Решение по делу № 2а-94/2022 (2а-3282/2021;) от 25.10.2021

Гражданское дело № 2а-94/2022

УИД 74RS0030-01-2021-005575-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск 21 февраля 2022 года

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Фадеевой О.В.,

при секретаре Михайловой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брюханова Е.А. к Федеральному казенному учреждению ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, Федеральному казенному учреждению здравоохранения медико-санитарной части 74 ГУФСИН России по Челябинской области, МЧ № 8 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области, МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области, начальнику МЧ № 9 Гомоновой Е.Г., врио начальника ПБ Сидорову И.В., ФСИН России об оспаривании условий содержания в исправительном учреждении, нарушении медико-санитарного обеспечения, о признании бездействия незаконным, признании действий незаконными, взыскании денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ

Брюханов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об оспаривании условий содержания в исправительном учреждении.

В обоснование иска указал, что он содержится в безопасном месте (по заявлению от 03 сентября 2021 года) в камере штрафного изолятора , где существенно нарушаются его права, так как общая площадь камеры составляет около 7 кв.м., за вычетом санитарного помещения и входа в камеру (около 2,5 кв.м.) остается около 4,5 кв.м. общей площади, с ним содержатся еще трое осужденных, а согласно ст.99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного не может быть менее 2 кв.м., при этом под жилой площадью подразумевается именно полезная площадь, которая может быть использована осужденным, однако, спальные места в камере расположены вплотную к железному, вмонтированному в пол, столу, между ними прохода нет, выйти к санузлу или умывальнику можно либо пройдя по спальному месту, либо пройдя по столу, другого прохода нет. Таким образом, причитающаяся, при указанном расчете, на него жилая площадь камеры (около 0,5 кв.м.) создает невыносимые условия содержания, ограничивает его право на элементарное личное пространство. Доступ к местам общего пользования затруднен, к столу можно подойти только с торца, на спальном месте верхнего яруса возможно оказаться лишь забравшись с обеденного стола.

Также указывает на то, что окно камеры имеет решетку, которая не соответствует нормативно-правовым актам и требованиям ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", поскольку дневной свет в камере практически отсутствует, искусственное освещение горит постоянно, что пагубно сказывается на зрении, свежий воздух в камеру поступает с трудом, в холодное время года в камере холодно и сыро, так как рама одинарная, стекла не герметичны, содержат сколы.

Санитарный узел находится на возвышенности (около 300 мм.) от пола, огорожен куском железа высотой не более 900 мм., канализационный слив открыт постоянно, из него невозможный запах, при этом пьедестал расположен в 300 мм. от стола, то есть лицо, которое пользуется санузлом находится у стола, для удовлетворения человеческих потребностей в более благоприятной, интимной обстановке условий не создано. Таким образом, организация санузла в данном случае унижает человеческое достоинство.

Кроме того, спальное место в камере имеет длину 175 см, что при его росте 192 см является нарушением норм и условий содержания, унижает его как личность, потому что его ноги при сне всегда находятся на весу, также, выданный матрац, очень старый, ветхий и утратил свое функциональное назначение, на нем невозможно спать. В камере отсутствует горячая вода, отсутствует электрическая розетка для подогрева и кипячения воды, отсутствует радиоточка с новостными передачами, не выдаются периодические газетные издания, отсутствует шкаф для посуды, не имеется тумбочки для письменных принадлежностей, отсутствуют вешалки для одежды, отсутствуют полочки возле раковины для предметов личной гигиены, отсутствует бак для резерва питьевой воды, отсутствует урна для мусора, в санузле отсутствует полочка для туалетной бумаги, что является существенным и грубейшим нарушением условий содержания, которые ограничивают и ущемляют его права, как человека, унижают человеческое достоинство.

Помимо этого, в камере, которой он содержится, отсутствует телевизор, он (Брюханов Е.А.), находясь в безопасном месте, обладает такими же правами, как и осужденные, находящиеся в помещениях отрядов, однако, условия в которых содержится он не соответствуют нормативно-правовым актам, так как на него администрация колонии ошибочно распространяет распорядок дня для осужденных, переведенных в штрафной изолятор, тогда как должен распространятся распорядок дня неработающих осужденных. В одной камере содержатся как осужденные, помещенные в безопасное место, так и осужденные, в отношении которых было вынесено постановление о помещении их в штрафной изолятор (как наказание), это является нарушением условий содержания, его права на безопасное содержание, а из-за переполненности камеры - нарушением лица на личное пространство.

За все время нахождения в колонии он ни разу не получал средства гигиены, хотя у него удерживали 51 рубль за индивидуальный набор гигиены. Являясь больным < ДИАГНОЗ > заболеванием, он должен получать питание, утвержденное приказом № 189 Минюста РФ, в которое входит, в том числе, молоко, масло, творог, яйцо, сладкая каша утром, однако, все эти продукты выдаются нерегулярно, а их замена не производится, меню и выдаваемая еда отличаются.

Также администрация исправительного учреждения обязана оказывать содействие осужденным в получении высшего образования, он обучается по программе второго высшего образования "Менеджмент в строительстве", однако, администрация колонии не выдает ему электронную книгу, необходимую для обучения, из-за чего пришлось взять академический отпуск, тем самым препятствует в получении образования, что является препятствием в социализации в обществе.

В камере, где он отбывает наказание, находится камера видеонаблюдения, которая круглосуточно ведет за ним надзор, при этом по прибытии в колонию у него не отбиралась расписка об уведомлении о применении технических средств надзора, следовательно, любая информация в отношении него, полученная посредством технических средств надзора, в данном случае, является незаконной, нарушающей его права знать о контролирующих мероприятиях.

Просит признать условия его содержания в исправительном учреждении не соответствующими действующему законодательству, унижающие его человеческое достоинство, взыскать компенсацию за каждое имеющееся нарушение в размере 800000 рублей, а в общей сумме 5000000 рублей.

Также Брюханов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к МЧ № 8 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области о нарушении медико-санитарного обеспечения.

< СКРЫТО >

Просит признать данные нарушения незаконными и взыскать компенсацию в размере 5000000 рублей.

Брюханов Е.А. обратился также с административным иском к МЧ № 8 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области, МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области о признании действий незаконными.

< СКРЫТО >

Просит признать данные действия незаконными и взыскать солидарно с административных ответчиков компенсацию в размере 5000000 рублей.

Определением Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 06 декабря 2021 года административные дела объединены в одно производство.

Судом в качестве административных соответчиков привлечены начальник МЧ № 9 Гомонова Е.Г., врио начальника ПБ Сидоров И.В., ФСИН России.

Административный истец Брюханов Е.А., отбывающий наказание в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, принимал участие в судебном заседании посредством видео-конференцсвязи, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Соловьева Г.А., действующая на основании доверенности от 16 декабря 2021 года, требования не признала, в материалы дела представила отзыв, также полагала, что административным истцом пропущен срок для обращения с настоящим административным иском.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России Полетаев Д.В., действующий на основании доверенности от 16 марта 2021 года, требования не признал, представил письменный отзыв.

< СКРЫТО >

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В соответствии со статьей 4 данного Федерального закона, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В силу ст.3 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" от 04 ноября 1950 года никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии с ч.1 ст.17 КонституцииРоссийской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина, согласно ст.18 КонституцииРоссийской Федерации являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.21Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года № 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 3 Конвенции и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству (абзац 4). Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности (абзац 5). При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания (абзац 6). Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению (абзац 7).

На основании ч.4 ст.17 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые, обвиняемые, содержащиеся под стражей, имеют право на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий содержания под стражей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 17.1 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" предусмотрено, что подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий их содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания под стражей присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

В соответствии со ст.12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 статьи227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Брюханов Е.А. с 17 мая 2020 года по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК -18 ГУФСИН России по Челябинской области.

С 03 сентября 2021 года осужденный Брюханов Е.А. содержится в безопасном месте, которое в данном исправительном учреждении, согласно приказа Минюста России от 16 деабря 2016 года № 295 "Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", организовано в камерах штрафного изолятора с обеспечением видеонаблюдения, в связи с чем распорядок дня Брюханова Е.А. осуществляется согласно распорядка дня ШИЗО.

Камеры штрафного изолятора, согласно нормам обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы Приказа ФСИН России от 27 июля 2006 года № 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", оборудованы откидной металлической кроватью с деревянным покрытием (размер полотна койки составляет 700х1900 мм.), столом для приема пищи, скамьей для сидения, санитарным узлом, окном-форточкой. В данных камерах не предусмотрено размещение электророзеток 220V, в связи с чем размещение телевизоров и радиоприемников, питающихся от электричества, не представляется возможным, что подтверждается справкой начальника отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.

Совместно с Брюхановым Е.А. в камере содержатся еще двое осужденных Пучин Ю.В. и Никитин А.А., которые были переведены в безопасное место 13 августа 2021 года и 02 сентября 2021 года соответственно, что подтверждается камерными карточками.

Площадь камеры составляет 7,36 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на административное здание зоны № 1 с медсанчастью, штрафным изолятором и дежурной частью, поэтому при нахождении в камере троих осужденных площадь на одного осужденного составляет более 2 кв.м, что согласуется с п.14.1.1 приказа Минстроя России от 20 октября 2017 года № 1454/пр "СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", предусматривающий норму жилой площади содержания в ШИЗО для исправительных колоний не менее 2 кв.м. Также, на основании данного приказа, в камере, где содержится Брюханов Е.А. установлено два вида освещения - дневное и ночное, в светильниках как дневного так и ночного освещения установлены светодиодные лампы, позволяющие обеспечить необходимый уровень освещенности в помещениях.

Санитарный узел в камере выполнен в соответствии с нормами ГОСТ 30493-2017: унитазы напольного исполнения установлены в полу на специально предусмотренном для данного вида унитаза пьедестале, в целях соблюдения требований приватности огораживаются специально изготовленными экранами и дверцами.

По прибытии в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Брюханов Е.А.был ознакомлен с порядком и условиями отбывания наказания, ему разъяснено, в том числе, о применении в исправительном учреждении технических средств надзора и контроля (изоляции) в случаях предусмотренных законодательством, физической силы, специальных средств, оружия и специальных подразделений, ответственность за побег из мест лишения свободы, о чем имеется листок ознакомления.

Факта обращения Брюханова Е.А. к администрации исправительного учреждения с просьбой в замене постельного имущества не зафиксировано, что на отрицалось им в судебном заседании. Вещевое имущество и индивидуальные гигиенические наборы Брюханову Е.А. выдаются, что документально подтверждено ведомостями, в которых содержится подпись осужденного.

В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами.

Право осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, на охрану здоровья, включая оказание медицинской помощи, закреплено в ст. 26 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, ч.6 ст.12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержден совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 640/190.

Согласно п.8 указанного Порядка, организации медицинской помощи осужденным включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья.

Вопросы, связанные с организацией медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, регулируются Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 640/190 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 13 Порядка для оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным в следственных изоляторах организуется медицинская часть, которая является его структурным подразделением либо филиалом лечебно-профилактического учреждения, руководство которой осуществляет начальник, назначаемый на должность в установленном порядке (пункт 23 Порядка).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 323-ФЗ) лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.

< УДАЛЕНО >

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований, недоказанности неправомерных действий (бездействия) административных ответчиков, которые бы привели к нарушению личных неимущественных прав Брюханова Е.А., которые в значительной степени ограничивали либо ущемляли его права, а также подвергали риску его здоровье и свидетельствовали об оказании ему ненадлежащей медицинской помощи.

В соответствии со ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно материалам административного дела оспариваемый диагноз был выставлен Брюханову Е.А. в 2013 году, а в суд с административным исковым заявлением он обратился по истечении указанного срока - 25 октября 2021 года, доказательств невозможности оспаривания выставленного диагноза в установленные ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о пропуске срока Брюхановым Е.А. для оспаривания данного факта.

Согласно ст.151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В порядке статьи 1069 Гражданского кодекса РФ для наступления гражданско-правовой ответственности необходимо установить наличие одновременно следующих условий: наступление вреда, доказанность ущерба; незаконные действия лица, причинившего вред; причинная связь между незаконными действиями и возникшим вредом и вина лица, причинившего вред. Недоказанность хотя бы одного из вышеперечисленных условий в соответствии с гражданским законодательством влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.

Учитывая, что незаконность действий (бездействия) не установлена судом, а основания для компенсации морального вреда независимо от вины причинителя вреда в силу ст.1100 Гражданского кодекса РФ отсутствуют, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца и в части компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.175, ч.2 ст.177, 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Брюханова Е.А. к Федеральному казенному учреждению ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, Федеральному казенному учреждению здравоохранения медико-санитарной части 74 ГУФСИН России по Челябинской области, МЧ № 8 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области, МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ-74 ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области, начальнику МЧ № 9 Гомоновой Е.Г., врио начальника ПБ Сидорову И.В., ФСИН России об оспаривании условий содержания в исправительном учреждении, нарушении медико-санитарного обеспечения, о признании бездействия незаконным, признании действий незаконными, взыскании денежной компенсации отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 25 апреля 2022 года.

2а-94/2022 (2а-3282/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Брюханов Евгений Александрович
Ответчики
Начальник МЧ № 9 Гомонова Е.Г.
ВРИО Начальника ПБ Сидоров И.В.
МЧ № 9 ФКУЗ МСЧ 74 ГУФСИН России по Челябинской области
МЧ №8 ФКУЗ МСЧ 74 ГУФСИН России по Челябинской области
ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН РОССИИ
ФК ЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области
ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области
ФСИН России
Другие
Магнитогорский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Фадеева О.В.
Дело на странице суда
magprav.chel.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация административного искового заявления
26.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Подготовка дела (собеседование)
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее