№ 2а-728/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2018 г. |
г. Кострома |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,
с участием прокурора Вакурова Д.А.,
представителя административного истца Бобковой О.А.,
административного ответчика Стефановой Г.С.,
при секретаре судебного заседания Носовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области к Стефановой Г.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по (адрес) (далее - ИК-3) обратилось в суд с административным иском к Стефановой Г.С. об установлении административного надзора. Обосновывают его тем, что в ИК-3 отбывает наказание Стефанова Г.С., которая осуждена приговором ***** городского суда ***** области от ДДММГГГГ по ***** Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ) к ***** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока ДДММГГГГ, конец срока ДДММГГГГ. Преступление, за которое Стефанова Г.С. осуждена названным приговором к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, совершено в период нахождения под административным надзором. Из справки о судимостях, представленной ИЦ ГУ МВД России по ***** области, установлено, что решением ***** городского суда ***** области от ДДММГГГГ в отношении Стефановой Г.С. был установлен административный надзор до ДДММГГГГ Согласно приговору суда от ДДММГГГГ Стефанова Г.С. не работала, состояла на учете в наркологическом диспансере с диагнозом - *****. В содеянном раскаялась, вину полностью признала. За период отбывания наказания в ИК- 3 к осужденной применялись три дисциплинарных взыскания в виде устных выговоров за нарушение формы одежды. Меры поощрения не применялись. Характеризуется осужденная отрицательно. Наказание отбывает в обычных условиях. В ИК-3 содержится с ДДММГГГГ После освобождения намерены выехать к месту жительства по адресу: (адрес). Так как Стефанова Г.С. совершила преступление в период нахождения под административным надзором, за которое была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, по основаниям п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ просят установить в отношении Стефановой Г.С. административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями: обязать явкой для регистрации три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания в дни, определенные этим органом; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца ИК - 3 Бобкова О.А. административный иск поддержала по доводам и основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Стефанова Г.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного иска. Полагала, что административное ограничение в виде явки три раза в месяц является чрезмерным.
Выслушав представителя административного истца Бобкову О.А., административного ответчика Стефанову Г.С., заключение прокурора Вакурова Д.А., полагавшего подлежащим удовлетворению административный иск, исследовав материалы настоящего административного дела, изучив материалы личного дела осужденной, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 данного Закона предусматривает, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Статья 4 Закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как видно из материалов дела, Стефанова Г.С. была осуждена приговором ***** городского суда ***** области от ДДММГГГГ по ***** УК РФ к ***** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока ДДММГГГГ, конец срока ДДММГГГГ.
Из справки о судимостях, представленной ИЦ ГУ МВД России по ***** области, видно, что решением ***** городского суда ***** области от ДДММГГГГ в отношении Стефановой Г.С. был установлен административный надзор до ДДММГГГГ
Таким образом, преступление, за которое Стефанова Г.С. осуждена приговором суда от ДДММГГГГ к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, совершено в период нахождения под административным надзором.
С учетом изложенного, требования административного истца об установлении в отношении Стефановой Г.С. административного надзора обоснованы, поскольку она совершила преступление, в период нахождения под административным надзором, за которое была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.
В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона суд считает целесообразным установить в отношении Стефановой Г.С. административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
С учетом данных о личности Стефановой Г.С., суд полагает, что в отношении нее необходимо установить следующие административные ограничения:
- обязать явкой для регистрации три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания в дни, определенные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 11.07.2018.