Решение по делу № 2а-447/2018 от 02.04.2018

дело № 2а-447/2018

                                                                      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2018 года                                                                                                        г. Гудермес, ЧР

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующей - судьи    Ибрагимова А.И.,

с участием: представителя административного истца - помошника прокурора <адрес> ЧР - ФИО3-М.,

при секретаре    - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-447/2018 по административному иску прокурора о признании незаконным бездействия Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным иском о признании бездействия Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и бюджетного законодательства, незаконным.

<адрес> Чеченской Республики проведена проверка по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности на объектах социальной сферы с массовым пребыванием граждан по результатам которой установлено, что в деятельности Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Совет депутатов) выявлены нарушения закона, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.

Решением Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Кади-Юртовского сельского поселения на 2018 год» принят бюджет сельского поселения на 2018 год.

        Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не входит в перечень вопросов местного значения сельских поселений, а отнесены к вопросам местного значения муниципального района.

        Пунктом 3.2 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлены правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов.

        Однако, несмотря на то, что статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не отнесены к вопросам местного значения сельского поселения, в функциональной структуре расходов бюджета сельского поселения на 2018 год по подразделу классификации расходов 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены резервные средства.

Данное бездействие помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3-М. считает незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск.

Административный ответчик - глава администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

        В силу ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся в том числе: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

        В соответствии ст. 15 Бюджетного Кодекса РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

        Принятие нормативного правового акта об утверждении бюджета, который предусматривает средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления мероприятий, не входящих в их полномочия, может повлечь нецелевое использование бюджетных средств, тогда как указанные средства должны быть направлены на мероприятия, входящие в вопросы местного значения сельского поселения.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008       № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон ) органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации, согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, являются комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

        В ходе проверки установлено, что Советом депутатов сельского поселения, несмотря на принятые меры прокурорского реагирования, до настоящего времени Решение Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Кади-Юртовского сельского поселения на 2018 год» не приведено в соответствие с действующим законодательством, а именно в функциональной структуре расходов бюджета сельского поселения на 2018 год не исключены резервные средства, предусмотренные подразделом классификации расходов 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

Таким образом, Решение содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , то есть широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

      Как установлено в суде, своим бездействием Совет депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

    Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, незаконным и необоснованным.

    Таким образом, признание бездействие Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и бюджетного законодательства.

На основании ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Руководствуясь ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Административный иск прокурора <адрес> Чеченской Республики о признании незаконным бездействия Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и бюджетного законодательства, удовлетворить.

2. Признать бездействие Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и бюджетного законодательства, незаконным.

        3.Возложить обязанность на Совет депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР по устранению допущенных нарушений действующего законодательства путем исключения из функциональной структуры расходов бюджета сельского поселения на 2018 год резервных средств, предусмотренных подразделом классификации расходов 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

    Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                      -- подпись --                                        А.И. Ибрагимов

Копия верна.

Судья Гудермесского

городского суда ЧР                                                                                                         А.И. Ибрагимов

2а-447/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Ответчики
Совет депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
10.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018[Адм.] Дело оформлено
20.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
02.04.2018Регистрация административного искового заявления
02.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее