит проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию объекта в соответствии с функциональным назначением, при условии выполнения указанных рекомендаций. Выполненные работы по перепланировке и переустройству жилого помещения (квартиры) не изменяют предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» 1950-е гг., по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ....
Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель истца Шехватов С.И., действующий на основании доверенности, иск поддержал.
Представитель ответчика администрации Центрального района Волгограда, представители третьих лиц: комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, ТСЖ «Квартал №...» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.
Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования, распоряжения имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Фоменко Е.А. является собственником ... г.Волгограда на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Из заключения МЦП ЦМБТИ следует, что в указанной квартире произведены (точной даты не установлено) перепланировка и переустройство, в результате которых: демонтированы самонесущие перегородки между жилой комнатой и кухней, шкафом и жилой комнатой, кухней и коридором, часть перегородки между коридором и жилой комнатой; установлены новые перегородки из влагостойкого ГКЛ на металлическом каркасе, с дверными проемами, для устройства кухни-столовой, коридора и шкафа с раздвижными дверьми типа «купе», в новых размерах; мокрая зона кухни-столовой осталась в габаритах кухни выше и нижележащих этажей. Полы в мокрой зоне кухни-столовой выполнены с устройством гидроизоляции. Образован объединённый санузел, путем демонтажа перегородок между ванной комнатой и туалетом, туалетом и коридором, ванной комнатой и коридором, монтажа новой перегородки из ВГКЛ, с дверным проемом, между санузлом и коридором. Между кухней-столовой и санузлом перегородка осталась в прежних габаритах. Полы в санузле выполнены с устройством гидроизоляции. Демонтированы санприборы: унитаз, ванна, раковина в санузле. Установлены санприборы-унитаз, ванна и раковина в санузле. Подключение санприборов выполнено к существующим стоякам водопровода и канализации. ... до перепланировки и переустройства составляла 57,0 кв.м., жилая-38,3 кв.м. После перепланировки и переустройства общая площадь составляет 56,8 кв.м., жилая-18,9 кв.м.
Проект перепланировки и переустройства квартиры суду не представлен.
Согласно пункту 2.3.1. Положения об администрации Центрального района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 40/1252 администрация решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки жилых помещений в жилых домах и нежилых помещений в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в жилых и нежилых зданиях в рамках полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда.
Все указанные изменения были произведены без получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления.
В администрацию Центрального района Волгограда истец о согласовании самовольно произведенных перепланировки и переустройства спорного жилого помещения не обращался.
Квартира 6 находится в здании многоквартирного жилого ... по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ..., расположенного на территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», 1950-е г.г, (списку ОКН №....126), состоящего на государственной охране в соответствии с Постановлением Волгоградской ... Думы №... от 05.06.1997г.
Порядок охраны объектов культурного наследия установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях применения данного Закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В ст. 4 ФЗ РФ N 73-ФЗ под объектом культурного наследия регионального значения указаны объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
Положениями ст. 6 ФЗ РФ N 73-ФЗ предусмотрено, что под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с этим Законом.
Согласно ст. 33 ФЗ РФ N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ст. 15 ФЗ РФ N 73-ФЗ в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия, который представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию (п. 3 ст. 15 ФЗ РФ N 73-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 36 названного Федерального закона установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.
Согласно п. 1 ст. 45 ФЗ РФ N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Данные работы также проводятся в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Кроме того, необходимым условием проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является осуществление вышеназванным органом контроля за проведением работ.
Нормами п. 10 ч. 2 ст. 33 ФЗ РФ N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования (п. 1 ст. 40 ФЗ РФ N 73-ФЗ).
Поскольку совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует об осуществлении работ по перепланировке и переустройству объекта культурного наследия без получения вышеназванных разрешений органа местного самоуправления и комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в соответствии ФЗ РФ N 73-ФЗ, административный порядок истцом не соблюден, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Фоменко Е. А. к администрации Центрального района Волгограда о сохранении жилого помещения ... г.Волгограда в перепланированном и переустроенном состоянии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись: Ю.В.ТРОИЦКОВА